Конспект урока
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Конспект урока в 7 классе по теме "Сложение сил, действующих вдоль одной прямой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_klasse.docx | 331.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата: 15.12.16 | Учебный предмет: физика | Класс: 7 |
Тема урока: Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. | ||
Образовательная цель: ввести понятие равнодействующей силы, действующей на тело. | ||
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. | ||
Форма урока: | ||
Оснащение урока: проектор, компьютер, лабораторное оборудование (динамометры лабораторные, набор стограммовых грузов, нить), презентация, учебник. | ||
Основные термины и понятия: равнодействующая сила, F=F1+F2 или F=F1-F2 | ||
Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся рассчитывать равнодействующую двух сил. Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие внимательности, собранности и аккуратности. Метапредметные: познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; проводить анализ информации; регулятивные - осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; коммуникативные – слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
- ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | ||||||||||||||||
1.Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта Здравствуйте, ребята! Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла русскую пословицу «Один камень не сдвинешь, а артелью гору поднимешь». Что такое «артель»? Значение слова Артель по Ожегову: Почему к уроку я взяла эту пословицу? А ещё, наверное, потому, что вместе вы… Значит, мы продолжаем изучать тему «Сила. Виды сил».. | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрация внимания на работе на уроке. Прием «Я контролирую свои мысли» Я на уроке физики. Я сосредотачиваюсь на изучении физики. Мне нужно перестать думать о постороннем. Мои мысли только о физике. Артель - дружный коллектив. СИЛА!!! | Формировать навыки самоорганизации. | ||||||||||||||||
2. Актуализация знаний, умений и навыков, необходимых для применения знаний в изменённой и новой ситуациях | Для проверки ваших знаний по этой теме, выполним небольшой тест. Не забудьте оценивать свои знания в листе самооценки. | Выполняют тест Проверяют выполненный тест, в листках самооценки выставляют оценку за первую работу. | Развивать навыки целеполагания. | ||||||||||||||||
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивация к изучению нового материала. Последний вопрос теста был посвящён сказке «Репка». Давайте напомним друг другу эту сказку. Итак, посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Вышел дед в поле, начал тянуть репку из земли, тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку – результат тот же, потом были Жучка и кошка. И только когда на помощь пришла мышка – репка была вытянута. Значит ли это, что без огромной мускулистой силы нашего последнего героя репка осталась бы в земле? Неужели, мышка – супергерой?! Задаёт вопросы учащимся Как вы думаете, какие вопросы мы сегодня будем обсуждать? Действительно, в природе на тела чаще всего действует не одна сила, а несколько. Как быть в этой ситуации, какие силы учитывать? Можно ли заменить действие всех сил одной силой?.Как назовем эту силу? Как найти эту силу? Открываем учебники на стр.88 находим определение равнодействующей силы и определение как найти равнодействующую сил в тетрадь. | Ученики вместе с учителем вспоминают сказку. Отвечают на поставленные вопросы. Создают условия для успешной деятельности. Учащиеся предлагают разные варианты названия результирующей силы. Открывают тетради и записывают тему урока. Из учебника записывают определения. | Выдвигают гипотезы. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. . | ||||||||||||||||
4.Первичное закрепление | Задача 1. Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна общая сила? Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 Н? Задача 2. На уроке физкультуры Николай Николаевич предложил ребятам 7 класса побороться в упражнении по перетягиванию каната. Для этого он разделил ребят на две команды: Демидюк Даниил (400Н), Петухова Кристина (500 Н), Захарова Диана (550 Н) Чеконов Никита (450 Н), Близнюков Эдвард (550 Н), Карпова Кристина (570 Н) Какая команда победила. Почему? Как можно найти равнодействующую сил, если эти силы направлены в разные стороны? | Решают задачи. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают гипотезу. По учебнику находят определение и записывают в тетрадь. | Выражать свои мысли в соответствии с задачей. | ||||||||||||||||
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | «Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта. И. Кант» Следующий вид работы – это опыт по проверке правил сложения сил. Организует работу учащихся. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. | Выполняют экспериментальное задание ОПЫТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ПРАВИЛ СЛОЖЕНИЯ СИЛ ОБОРУДОВАНИЕ: динамометр лабораторный – два, набор стограммовых грузов, нить. ЗАДАНИЕ 1. Проверка правила сложения сил (случай одинаково направленных сил). К крючку динамометра прикрепите один или два груза. На пружину динамометра будет действовать сила F1. Если теперь к нижнему грузу прикрепит ещё один динамометр и подействовать вниз силой F2, то верхний динамометр покажет значение равнодействующей силы F. Занесите полученные данные в таблицу:
Сделайте вывод, можно ли в этом случае равнодействующую силу рассчитать по формуле F=F1+F2. ЗАДАНИЕ 2. Проверка правила сложения сил (случай противоположно направленных сил). К крючку динамометра прикрепите три-четыре груза. На пружину динамометра будет действовать сила F1. Теперь к крючку динамометра прикрепите нить, пропустив её через витки пружины динамометра. Если к верхнему концу нити прикрепить динамометр и потянуть нить вверх, то тогда верхний динамометр покажет значение силы F2, а нижний – значение равнодействующей F. Занесите полученные данные в таблицу:
Сделайте вывод, можно ли в этом случае равнодействующую силу рассчитать по формуле F=F1-F2. | Развивать умение самостоятельно принимать решения. | ||||||||||||||||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | П.31. УПР.12(1-2) ООП. Ответить на вопросы к параграфу 31 | Записывают Д.З. | Формировать навыки самоорганизации. | ||||||||||||||||
6.Рефлексия. | Итак, вернёмся к началу урока, к нашей пословице «Один камень не сдвинешь, а артелью гору поднимешь». Почему же к уроку я взяла именно эту пословицу? Какое правило нахождения равнодействующей сил вы бы применили к этой пословице? Заполните листы самооценки. В конце листа есть начала предложений. Я вам предлагаю их закончить. Благодарю за урок.. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы. | Отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....