Самоанализ открытого урока физики
план-конспект урока по физике на тему

Фатькина Наталья Васильевна

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовила мультимедийную презентацию «Архимедова сила. Плавание тел», демонстрационные опыты по изучению плавания тел, которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить материал. Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_otkrytogo_uroka_fiziki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока физики, проведенного 18 марта 2014 года на профессиональном состязание учителей конкура «Учитель года -2014» Атюрьевского муниципального района

Тема урока: Урок – путешествие по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»

Тип урока: обобщающий урок

Цели урока и задачи:

  • Обучающие:

продолжить работу по формированию понятия об архимедовой силе, плавание тел

познакомить с первым средством передвижения людей

  • Воспитательные:

формировать научное мировоззрение у учащихся путём изучения закономерностей протекания физических процессов;

воспитание самостоятельности, ответственности, добросовестного  отношения к учебному труду;

воспитание патриотизма, гордости за историческое наследие своей страны.

  • Развивающие:

совершенствовать общепредметные умения и навыки (умение выделять главное, анализировать, систематизировать);

совершенствовать навыки решения задач;

развивать навыки самостоятельного поиска и обработки информации.

Оборудование урока:

компьютер, видеопроектор, экран, набор букв, сосуд с водой, пластилин

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовила мультимедийную презентацию «Архимедова сила. Плавание тел», демонстрационные опыты по изучению плавания тел, которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить материал. Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Для закрепления изученного материала были приготовлены задания в виде слайдов презентации, где были условия задания. После выполнения задания учащиеся проверяли свои результаты правильными ответами, которые отражались на слайдах презентации. Урок способствовал формированию знаний о физических свойствах плавания тел. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по окружающему миру: умение различать экологически чистый транспорт из тех видов транспорта, которые были рассмотрены на уроке. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.
  2. Объяснение материала в виде урока-путешествия с использованием презентации.
  3. Опыты.
  4. Зрительная гимнастика.
  5. Итоги урока. Рефлексия

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения:

соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Демонстрационные опыты, показанные на уроке способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся , их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, рассказ учителя с применением презентации «Архимедова сила. Плавание тел», практические задания, демонстрационные опыты. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Мой рассказ  с применением слайдов презентации «Архимедова сила. Плавание тел» и демонстрационные опыты способствовали активизации учения учащихся и были самыми эффективными из всех использованных методов.

Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Учащиеся после каждого выполненного задания делали самостоятельно вывод о том, от чего зависит сила Архимеда и плавание тел. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.


Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь  была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Урок был показан на районном конкурсе учителей «Учитель года - 2014» и отзывы об уроке были положительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"

Тип урока  формирование новых знаний. Дидактическая цель:  Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...

Самоанализ открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс

Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение урока показали хорошую работоспособность.Для того, чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимани...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...

Самоанализ открытого урока по физике 8 класс по теме "Глаз как оптическая система"

Самоанализ урока физики в 8Б классе учителя физики и математики МБОУ “СШ №32 им. С.А. Лавочкина” Нестеровой Екатерины Викторовны 2022г....

Самоанализ открытого урока по физике "Сила трения"

Самоанализ состоит из:Раздел 1. Характеристика класса.Раздел 2. Внешние связи урока.Раздел 3. Цели и задачи урока.Раздел 4. Анализ эффективности замысла урока. Структура урока.Раздел 5. Образовательны...