Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО
методическая разработка по физике на тему

Булгакова Нина Ивановна

Сравнительная характеристика современного урока от традиционноно. Структура современного урока и алгоритм его составления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики и физики МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4 Булгакова Н.И .

Слайд 2

Федеральные компоненты ГОС : ∑ ЗУН (знания умения навыки) ФГОС : ∑ ЗУ + УУД( метапредметные )+УУД(личностные образовательные результаты) Цель Содержание Результат формы методы средства (в каких условиях?) (как?) (с помощью чего ?)

Слайд 3

Урок должен быть направлен на ведущие целевые установки и решать комплексно конкретные задачи: Развития ………………………. метапредметные УУД Воспитания ………………….. личностные УУД Образования ………………….предметные УУД Рекомендуем разделять цели педагогические и методические и образовательные цели для учащихся. То есть целеполагание к занятию желательно составлять двух уровневое.

Слайд 4

Традиционный урок Оргмомент , объявление темы урока Актуализация опорных знаний Формирование ЗУН Первичное закрепление Подача д/з Итог урока Урок по ФГОС Оргмомент Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учащимися Актуализация опорных знаний Поиск решения проблемы учениками Выражение и представление учениками решения Применение знаний учениками Подача д/з Итог урока, рефлексия

Слайд 5

Урок изучения нового материала Урок совершенствования и углубления ЗУ Урок обобщения и систематизации ЗУ Урок контроля / коррекции

Слайд 6

Классификация типов уроков

Слайд 7

Классификация типов уроков

Слайд 8

Китайская стена (непреодолимая, неприступная) Монблан гора(недостижимая высота) Тетерев (глухарь – поет сам для себя, никого не слыша) Локатор (избирательное отношение к ученикам) Союзник (сотрудничество, сотворчество, согласованность) Гамлет (быть или не быть? - вечное сомнение и нерешительность…) Выбор за Вами…..

Слайд 10

Оргмомент : Рабочий и психологический настрой Целевая установка Раздача тетрадей И т.д.

Слайд 11

2 . Проверка д/з: Обучающий характер (нужно организовать обучающую деятельность ученика) Составить план ответа Дать рецензию на ответ ученика Прочитать схему, формулу, таблицу Самоконтроль Взаимоконтроль

Слайд 12

3 . Актуализация опорных знаний (форма любая, но наиболее эффективная для активной деятельности всех школьников на конкретном уроке) 4 . Формирование ЗУ: Навык и умение связаны между собой – это умение, доведённое до автоматизма! Но это не у всех, и не всегда. Поэтому мы теперь говорим о знаниях и умениях. Главное, существенное повторение на уроке 3-7 раз, в разной форме, на разных этапах Смена видов деятельности от 4 до 9 раз за урок (каждые 5-10 минут!) в зависимости от уровня подготовленности класса

Слайд 13

Формулирование заданий: Проанализируйте Допишите Объясните Сравните Обобщите Выберите решение Оцените Проиллюстрируйте И т.д.

Слайд 14

Формирование ЗУ, применение в простой ситуации К доске вызываем среднего ученика Если фронтальная работа- вызываем любого ученика

Слайд 15

По образцу Вариативное Творческое применение (в новых условиях под контролем учителя) Самостоятельная работа

Слайд 16

Обязательно до звонка (!) – перемену учитель не имеет права забирать у учащихся… Что и как делать дома должно быть ясно всем сразу после окончания урока

Слайд 17

Оценить деятельность учащихся Рефлексия должна быть эффективной. Она должна влиять на самооценку и стимулировать к совершенствованию знаний Это не может быть на уровне хорошо-плохо или нравится – не нравится…

Слайд 18

Введения/Формирования/ Открытия нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

презентация, отображающая типы современного урока, ресурсы современного урока, модели современного урока и их характеристики...

Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».

Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

Презентация "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС"...

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

В статье рассказывается об основных научных подходах в образовательном процессе...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТАЦИОНАРА.

laquo;Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»  К.Д. Ушинский...