Главные вкладки

    Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
    материал по теме

    Попова Татьяна Васильевна

    презентация, отображающая типы современного урока, ресурсы современного урока, модели современного урока и их характеристики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovremennyy_urok.rar2.29 МБ

    Подписи к слайдам:

    Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
    Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.
    Современный урок – урок актуальный для настоящего времени
    Выделяют три постулата современного урока:
    урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
    РЕСУРСЫ современного урока
    МЕТОДИЧЕСКИЕ
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
    ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
    Человеческие ресурсы
    УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ
    Методические ресурсы
    Формы
    Технологии
    Содержание
    Методы
    Приемы
    Технологические ресурсы
    ИКТ
    Развивающееобучение
    Проектная деятельность
    КСО
    Модульное обучение
    Интерактивная доска
    Здоровьесберегающие технологии
    Модели современного урока
    Триединая цель урокаПлан- конспектПреобладающая фронтальная форма обученияМетоды и приемы обученияТипы уроков
    Традиционная
    Инновационная
    Развивающая
    деятельностная
    компоненты
    Ключевые и базовые компетентностиПроектирование урокаРазнообразные формы обученияТехнологическая карта урокаПрактический опыт деятельности
    Характеристика образовательных моделей
    Цель:Формирование ЗУН
    Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:репродуктивный, воспроизводящий
    Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:исследовательский, продуктивный, творческий
    Традиционнаяпедагогика
    Инновационнаяпедагогика
    Цель:развитие личности
    Способы усвоения:деятельность по образцу, алгоритму
    Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия
    Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.)
    Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций
    Характеристика образовательных моделей
    Традиционнаяпедагогика
    Инновационнаяпедагогика
    Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных
    Проверка гипотез, открытие нового знания
    Формирование понятий
    Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма приобретения новых знаний о действительности
    Характеристика образовательных моделей
    Традиционнаяпедагогика
    Инновационнаяпедагогика
    Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации
    Овладение обобщенным способом решения учебной задачи
    Контроль и самоконтроль усвоения нового материала
    Самооценка, рефлексия результатов деятельности
    Характеристика образовательных моделей
    Традиционнаяпедагогика
    Инновационнаяпедагогика
    Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер
    Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант
    Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя
    Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности
    Характеристика образовательных моделей
    Традиционнаяпедагогика
    Инновационнаяпедагогика
    Характеристика современного урока
    УРОК
    Создание условий для формирования компетенций ребенка
    Использование образовательных технологий
    Практический, деятельностный подход
    Самостоятельная работа ученика, а не учителя
    Личностно-ориентированный, индивидуальный характер
    Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт
    ЛИЧНОСТНЫЕ
    РЕГУЛЯТИВНЫЕ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
    Универсальные учебные действия, формируемые на уроке
    КОММУНИКАТИВНЫЕ
    I этап. Организация класса (оргмомент)II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)V этап. Рефлексия. Итог урока
    Структура урока
    Ребенок на современном урокеЦель- готовность к саморазвитию

    1

    2

    3

    5

    4

    5
    Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям
    Умение ставить перед собой цель, принимать решения
    Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации
    Умение проконтролировать себя, свои собственные действия
    Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать
    Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться
    «Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех!»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».

    Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...

    Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Презентация "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС"...

    Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

    В статье рассказывается об основных научных подходах в образовательном процессе...

    Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Отличительной особенностью нового Стандарта является его направленность на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и придания образовательному процессу воспитательной функции.Такой...

    ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТАЦИОНАРА.

    laquo;Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»  К.Д. Ушинский...