Главные вкладки

    Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
    статья на тему

    В статье рассказывается об основных научных подходах в образовательном процессе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_sovremennyy_urok_fgos_chtenie_kadykova.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

     Современный урок в соответствии требованиям ФГОС

             В соответствии с требованиями ФГОС основными научными подходами в образовательном процессе  на данном этапе являются: системно-деятельностный, компетентностный и личностно-ориентированный. 

    В системно-деятельностном подходе:- 1) осуществляется  направленность учебного процесса на ученика и его оценку с точки зрения активности  учащегося в приобретении знаний и их качественного прироста;2)-меняется роль учителя – он становится координатором действий учащихся в процессе учения. Например,рассмотрим урок по теме «Чтение», где учащиеся самостоятельно находят сведения о жизни и творчестве французских писателей: (Jules Verne, Honoré de Balzac, Jean de la Fontaine), о героях их произведений в справочных источниках, например,  в Интернете.

    Компетентностный подход предполагает: - формирование у учащихся компетенций и универсальных учебных действий (УУД), реализуемых в рамках урока.

            Личностные УУД  Самоопределение – (мотивация освоения темы урока). Смыслообразование – (умение находить ответы на вопросы: «Какое значение в моей жизни имеет чтение?», «Какие литературные жанры я знаю?»)

    Нравственно – этическое оценивание (Оценивание усваемового содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор, 

           Познавательные УУД  Общеучебные - (формулирование познавательной

                цели,       составление плана изучения темы урока,

                поиск и выделение информации,

                смысловое чтение). Действия постановки и решения проблемы –

                (формулирование   проблемы – составление плана темы урока )

                осознанное  построение речевого высказывания

                Логические – Подведение под понятие, выведение следствий

                анализ с целью выделения существенных признаков, синтез,

                установление     причинно-следственных связей, выдвижение гипотез

                и их   обоснование.

                Действия постановки и решения проблемы. Формулирование проблемы

              Коммуникационные УУД ((планирование) определение способов

               взаимодействия,  функций участников, (постановка вопросов)  

               инициативное сотрудничество в сборе информации ,

               умение с достаточной точностью выражать свои мысли

    (управление поведением партнера) контроль, коррекция действий партнера

                Регулятивные УУД (целеполагание)  постановка учебной задачи

               на основе соотнесения того, что усвоено, и того, что ещё

               неизвестно  (планирование) составление плана   и     последовательности

               действий (прогнозирование) предвосхищение

                результата, (контроль) сличение результата с эталоном, (оценка)  

               осознание качества и уровня усвоения  (волевая саморегуляция)

               способность мобилизации сил и энергии в процессе    просмотра видеофрагмента

    Личностно-ориентированный подход: - 1)привносит ориентацию на личность учащегося и вводит  поисковые и творческие задания, и как следствие происходит активизация самостоятельной поисковой деятельности  (введение  работы с разнообразными источниками для поиска нужной информации: Интернет - источники, словари),  развитие творческого начала (саморазвитие), самореализации и самовыражения (например, в процессе написания окончания истории « Лиса и Петух»,   театрализованного представления – диалога между Лисой и Петухом, в процессе заполнения карточек в «Литературном ателье», представлении литературного героя или краткого пересказа содержания произведения; 2) - предполагает введение  разнообразия форм деятельности (работа группами, индивидуальная работа) и видов деятельности (аудирование, говорение, монологическая речь, диалогическая речь,  работа над фонетикой,  поисковая работа, театрализация, импровизация.).

    Учитель в свою очередь: 1) - создаёт  ситуацию выявления и формулирования темы урока, поиска ответа на проблемные вопросы, в том числе о причинах обращения к данной теме и её важности для учащихся; 2) - проявляет творческий подход в разработке урока, подбирая дополнительный материал для реализации требований ФГОС (разрабатывает и создаёт  презентацию, подготавливает материалы для поисковой и творческой работы); 3) - использует  мультимедиа систему для демонстрации презентации на разных этапах урока, видеофрагменты сайта http://blog.okapi.fr для знакомства учащихся с французскими журналами “ Okapi”, “Je bouquine”;4)- вводит рефлексию в процессе урока и в конце занятия, что позволяет ученику участвовать в оценке деятельности на уроке (самооценка и анализ качества выполняемых заданий другими), а учителю понять эффективность проведённого урока,  степень комфортности учащихся.

         Развитие у школьников способности использовать французский язык как средство общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД)  – это основная цель обучения французскому языку Урок по теме «Lecture (Чтение) » в 6 классе по программе «Французский язык. 6класс» (автор А.С.Кулигина) составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по французскому языку.

     Задачи: 

    1. Организовать работу по  мотивации учения обучающихся (организовать знакомство с французскими журналами: “Okapi”,”Je bouquine”при помощи Интернет – ресурса http://blog.okapi.fr,  с рабочим листом групп и оценочным листом ученика)
    2. Подвести обучающихся к самостоятельной постановке цели и задач  учебной деятельности
    3. Организовать работу в группах (на основе работы с Интернет – ресурсом http://www.Wikipedia.org или текстом “Lire, pour elle, c’est s’envoler ailleurs” и басни Jean de la Fontaine “Le Corbeau et le Renard" и заполнением карточек читателей в « Ателье чтения»)  Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока
    4. Способствовать развитию учебно-познавательного интереса к чтению французской литературы.
    5. Организовать промежуточную диагностику на уроке
    6. Организовать рефлексию учебной деятельности
    7. Организовать оценку  деятельности

    Ожидаемые результаты:

    Личностные: Учащиеся

          умеют: определять  собственное отношение к произведениям      французских писателей, формулировать свою точку зрения

    Метапредметные: Учащиеся

    умеют: организовать свою деятельность в группах, определять её цели  и задачи, планировать  и оценивать свою работу, высказывать суждения, отвечать на вопросы, презентовать результат своей работы, взаимодействовать  друг с другом.

    Предметные: Учащиеся

    знают: названия литературных жанров, биографии и названия основных произведений Jules Verne, Balzac, Jean de la Fontaine  .

    Умеют: устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстами, в  том     числе и сайтами      Интернета;  составлять карточку читателя,  сочинять рассказ, участвовать в театральном представлении, рассуждать, делать выводы.

    3. Методы обучения:

    • Частично-поисковый

    4. Средства обучения: 

    • Кулигина  А.С.Французский язык.  Учебник для учащихся 5 класса образовательных школ с углубленным изучением французского языка.  – М.: Просвещение. 2013. -  192с
    • Раздаточный материал: рабочий лист группы, оценочный лист, анкета обратной связи (Приложения 4; 5; 6; 7)
    • Видеофрагмент Интернет – ресурса http://blog.okapi.fr
    • Интернет – ресурс http://www.Wikipedia.org 
    • Презентация « Сайт французского журнала « Окапи»». (Приложение 1)
    • Презентация « Сайт французского журнала « Окапи » «Я читаю» »(Приложение2)
    •  Презентация «Французские писатели» (Приложение 3)
    • Карточка читателя ( Fiche de lecture). (Приложение 4)
    • ТСО, ММ-комплекс
    •  Бутафория (театральные маски лисы, петуха)
    •  Интернет-ресурсы:

                           http://blog.okapi.fr

    http://www.Wikipedia.org

    5. Организационные формы: фронтальная,  групповая

    6. Педагогические технологии:

    • Технология диалогового взаимодействия  
    • Технология РКМ (таблица карточки читателя  «Что? Где? Когда? Почему? »в « Ателье чтения», работа в группах, прием «Зигзаг»)
    • ИКТ

         Все этапы урока  имеют логическую взаимосвязь, подчинены единой системе деятельности, в соответствии со спецификой уроков французского языка    Материал урока связан единой тематической линией, отобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами школьников, включает социокультурный лексический минимум, идиоматический минимум аутентичной речи, грамматический материал, адекватный современной речи носителей языка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

    презентация, отображающая типы современного урока, ресурсы современного урока, модели современного урока и их характеристики...

    Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».

    Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...

    Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Презентация "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС"...

    Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Отличительной особенностью нового Стандарта является его направленность на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и придания образовательному процессу воспитательной функции.Такой...

    ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТАЦИОНАРА.

    laquo;Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»  К.Д. Ушинский...