Брейн-ринг по физике для 8 классов
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему

Мавлютова Екатерина Игоревна

Урок-игра для 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskiy_breyn-ring.docx32.37 КБ
Файл razminka.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Физический КВН для 8 классов

Цель мероприятия:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики;
  • Расширять кругозор;
  • Учить работать в коллективе.

Пояснительная записка:

  • От каждой параллели выбирается команда из 5 человек.
  • Команды заранее готовят визитки.
  • За каждый правильный ответ команды получают баллы, победитель определяется по количеству набранных баллов.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер,  карточки с заданиями, столы для команд, для жюри. Слайды с вопросами и заданиями.

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем нашу весёлую игру "Физический КВН" В сегодняшней игре вам пригодятся находчивость, знания, смекалка, юмор, бойцовские качества и умение дружить. Вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Будьте весёлыми, изобретательными, дружными и успех придёт к вам! Выступления команд оценивает жюри в составе: (идёт представление жюри) В игре принимают участие команды: (идёт представление команд)

1 конкурс «Позвольте представиться»

\Команды представляют свои визитные карточки (название команды, девиз, эмблема) Оценивается в 1-2 балла.

2 конкурс «Разминка»

Командам задается по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит другой команде. Полный и правильный ответ на вопрос приносит команде 2 балла.

  • Пете нечего было делать. От скуки он просунул швабру под шкаф, надавил на ручку и неожиданно для самого себя, опрокинул шкаф на пол. Что представляет собой швабра с точки зрения физики?
  • Папа тянет на себя одеяло с силой 0,5 килоньютона, а мама тянет то же самое одеяло на себя с силой 600 ньютонов. Догадайся, у кого из родителей сильнее мёрзнут по ночам пятки?

Ответ: 600 ньютонов - это 0,6 килоньютонов. Пятки замерзнут у папы. И это правильно. Папы всегда уступают мамам одеяла.

  • Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?

Ответ: и физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

  • Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.

  • Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 53 кг?

 Ответ: 530 н. Для трех первоклассников этого вполне достаточно.

  • Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть ее в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Вычислите, чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля: вперед ногами или головой?

Ответ: несчастная Оля начнет поступательное движение вперед ногами под действием результирующей силы в 5 ньютонов.

  • Грабители отняли у потерпевшего деньги, документы, раздели его до гола и решив, что взять с него больше нечего, кинули с моста в речку. Чем все-таки обладал потерпевший на полпути к холодной воде?

Ответ: потенциальной энергией, постепенно переходящей в кинетическую.

  • В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике?

Ответ.  В трех. Твердое. Жидкое. Газообразное. Но долго находиться в одном чайнике сразу в трех состояниях вода не в состоянии.

  • Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму и объем. В каком состоянии находится джинн?

Ответ.  В газообразном, и очень сердит. Лучше его не трогать.

  • В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или в простуженных?

Ответ.  В простуженных. У простуженных высокая температура.

3 конкурс «Пантомима»

Капитаны жребием выбирают себе задание, в котором нужно изобразить какое-либо физическое явление своей команде. Команда должны угадать данное физическое явление. Оценивается – артистизм (до 2б), время, за которое команда угадала пантомиму (1-2 б)

Варианты заданий:

  • Броуновское движение;
  • Диффузия;
  • Деформация;
  • Инерция;
  • Теплопроводность;
  • Выталкивающая сила.

4 конкурс «Черный ящик»

Каждой команде предлагается угадать, что лежит в черном ящике. Черные ящики готовятся для всех команд. В ящиках находятся физические приборы и дано описание. Оценивается скорость (1-2 балла) и правильный ответ (3балла)

Примеры заданий:

  • Термометр
  • Динамометр
  • Весы
  • Мензурка
  • Сообщающиеся сосуды

5 конкурс «Рекламщик» 

Командам предлагается сделать рекламу физического прибора, полученного в черном ящике. Оценивается артистизм (от 1-2 балла)

6 конкурс «Собери формулу»

Командам выдаются листочки, на которых написаны различные буквы. Команды должны из данного набора букв составить различные формулы. Какая команда составит больше формул. (от 1 до 4 баллов)

7 «Конкурс капитанов»

Капитаны называют по одному ученому физику по кругу до тех пор, пока не останется один капитан. (1-4 балла)

8 конкурс «Кроссворды»

Каждой команде предлагается решить кроссворд. Оценивается скорость (1-2 балла) и правильность (3 балла)

Подведение итогов.

Подсчитываются баллы. Награждаются дипломами команды, занявшие 1 и 2 места.

Конкурсы

8К-1

8К-2

1

«Позвольте представиться»       (1-2 балла)

2

«Разминка»                 (по 2 балла за правильный ответ)

3

«Пантомима» артистизм - до 2б скорость угадывания 1-2 б

4

«Черный ящик» Скорость 1-2 б. правильный ответ – 3 б

5

«Рекламщик»

За артистизм – 1-2 б.

6

«Собери формулу»

От 1 до 4 баллов

7

«Конкурс капитанов»

От 1 до 4 баллов

8

«Кроссворды»

скорость 1-2 балла правильность 3 балла

ИТОГО:

К конкурсу «Собери формулу»

Q     Q     Q     Q      Q      Q     Q     Q    Q      Q      Q      Q    Q     Q      Q      Q  

m    m    m    m    m    m    m    m    m    m    m    m    m    m    m    m    m    m     m    m      m    m     m    m     m     m       m     m

∆t    ∆t    ∆t    ∆t    ∆t    ∆t     ∆t     ∆t    

λ     λ      λ     λ         с     с      с      с         q      q       q       q  

V      V      V       V      ρ      ρ      ρ       ρ        r       r       r       r    

=   =    =    =   =   =    =   =    =    =   =   =    =   =    =    =   =   =    =   =    =    =   =   =    =   =    =    =   =   =    =   =    =    =   =   =    

=   =    =    =   =   =    =   =    =    =   =   =    =   =    =    =   =   =    

Кроссворд

По горизонтали:

1. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 2. Парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости. 3. Агрегатное состояние вещества, характеризующееся отсутствием своей формы и объема. 4. Немецкий изобретатель, построивший первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. 5. Переход вещества из твердого состояния в газообразное.

По вертикали:

1. Изобретатель паровоза. 2. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. 3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. 4. Интенсивное парообразование, при котором внутри жидкости растут и поднимаются вверх пузырьки пара. 5. Изобретатель универсальной паровой машины. 6. Прибор для измерения влажности воздуха.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали:

1. Кристаллизация. 2. Испарение. 3. Газ. 4. Даймлер. 5. Сублимация.

По вертикали:

1. Тревитик. 2. Парообразование. 3. Плавление. 4. Кипение. 5. Ватт. 6. Психрометр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пете нечего было делать. От скуки он просунул швабру под шкаф, надавил на ручку и неожиданно для самого себя, опрокинул шкаф на пол. Что представляет собой швабра с точки зрения физики?

Слайд 2

Папа тянет на себя одеяло с силой 0,5 килоньютона, а мама тянет то же самое одеяло на себя с силой 600 ньютонов. Догадайся, у кого из родителей сильнее мёрзнут по ночам пятки?

Слайд 3

Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?

Слайд 4

Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевалось неведомое ему явления. Оно при каждой остановке толкало Петю вперед, а когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганское явление, и может ли транспортная милиция с ним справиться?

Слайд 5

Три друга: Антон, Костя и Лёшенька знают, когда красавица Леночка выходит из школы и в каком направлении движется по прямой. Антон знает время, за которое красавица Леночка проходит некоторый путь. Костя знает величину этого некоторого пути в метрах, а Лёшенька знает среднюю скорость , с которой Леночка обычно движется. Обязательно ли Антону, Косте и Лёшеньке собираться втроем, чтобы не упустить красавицу Леночку в конце некоторого пути и напихать ей снега за шиворот?

Слайд 6

Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть ее в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Вычислите , чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля : вперед ногами или головой?

Слайд 7

Георгий Остер "Задачник по физике"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Методическая разработка брейн - ринга: "Юные знатоки физики".

Сценарий брейн - ринга: "Юные знатоки физики"....

Брейн-ринг к "Неделе физики"

Тематическая разработка материала к "Неделе физики"...

Брейн-ринг "Путешествие в Физику"

       Внеклассное  мероприятие  «Путешествие  в  Физику»  способствует  обобщить знания   студентов  за  первый  семе...

Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов

Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....

Брейн-ринг "Юные знатоки физики"

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса...

Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация

Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация...