Методическая разработка урока Масса,плотность,объём.
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Станкова Надежда Александровна

Урок «Масса ,плотность,объём.» 

Основной технологией организации образовательного процесса является обучение в сотрудничестве. В качестве ключевых  использованы методы мини исследования, решения задач, игровые, методы работы в группе

Урок проводится с использованием лаборатории Архимед, лабораторного оборудования, раздаточный материал , сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Методическая разработка урока2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в системно - деятельностном подходе

учителя Ф.И.О., место работы Станковой Надежды Александровны

Предмет, класс , УМК

Физика, 7 класс,  Пёрышкин А.В.,  Гутник А.В.

Тема урока,

 урок по теме

Расчет плотности,  объема  и массы тела(с использованием эксперимента).

Урок по теме «Взаимодействие тел»

Цель урока

На основе решения задач создать условия для

  • развития логического мышления
  • навыков практического использования полученных знаний и
  • коммуникативных умений обучающихся .

Планируемые результаты обучения

  • Предметные: применять знания о плотности, массе и объёме  при решении задач, объяснять полученные результаты  , анализировать формулы для расчета этих величин и делать выводы
  • Метапредметные: сформировать умения воспринимать,    перерабатывать и предъявлять    информацию в различной форме , анализировать материал.
  • Личностные: развивать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний , самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование

Учебник, лабораторное оборудование (весы, тела, мензурка), дидактические материалы, карточки рефлексии, компьютер, проектор.

Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности

Задачи

-Подготовить обучающихся к работе на уроке.

-Создать необходимые условия.

-Создать доброжелательный настрой к уроку.

Длительность этапа

1-2 мин

Методы и приемы работы

Приветствие обучающихся. Беседа.

Деятельность учащихся

- Выделяют информацию из слов учителя и настраиваются на занятия

Деятельность преподавателя

- Создаёт условия для мотивации к деятельности

Формируемые УУД

- Взаимодействуют с учителем (К)

- Настраиваются на занятия (Р)

- Выделяют существенной информации из слов учителя (П)

Этап 2. Мотивация учебной деятельности.

Задачи

- Подвести обучающихся к формулировке учебной цели урока

Длительность этапа

4-5 минут

Методы и приемы работы

Методы обучения: проблемный.

Формы работы: фронтальная, групповая

Деятельность учащихся

- Формулируют проблему и задачу урока.

Деятельность преподавателя

- Организует обучающихся на выполнение поставленной задачи.

Формируемые УУД

- Взаимодействуют с учителем, организуют совместное сотрудничество в группах (К)

- Делают предположения об информации, необходимой для решения задачи (П)

-Формируют целевые установки учебной деятельности (Р)

Этап 3. Актуализация знаний

Задачи

Лучше войти в урок и вспомнить достаточно большой материал.

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Формы работы: фронтальная, групповая ,игровая деятельность

Деятельность учащихся

Переводят единицы измерения всех величин, вспоминают все формулы по массе, плотности и объёму

Деятельность преподавателя

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы обучающихся

Формируемые УУД

-Анализируют объекты с выделением существенных, несущественных признаков (П)

-Умеют высказывать точку зрения, отстаивать её, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы (К)

- Определение цели учебной деятельности (Р)

Этап 4. Операционно- деятельностный

Задачи

- Проверить степень усвоения обучающимися нового теоретического материала

- Организовать отработку навыков обучающихся по применению формулы плотности при решении задач.

Длительность этапа

20 мин

Методы и приемы работы

Метода обучения: Проблемно-поисковый.

Формы работы: организована работа в группах для мини исследования.

Деятельность учащихся

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

-Определяют основную и второстепенную информацию.

-Структурируют знания.

- Строят логические цепи рассуждений.

- развивают умение работать в команде

Деятельность преподавателя

- Даёт задания обучающимся

- Организует обсуждение способов решения задачи

- Отмечает степень вовлечённости обучающихся в работу на уроке

Формируемые УУД

- Контролируют правильность выполнения задания (Р)

- Умеют оформлять мысли в устной и письменной форме (К)

- Делают предположения об информации, нужной для решения задачи, производят расчёты, оформляют решение в тетради (П)

Этап 5. Оценочный

Задачи

Развить навыки самоконтроля и самооценки

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Индивидуальная, работа в группах

Деятельность учащихся

- Осуществляют самооценку, самопроверку

- Оценка капитаном всех членов группы

- Ставят оценки

Деятельность преподавателя

- Организует самостоятельную работу обучающихся

- Организует самооценку обучающихся

- Подводит итог урока

Формируемые УУД

-самоконтроль, самооценка деятельности (Р)

- Взаимодействие по оценке результатов деятельности ) (К)

Анализируют  результаты собственной деятельности (П)

Этап 6 Рефлексия деятельности (итог урока)

Задачи

-Анализировать результаты работы, подвести итог урока

-Повторить главное в изученном на уроке

- Постановка домашнего задания

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Проблемный метод, Фронтальная, групповая формы работы

Деятельность учащихся

- Оценивают усвоенный материал

- Заполняют лестницу успеха  по рефлексии

- Высказывают своё  мнение

Деятельность преподавателя

- Проводит рефлексию

- Проводит анализ и оценку успешности достижения на уроке, сообщает о перспективе на последующую работу, даёт задание на дом (определить массу воздуха в своей комнате, отчет оформить в виде задачи)

Формируемые УУД

Производят оценку усвоенного материала, формулируют конечный результат своей работы на уроке (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...