Рабочая программа 9 класс 2018-2019 г.
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

 

Рабочая программа

основного общего образования

)

по предмету физика для 9 класса

(количество часов в неделю 2 часа,год-70 часов)

Уровень базовый

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_9kl_-2018-19.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 6»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от _____20__г.№__

Введено приказом от___20__г. №___

Директор МБОУ «ЗСОШ № 6»

___________ В.К.Исрафилова

Подпись Ф.И.О.

Рабочая программа

основного общего образования

)

по предмету физика для 9 класса

(количество часов в неделю 2 часа,год-70 часов)

Уровень базовый

Составитель:

Курова Екатерина Александровна

Физика

Высшая квалификационная категория

«Согласовано»

Заместитель директора_И.В. Прудыус_______ __________________ от_________20___г.

                                                                                      Подпись Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от____20___г. №____

Руководитель МО _Г.Х.Вафина_______ __________________ от_________20___г.

                                                                                    Подпись Ф.И.О.

г. Заинск

2017г.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики ученик должен

Название раздела

Знать и понимать

Уметь

7 класс

Физика и физические методы изучения природы

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Смысл понятий: физическое тело, вещество, физическое явление, физический закон

описывать и объяснять физические явления

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

представлять результаты измерений в международной системе единиц.

Тепловые явления

Первоначальные сведения о строении вещества

Смысл понятий: гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.  Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.

описывать и объяснять физические явления:  диффузию

 Механические явления

 Cмысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление,  работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия смысл

физических законов: Паскаля, Архимеда,  всемирного тяготения, сохранения  механической энергии

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

8 класс

  Тепловые явления

Cмысл физических величин:  внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха,

смысл законов: сохранения энергии в тепловых процессах

1.описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, 2.использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  температуры, влажности воздуха

 3.представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости температуры остывающего тела от времени,

Электрические и магнитные явления

смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле,  атом, атомное ядро.

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Смысл закона сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи, закона Джоуля- Ленца.

Смысл физических величин: , сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока,

1.описывать и объяснять физические явления:  электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока

.2.использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  силы тока от напряжения на участке цепи,

4.выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

5.приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;

Электромагнитные колебания и волны. Световые явления

Смысл понятий: луч, источник света, плоское зеркало

Смысл физических величин: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы, угол падения, угол отражения, угол преломления

Смысл физических законов: прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света.

1.описывать и объяснять физические явления: отражение и  преломление  света.

2.использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: угла падения, угла преломления, угла отражения, фокусного расстояния линзы.

 3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

4.выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;        

5.приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях,  решать задачи на применение изученных физических законов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

9 класс

Механические явления. Законы взаимодействия и движения тел.

1. Смысл понятий: материальная точка, система отсчета;

2.  смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,    

 3. смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии

 

1.описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение;

2.использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,

3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

4.выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

 5.приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;

6.осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Механические колебания и волны. Звук.

1. смысл понятий: механические колебания, математический маятник ,свободные и вынужденные колебания, колебательные системы.

2.Смысл физических величин: амплитуда,  период, частота.

1.описывать и объяснять физические явления:, механические колебания и волны;

2.использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,

 3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины; 4.выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

Электромагнитные колебания и волны.

1. смысл понятий:  электрическое поле, магнитное поле, электромагнитное поле ,электромагнитное колебание, электромагнитная волна;

2. смысл физических величин:  электрический заряд,  электроемкость конденсатора, индуктивность катушки, энергия магнитного поля тока;

3. смысл физических законов:  сохранения электрического заряда,  прямолинейного распространения света, преломления света.

1.описывать и объяснять физические явления: электромагнитные  колебания и волны, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, электромагнитную индукцию;

2..приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;

3.осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Квантовые явления. Строение атома и атомного ядра.

Состав ядра атома ,три вида ядерных излучений.    Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии.

1.описывать и объяснять физические явления: радиоактивность; опыты по рассеиванию альфа-частиц, ,радиоактивные превращения

2.определять число протонов и нейтронов в ядре

;        5.приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;6.осуществлять

Содержание учебного предмета: физика

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

7 класс

 Физика и физические методы изучения природы

 Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа. 1.Определение цены деления измерительного прибора.

5

Тепловые явления

Первоначальные сведения о строении вещества

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа. 1.Измерение размеров малых тел.

8

Механические явления  (53 часа)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Измерение        плотности твердого вещества.
  2. Градуирование        пружины и измерение сил динамометром.

Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. ' Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа. 1.Выяснение        условия равновесия рычага. 2. Измерение        КПД при подъеме по наклонной плоскости.

53

Обобщающее повторение

Строение вещества. Давление твердых тел жидкостей и газов.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мер.

4

8 класс

  Тепловые явления

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели.  Энергия топлива. Удельная теплота сгорания..Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

1 . Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

25

Электрические и магнитные явления

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление .Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Расчет количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

2.Сборка        электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

3.Измерение        напряжения на различных участках электрической цепи.

4.Регулирование        силы тока реостатом.

5.Измерение        сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

6.Измерение        работы и мощности электрического тока.

32

Электромагнитные колебания и волны. Световые явления

Источники света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.

13

9 класс

. Механические явления. Законы взаимодействия и движения тел.

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при  равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2.Измерение ускорения свободного падения.

16

Механические колебания и волны. Звук.

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.  Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волн . Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/ Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

4

. Электромагнитные колебания и волны.

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной  индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор. Свет - электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

27

Квантовые явления. Строение атома и атомного ядра.

Радиоактивность. Альфа-,бета-,и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные  реакции. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

Фронтальная лабораторная работа

Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

23

Календарно-тематическое планирование по физике

9 класс

( 2 учебных часа в неделю, всего 68 часов)

УМК А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

  1. Механические явления. Законы взаимодействия и движения тел. (20ч)

1

Механическое движение. Система отсчета. Перемещение. Траектория. Путь

1

 05.09

2

Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного движения.

1

 08.09

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движение.

1

 10.09

4

Неравномерное движение. Мгновенная скорость Равноускоренное движение. Ускорение

1

 12.09

5

Входная контрольная работа.

1

 17.09

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Графики зависимости пути и скорости от времени.

1

 19.09

7

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

 24.09

8

Относительность движения. Решение задач по теме «Механическое движение».

1

 26.09

9

Контрольная работа по теме «Механическое движение».

1

 01.10

10

Явление инерции. Первый  и второй законы Ньютона. Взаимодействие тел Масса. Сила.

1

 03.10

11

Третий закон Ньютона. Свободное падение тел.

1

 08.10

12

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

 10.10

13

Закон всемирного тяготения .Ускорение свободного падения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

1

15.10

14

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Искусственные спутники Земли.

1

17.10

15

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракета.

1

 22.10

16

Закон сохранения механической энергии. Решение задач по теме «Законы механики».

1

 24.09

17

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний.

1

 29.10

18

Период колебаний математического и пружинного маятника. Л/р «Исследование зависимости периода и частоты маятника от длины».

1

 07.11

19

Механические волны. Длина волны . Звук. Громкость звука и высота тона.

1

 12 .11

20

Контрольная работа по теме «Механические явления».

1

 14.11

  1. Электромагнитные колебания и волны. (26ч)

21

Магнитное поле и его графическое изображение.

1

19.11

22

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

 21.11

23

Правило левой руки. Сила Ампера.

1

 26.11

24

Решение задач  по теме «Сила Ампера».

1

 28.11

25

Индукция магнитного поля.

1

 03.12

26

Магнитный поток.

1

 05.12

27

Электромагнитная индукция.

1

 10.12

28

Опыты Фарадея. Правило Ленца.

1

 12.12

29

Самоиндукция. Индуктивность .

1

 17.12

30

Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

 19.12

31

Электрогенератор. Переменный ток.

1

 24.12

32

Трансформатор.

1

 09.01

33

Электромагнитное поле. Передача электрической энергии.

1

 14.01

34

Электромагнитные колебания и волны и их свойства.

1

 16.01

35

Конденсатор.

1

 21.01

36

Энергия электрического поля конденсатора.

1

 23.01

37

Колебательный контур.

1

 28.01

38

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

 30.01

39

Свет -электромагнитная волна. Скорость электромагнитных  волн.

1

 04.02

40

Преломление света.

1

 06.02

41

Решение задач по теме «Преломление света».

1

 11.02

42

Дисперсия света.

1

 13.02

43

Линейчатые оптические спектры.

1

 18.02

44

Поглощение и испускание света атомами.

1

 20.02

45

Решение задач по теме «Электромагнитное поле».

1

 25.02

46

Контрольная работа по теме: «Электромагнитное поле».

1

 27.02

  1. Квантовые явления. Строение атома и атомного ядра (22ч)

47

Радиоактивность.

1

  04.03

48

.Опыт Резерфорда .Планетарная модель атома

1

  06.03

49

Радиоактивные превращения атомных ядер. Альфа - ,бета- и гамма-излучения.

1

 11.03

50

Методы регистрации ядерных излучений.

1

 13.03

51

Открытие протона.

1

18.03

52

Открытие нейтрона

1

 20.03

53

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое число.

1

 01.04

54

Ядерные силы.

1

 03.04

55

Энергия связи атомных ядер. Дефект массы.

1

 08.04

56

Решение задач по теме «Энергия связи».

1

 10.04

57

Деление  ядер урана. Цепная реакция.

1

 15.04

58

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер

1

 17.04

59

Решение задач по теме »Ядерные реакции».

1

 22.04

60

Лабораторная работа №4 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

1

24.04

61

Ядерный реактор.    Дозиметрия.

1

 29.04

62

Ядерная энергетика.

1

 06.05

63

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Период полураспада.

1

 06.05

64

Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

1

 08.05

65

Решение задач по теме: «Строение атома и атомного ядра».Экологические проблемы АЭС.

1

 13.05

66

Контрольная работа по теме: «Строение атома и атомного ядра».

1

15.05

67

Повторительно-обобщающий уро по теме:»Строение атома и атомного ядра».

1

 20.05

68

Роль физики в познании мира. Физические методы изучения природы.

1

 22.05

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА.

Основное содержание

Количество часов, отведенных на изучение

7 класс

8 класс

9 класс

Всего по факту

Физика и физические методы изучения природы

5

1

6

Механические явления

53

20

73

Тепловые явления

8

25

33

Электрические и магнитные явления

32

32

Электромагнитные колебания и волны

13

26

40

Квантовые явления

22

22

Итоговое повторение

4

4

Всего

70

70

68

208

Приложения

Оценочные материалы четыре варианта из сборника

    12  И М Гельфгат, И Ю Ненашев, М А Петракова «Контрольные работы по физике» 7-9кл. ИД «Дрофа» 2013г

Литература

  1. Алгоритм составления рабочих программ по физике. РО ИПК и ПРО, кафедра математики и естественных дисциплин.
  2. Требования к уровню подготовки выпускников.
  3.     Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2004г.
  4.     Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.

       5      Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2004 г.

       6  М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999 г                                                                                  .

  1.     А.В Перышкин Физика 7 класс Дрофа 2008г    .
  2.     . Обучающий диск «Живая физика»

      9      Обучающий диск «Физические эксперименты»

    10     Сайты        www.fcior.edu.ru     http://school-colection.edu.ru;  «Классная физика»

   11   В И Лукашик. Е В Иванова «Сборник задач по физике» 7-9 кл. 2008г.

    12  И М Гельфгат, И Ю Ненашев, М А Петракова «Контрольные работы по физике» 7-9кл. ИД «Дрофа» 2013г