Конспект урока в 7 классе на тему: "Расчет пути, скорости и времени движения"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Майорова Наталья Сергеевна

Данная разработка содержит материал для закрепления темы "Движение" в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела.

Класс: 7

Тип урока: урок закрепления знаний

Задачи: обеспечить усвоение знаний о способах расчета скорости, пути и времени движения; формировать умения осуществлять расчет скорости, пути и времени; правильно оформлять решение задач.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся представлять результаты измерений и вычислений в виде графиков; определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.
  • Метапредметные:  познавательные – управлять познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; регулятивные – выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоении; коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
  •  Личностные:  формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, развитие инициативности.

Методы: словесные, наглядные,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированное развивающее обучение

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы:

  1. Компьютер , экран, мультимедиапроектор.
  2. Презентация в Microsoft Power Point  ( Приложение).
  3. Учебник по физике «7 класс» А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник-  М:Дрофа,2007г.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь! Есть ли сегодня отсутствующие? Все ли готовы к уроку?

II.Проверка домашнего задания. Сейчас мы проверим как Вы справились с домашней работой, для этого решим подобную задачу:

№1.Учащиеся решают задачу: автомобиль прошел расстояние 500 м за 25с. Найдите скорость автомобиля.

Дано:

S=500 м

t=25 с

Решение:

 ?

Ответ: 20

III.Актуализация знаний. Хорошо, а теперь ответьте на вопросы физического диктанта по вариантам  на карточках, после того, как Вы ответите на вопросы, выполним взаимопроверку. Двое отвечают на вопросы диктанта у доски.

1 вариант

2 вариант

1.Запишите формулу для вычисления пути

1.Запишите формулу для вычисления времени

2.Единица измерения времени

2.Единица измерения пути

3.Переведите 40 мин = …. с

3.Переведите 3,5 км = … м

4.Переведите 18  = …

4.Переведите 108  = …

Проверяют задания с экрана:

1 вариант

2 вариант

1.

1.

2. с

2. м

3. 2400 с

3. 3500 м

4. 0,5

4. 30

IV.Обобщение материала. Постановка целей и задач урока.

Мы вспомнили основные формулы и единицы измерения, которые относятся к механическому движению. Как Вы считаете, какова основная цель нашего сегодняшнего урока. (Ученики отвечают)

Мы с Вами знаем, что великий русский писатель и наш земляк Л.Н.Толстой любил путешествовать и мог пройти пешком из Тулы в Москву. №2.Давайте вычислим время, затраченное Л.Н.Толстым на это путешествие, если известно, что пройденный путь равен 190 км, а средняя скорость движения человека примерно 5 . (Учащиеся решают задачу)

Дано:

S=190 км

=5 

СИ:

Решение:

190000 м

1,4

с=3,7 дня

Ответ: 3,7 дня

t =?

А можем ли мы вычислить нашу скорость движения. Отвечают учащиеся, у которых было индивидуальное задание: необходимо было узнать расстояние от школы до их дома, засечь время движения, после чего рассчитать собственную скорость. (один из учащихся показывает решение у доски). А так же строят график зависимости скорости от времени.

А теперь решим следующую задачу: №3.Серебряную медаль на Олимпийский играх в Лиллехамере впервые в истории горнолыжного спорта России заняла С.Гладышева, проигравшая победительнице 0,2 с. На сколько метров она отстала, если средняя скорость движения на горнолыжной трассе 108 ?

Дано:

t=0,2 с

 = 108

СИ:

30

Решение:

Ответ: 6 м

S-?

№4.Баба Яга летела в ступе со скоростью 20  в течение 5 мин, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплыла пруд шириной 1000 м со скоростью 0,5. С какой средней скоростью гналась она за бедным Иванушкой?

Дано:

СИ:

300 с

1800 с

2000 м

Решение:

Ответ: 2,2

 №5. Определите скорость при равномерном движении?

Дано:

S=600 м

t=4 мин

СИ:

240 с

Решение:

Ответ: 2,5

№6.Определите путь, пройденный телом за  4 с?

Дано:

t=4 с

Решение:

Ответ: 60 м

S-?

В завершении нашего урока решим кроссворд на закрепление теоретического материалаКроссворд «Механическое движение»

1. Движение, при котором тело проходит за любые равные участки времени равные расстояния. (равномерное)

2. Физическая величина, которая показывает какой путь проходит тело за единицу времени.(скорость)

3. Линия, по которой движется тело.(траектория)

4. Длина траектории, пройденная телом за данное время движения.(путь)

5. Изменение положения тела относительно других тел.(движение)

6. Какая единица измерения принята в СИ для измерения пути в качестве основной.(метр)

  V. Обсуждение домашнего задания.

Решить задачу в тетрадях: Из"Азбуки" Л.Н.Толстого. Мужик вышел пешком из Тулы в Москву 5 часов утра .В 12 часов выехал барин из Тулы в Москву. Мужик идет 5 верст в каждый час, а барин едет 11 вёрст в каждый час. На какой версте барин догонит мужика?

1 верста = …м, что взять за скорость движения?

VI. Рефлексия. Учащиеся опускают в файлы стикеры: зеленый – все получилось, все понятно; желтый – остались пробелы в знаниях; розовый – ничего не понял в течении урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа "Расчет пути,скорости и времени движения" 7 класс.

Самостоятельная работа в двух вариантах с выбором ответов, две задачи  и два вопроса....

Конспект урока 4 класс "Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении"

Закрепление навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча одной рукой на месте и в движении с ведением мяча....

Урок по теме : "Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела"

Данный урок проводился в 7 классе на аттестации учителя. Урок закрепления знаний, рассматривались задачи : "Проблемные, нестандартные, графические, экспериментальные". Урок сопровождается компьютерной...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА " Расчёт пути, скорости и времени "

    Цель  урока: выявление  взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь...

Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения

Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22  проведения урока....

План-конспект открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс

Цели:Образовательная: проверка усвоения понятия плотность вещества; проверка знания обозначений, единиц измерения, формул расчета плотности, массы, объема; отработка формул расчета массы и объема...

План - конспект урока на тему «Улучшение приобретенных навыков путем повторения и отработки пройденных движений»

План-конспектурока народно-сценического танца в 4 классехореографического отделенияМБУ ДО Игринская ДШИ №2...