Урок по физике 7 класс
учебно-методическое пособие по физике (7 класс)

Ярущак Анна Валерьевна

Урок предоставлен на районном семинаре учителей физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_otkrytiyy_urok.rar574.6 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент 2

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Актуализация 5

Слайд 1

Вспомним и проверим ваши знания по прошлой теме которые нам будут необходимы для работы на уроке

(на слайде

1 Соотнести    2 Тест

Вариант 1

1 За единицу массы в Международной системе единиц принят(-а)

              а) мг

             б) г

             в) т

             г) кг

2 Чтобы найти плотность вещества, надо

           а) объем тела разделить на его массу

            б) массу тела умножить на его объем

            в) массу тела разделить на его объем

            г) объем тела умножить на его массу

3 Формула для вычисления плотности вещества имеет вид

              а) ρ = V / m

             б) ρ = m * V

             в) ρ = m / V 

             г)m = ρ V

4 Что имеет большую массу при одинаковом объеме, равном 2 м3: свинец (ρ = 11,3 г/см3) или медь (ρ = 8,9 г/см3)?

              а) свинец

              б) медь

              в) массы одинаковы

5 В одном кубическом метре содержится

                                         а) 1 000 000 см3    

                                         б) 100 см3 

                                         в) 1 000 см3

Вариант 2

1 Масса тела – это физическая величина,

которая характеризует

              а) вес тела

              б) размеры тела

              в) инертность тела

2 Плотность тела – это физическая величина, которая равна

            а) отношению массы тела к его объему

            б) произведению массы тела на его объем

            в) отношению объема тела к его массе

3 Формула для вычисления плотности вещества имеет вид

              а) ρ = V / m

             б) ρ = m * V

             в) ρ = m / V 

             г)m = ρ V

4 Плотность ртути равна 13600 кг/м3. Это означает, что ртуть

           а) массой 1 кг имеет объем 13 600 м3

           б) объемом 1 м3 имеет массу  13 600 кг

           в) объемом 1 м3 имеет вес  13 600 кг

5 Что имеет меньшую массу при одинаковом объеме, равном 2 м3, мрамор плотностью 2700 кг/м3 или кирпич плотностью 1800 кг/м3?

           а) массы одинаковы

           б) мрамор

           в) кирпич

 Отвечаю на вопрос теста

Возьмите в руки карандаш или ручку с постой другого цвета, кроме красной, поменяйтесь тетрадками. Проверим

Проверяют взаимопроверка

Постановка проблемы 5-7

Слайд 3

У меня для вас есть 3 задачи

1 Эстрадный певец Филипп Киркоров, заказал кондитерам статуэтку

из шоколада «Алёнка» массой 5 кг. Какого  объёма она получится?

2 Кулинары хотят упаковать 2 кг сахара рафинада и хотят узнать какого

объёма упаковка им необходима.

3 Строители хотели бы узнать какой массы получится их дом, если

они возьмут 50 м3 бруса из дерева предоставленного вам.

 Мы их сможем решить?.

А по каким формулам?

А всели величины мы знаем для того чтобы решить все эти задачи?

Что будем делать на уроке?

Запишем тему урока (слайд 4)

Да если будем знать массу , объем и плотность

                

Нет

Находить массу плотность и объём

Первичое закрепление в знакомой ситуации 15 -

Слайд 5

Выполняют задания из конвертов, определение плотности шоколада, сахара и дерева

Физ минутка

Масса измеряется в кг (да)

Объём обозначается S (нет)

Объём обозначается V (да)

Масса измеряется в м (нет)

Плотность измеряется в м3 (нет)

Объём измеряется в м3 (да)

После окончания работы защищают то что они проделали(по 1обучающемуся с ряда для оформления на доске)

Физ. минутка

(да) руки вверх

(нет) руки вниз и присели

Первоначальное в изменённой ситуации  3

Вернемся к нашим нерешенным задачам слайд 2 теперь мы их можем решить

Решают совместно каждый на своих местах (первый оформляет на доске)

Применение полученных знаний

7

Придумайте в группах подобные задачи.

Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия 5

Записывают в дневники

Рефлексия

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов

На уроке я работал

Активно \пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен \не доволен

Урок для меня показался

Коротки \ длинным

За урок я

Не устал \ устал

Материал урока мне был

Понятен \не понятен

Домашнее задние мне кажется

Легким \трудным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Урок по физике в 11 классе "Глаз. Зрение" ( учебник Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 11 класс)

Медики бьют тревогу из-за широкого распространения во всём мире близорукости. Вылечить саму близорукость нельзя, однако с ней можно и нужно бороться....

Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе

Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...