Квест "Физика вокруг нас"
материал по физике (7, 8 класс)

Квест - это игра, в которой участники передвигаются от пункта к пункту, в котором они получают задания. Этот квест спсобствует развитию интереса к физике у участников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_kvesta.docx208.96 КБ
Файл formuly.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ

«Физика вокруг нас»

для учащихся 7-8 классов

Цель:

способствовать развитию интереса у учащихся к предмету физика, способствовать осмыслению у учащихся связи физики с другими предметами и с обычной жизнью

Учащиеся должны пройти 10 этапов. На каждом этапе учащиеся получают задание, содержащее подсказку о следующем пункте квеста. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая все задания квеста.

Задание1: Внимательно посмотрите на представленные перед вами слова. Подберите ключевое слово, связывающее все эти понятия.

тяжесть

упругость

вес

трение

 Подсказка. Следующий этап нашего КВЕСТА – это место, где наряду с ключевым словом нужны и такие физические качества человека  как выносливость, скорость, ловкость, гибкость и др.

Задание2: Расставьте представленные слова в таблице в указанном порядке:

Олово (1)

Инерция (2)

Никель (5)

Телевизор (5)

Экскаватор (1)

Марганец (2)

Молния (4)

Алюминий (3)

Ручка.(6)

Газ (4)

Туман (1)

Лампочка  (2)

Ель (3)

Капля масла (4)

Закат (3)

Европий (6)

Физическое тело

Вещество

Явление

Если вы правильно расставили слова в таблице в указанном порядке, то начальные буквы этих слов сформируют ключевое слово.

Подсказка. Место в школе, где распределяется  одно из явлений, представленных в данном слове.

Информационный блок: Динамо́ме́тр  (от др.-греч. δύναμις — «сила» и μέτρεω — «измеряю») — прибор для измерения силы или момента силы, состоит из силового звена (упругогоэлемента) и отсчётного устройства. В силовом звене измеряемое усилие вызывает деформацию, которая непосредственно или через передачу сообщается отсчётному устройству. Существующими динамометрами можно измерять усилия от долей ньютонов (н, долей кгс) до 20 Мн (2000 тс). По принципу действия различают динамометры механические (пружинные или рычажные), гидравлические и электронные. Иногда в одном динамометре используют два принципа.

Первыми приборами для измерения силы стали весы, первое изображение которых было напечатано в 1726 году. Около 1830 года Сальтер предложил более удобное устройство: для измерения силы в нём использовалась пружина, которая растягивалась грузом. Ещё раньше Ренье изобрёл динамометр с циферблатом, в котором использовалась кольцеобразно-замкнутая пружина. Более поздними изобретениями являются нажим Прони и динамометры Томсона, Геффнер-Альтенека, Броуна и Межи.

Существует несколько типов динамометров: механические динамометры (рычажные и пружинные), а также гидравлические и электрические.

В повседневной жизни прибор используется для измерения силы сжатия створок автоматически закрывающихся систем, таких как двери автобусовтрамваев, вагонов поездов, метро, а также двери пассажирских и грузовых лифтов, гаражные ворота, автомобильные окна, сдвигающиеся люки на крыше и так далее. Так как все эти системы могут в случае неправильной юстировки (Юстиро́вка (от нем. justieren «вымерять») — совокупность операций по выравниванию конструкций и конструктивных элементов) стать причиной травм, разработаны и внедрены технические нормы, определяющие предельные значения сил сжатия в закрывающихся системах. Данные нормы[2] обязательны во всех странах Европейского союза, а также используются в СШАЯпонииКитаеСаудовской АравииАвстралии и других странах мира.

Задание3: Прочтите информационный блок и ответьте на вопросы. Называйте варианты правильных ответов.  В случае правильных ответов вам будет дана подсказка, относящаяся к следующему пункту назначения.

  1. В каком веке было напечатано первое изображение весов?

а) 17в.                          б) 18в.                                    в) 19в.

  1. Какое слово в переводе с немецкого означает «вымерять»?

а) юстировка              б) электрический сигнал        в) гидравлический динамометр

Подсказка. Место, где можно определить физическую величину непосредственно относящуюся к вам. Это значение очень часто волнует представительниц прекрасного пола.

Информационный блок: Михаилу Васильевичу Ломоносову (1711-1765) принадлежит честь носить звание первого русского ученого-естествоиспытателя мирового значения.

Он был астрономом, приборостроителем, поэтом, металлургом и геологом. Разработал проект Московского университета, носящего теперь его имя, открыл атмосферу у планеты Венера, заложил основы науки о стекле.

Без его трудов  невозможно представить современную химию и физику. Кстати? слово «физика» появилось в русском языке также благодаря Михаилу Васильевичу, когда он перевел с немецкого языка и издал в России первый учебник по данному предмету.

Основным его достижением в этой сфере является молекулярно-кинетическая теория тепла.

Круг деятельности М.В.Ломоносова воистину обширен. Он создал русскую школу прикладной оптики, занимался созданием «ночезрительного прибора», который был изготовлен и использовался в полярной экспедиции В.Чичагова; изучая физические свойства водной среды, разработал «батоскоп», чтобы «много глубже видеть дно в реках». В 1753 году им был сделан доклад «Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих», в котором он достаточно точно описал физические явления, связанные с атмосферным электричеством.

М. Ломоносов без преувеличения является русским Леонардо да Винчи. Этот великий русский ученый даже предложил свой прототип вертолета, который «нажимая воздух с помощью крыльев, движимых горизонтально, будет подниматься вверх для обследования условий верхнего воздуха». Его труды и по сей день опубликованы не полностью, а программа изучения растворов, написанная для изучения физической химии, не реализована и до настоящего времени.

Общепризнанным является вклад Ломоносова в развитие психологической науки в России. Во многих своих публикациях, выступлениях, а также в письмах, заметках, «репортах» (отчётах о работе в Академии), деловых записках он развивает глубокие психологические идеи. Они охватывают практически все стороны душевной жизни человека, от элементарных ощущений до сложнейшей динамики чувств и страстей, и в совокупности складываются в достаточно целостную систему. Собственные психологические идеи развиваются в контексте созданной им научно-философской концепции, а также в соотношении и с опорой на авторитеты своего времени – философско-психологические учения Декарта, Спинозы, Локка, Лейбница и своего марбургского учителя Вольфа, благодарное отношение к которому он пронёс через всю свою жизнь.

В своих психологических рассуждениях Ломоносов подходит к целостному пониманию личности, таких её свойств (признаков) как активность и связанные с ней деловые, профессиональные и нравственные качества. В ряде его работ, как научных трактатах, так и в деловых записках, содержатся представления о различных профессиях и психологических требованиях, которые они предъявляют к человеку. Причина обращения Ломоносова к этим вопросам коренится в общей направленности его научных исканий на решение жизненно важных проблем для человека и общества в целом.

В письмах, официальных записках и отчётах по вопросам работы Академии он дает яркие характеристики учёных, представителей власти, с которыми общался и которых хорошо узнал по их делам. В этих материалах он выступает глубоким психологом, подлинным аналитиком человеческой души, в том числе и собственной. За текстами его трудов зримо выступает нравственный облик самого автора – гениального мыслителя и великого человека. Поэтому специалисты справедливо отмечают, что труды Ломоносова являются материалом к изучению его личности, запечатленной им самим.

Задание:4

Подсказка. Место, где мы ищем поддержки и понимания.

Задание5: Здесь две группы карточек: одни с числами, другие с буквами. Сопоставив соответствующие физические величины с формулами для их нахождения и расставив их в прядке возрастания, вы получите ключевое слово, которое укажет на следующий пункт вашего КВЕСТА.

Подсказка. Это место, где много ключевых слов.

Задание6: Чтобы достичь желаемых результатов в обучении очень важны такие качества личности, как усердие и внимательность. В следующем задании вам понадобятся как раз эти качества.

Закрасьте правильные клетки и

узнаете следующую контрольную точку

1я строка – 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 20.

2я строка – 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

3я строка – 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 14, 15, 16, 18, 19, 20.

4я строка – 2, 4, 6, 8, 10, 12, 16, 20.

5я строка – 2, 3, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 20.

Слово:

Подсказка. Этот человек давным-давно тоже был учителем физики в нашей школе.

Задание7: Сейчас вы прочтете несколько определений, которые относятся и к физике и к другому учебному предмету. Ваша  задача отгадать определяемые слова и узнать, с какой еще учебной дисциплиной они связаны. Это и будет следующий пункт назначения.

___________________ - явление, при  котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества с молекулами другого вещества.

__________________ - явления, связанные с нагреванием или охлаждением тел, с изменением температуры.

______________ - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

________________ - это явления, которые возникают при появлении, существовании, движении и взаимодействии электрических зарядов (электрический ток, телеграфирование, молния при грозе).

_______________________ -  это сложная оптическая система, состоящая из десятков элементов, каждый из которых выполняет собственную функцию.

_______________________ - совокупность реакций расщепления органических веществ, сопровождающихся выделением энергии.

Подсказка. Где же это место? Это место, в котором раскрываются тайны животного и растительного мира, а также тайны человеческого строения.

Задание8: Вам предлагаются буквы. Составив из них слова, вы получите приборы, явления, вещества, тела. Эти слова естественно относятся к физике и еще к одному учебному предмету, который вы должны угадать.

АСФАТОРМЕ

ЕМТМРТОРЕ

АСКМОП

ХОДУВЗ

РАБМТЕРО

ДОАВ

ЖВАНОЬТЛС

НОСЛЕЦ

ВИЛАНЕДЕ

ЛОВИТ

Подсказка. Одна из древнейших наук, изучающих природные условия Земли, ее население, экономические ресурсы, а также сферы территориального распределения чего-либо.

Задание9: Расположите физические величины в порядке возрастания. Вам в помощь таблица физических величин.

100дПа, 10 дПа, 1фПа, 1нПа, 5нПа, 5мПа, 11мПа, 33гПа, 75гПа, 1пПа, 1мкПа, 7мкПа, 3сПа, 13сПа, 100кПа, 5МПа, 10МПа.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ac3/000a306a-79197c1b/img11.jpg

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте их в том же порядке в таблицу.

П

Р

А

К

Т

И

О

Ж

Д

Е

С

Я

З

Н

Г

Ф

М

Это ключ к шифру. Соответствующие буквы вставьте в зашифрованный текст. У вас получится изречение Френсиса Бэкона – английского философа, историка¸ политика, основоположника эмпиризма и английского материализма.  

1фПа

1пПа

1нПа

5нПа

1мкПа

7мкПа

5нПа

1нПа

1пПа

5мПа

11мПа

3сПа

1нПа

13сПа

1мкПа

10дПа

100дПа

7мкПа

33гПа

   

1мкПа

13сПА

10дПа

75гПа

5мПа

100кПа

5мПа

 

10дПа

5мПа

13сПа

3сПа

7мкПа

75гПа

13сПа

75гПа

7мкПа

100дПа

5МПа

7мкПа

33гПа

7мкПа

5нПа

7мкПа

7мкПа

10МПа

1нПа

1мкПа

13сПа

10МПа

1нПа

1мкПа

7мкПа

5нПа

7мкПа

Физика — наука о наиболее простых и вместе с тем наиболее общих формах движения материи и их взаимных превращениях. Изучаемые физикой формы движения материи (механическая, тепловая и др.) присутствуют во всех высших и более сложных формах движения материи (химических, биологических и др.). Поэтому они, будучи наиболее простыми, являются в то же время наиболее общими формами движения материи.

Физика и другие естественные науки. Тесная связь физики с др. отраслями естествознания привела, по словам С. И. Вавилова, к тому, что физика глубочайшими корнями вросла в астрономию, геологию, химию, биологию и др. естественные науки. Образовался ряд пограничных дисциплин: астрофизикагеофизикабиофизикафизическая химия и др. Физические методы исследования получили решающее значение для всех естественных наук. Электронный микроскоп на несколько порядков повысил возможности различения деталей объектов, позволив наблюдать отдельные молекулы. С помощью рентгеноструктурного анализа изучаются не только кристаллы, но и сложнейшие биологические структуры. Подлинным его триумфом явилось установление структуры молекул ДНК, входящих в состав хромосом клеточных ядер всех живых организмов и являющихся носителями наследств, кода. Революция в биологии, связанная с возникновением молекулярной биологии и генетики, была бы невозможна без физики.

Физика и математика. Физика – количественная наука. Основные её законы формулируются на математическом языке, главным образом с помощью дифференциальных уравнений. С др. стороны, новые идеи и методы в математике часто возникали под влиянием Ф. Анализ бесконечно малых был создан Ньютоном (одновременно с Г. В. Лейбницем) при формулировке основных законов механики. Создание теории электромагнитного поля привело к развитию векторного анализа. Развитие таких разделов математики, как тензорное исчислениеримановская геометрия, теория групп и др., стимулировалось новыми физическими теориями: общей теорией относительности и квантовой механикой. Развитие квантовой теории поля ставит новые проблемы функционального анализа и т.д.

Физика и информатика. Физика вносит решающий вклад в создание современной вычислительной техники, представляющей собой материальную основу информатики. Все поколения электронных вычислительных машин (на вакуумных лампах, полупроводниках и интегральных схемах), созданные до наших дней, родилась в современных лабораториях.

Современная физика открывает новые перспективы для дальнейшей миниатюризации, увеличения быстродействия и надежности вычислительных машин. Применение лазеров  и развивающейся на их основе голографии таит в себе огромные резервы для совершенствования вычислительной техники.

Значение физики. Такая тесная связь физики с другими науками объясняется важностью физики, её значением, так как физика знакомит нас с наиболее общими законами природы, управляющими течением процессов в окружающем нас мире и во Вселенной в целом.

Знакомство с физикой не заканчивается в школе. Физика нужна не только ученым – она нужна всем: инженерам, врачам, учителям, конструкторам, поварам. В основе любого процесса или явления лежит физическая теория. 

Задание10:

Подсказка. Итак, перефразировав знаменитую средневековую поговорку, вы узнаете последний пункт вашего КВЕСТА: «Все дороги ведут… в кабинет физики».

7 «А» класс


Стартовый этап

7 «Б» класс


Стартовый этап

8 «Б» класс


Стартовый этап

8 «А» класс


Стартовый этап

7 «А» класс


Этап №1

7 «Б» класс


Этап №1

8 «А» класс


Этап №1

8 «Б» класс


Этап №1

7 «А» класс


Этап №2

7 «Б» класс


Этап №2

8 «А» класс


Этап №2

8 «Б» класс


Этап №2

7 «А» класс


Этап №3

8 «А» класс


Этап №3

7 «Б» класс


Этап №3

8 «Б» класс


Этап №3

7 «А» класс


Этап №4

8 «А» класс


Этап №4

7 «Б» класс


Этап №4

8 «Б» класс


Этап №4

7 «А» класс


Этап №5

7 «Б» класс


Этап №5

8 «А» класс


Этап №5

8 «Б» класс


Этап №5

7 «А» класс


Этап №6

7 «Б» класс


Этап №6

8 «А» класс


Этап №6

8 «Б» класс


Этап №6

7 «А» класс


Этап №7

7 «Б» класс


Этап №7

8 «А» класс


Этап №7

8 «Б» класс


Этап №7

7 «А» класс


Этап №8

7 «Б» класс


Этап №8

8 «А» класс


Этап №8

8 «Б» класс


Этап №8

7 «А» класс


Финальный этап

7 «Б» класс


Финальный этап

8 «А» класс


Финальный этап

8 «Б» класс


Финальный этап



Предварительный просмотр:

8 класс

Q

I

R

c

U

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

FA

λ

Fупр

(6)

(7)

(8)

(9)

(к)

(о)

(м)

(п)

(ь)

g

(ю)

(т)

k

(е)

(р)

7 класс

P

S

V

Fтяж

t

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

Fупр

g

(6)

(7)

(8)

(9)

mg

(к)

(о)

(м)

g

(п)

(ь)

k

(ю)

(т)

(е)

(р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Немецкий вокруг нас"

С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

ХИМИЯ ВОКРУГ НАС

Презентация  Зачем нужна химия...

Чудеса вокруг нас

Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....