Технологическая карта урока (7 класс.)
план-конспект урока по физике

Рамазанова Халимат Умахановна

Тема: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_7_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (7 класс.)

Составитель: Рамазанова Халимат Умахановна - учитель физики МКОУ Прикумская СОШ  

     Тема: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли».

 Цель  урока: Выяснить способы измерения атмосферного давления, понять суть опыта Торричелли.

 Планируемые результаты:

  1. Предметные УУД: ученик демонстрирует понимание смысла термина «атмосферное давление», физического содержания опыта Торричелли, умеет производить расчет силы, с которой атмосфера давит на  предметы.
  2. Метапредметные:
  • Познавательные УУД: ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию, строить речевые высказывания, выполнять основные мыслительные операции анализа и сравнения.
  • Регулятивные УУД: ученик демонстрирует умение планировать свою работу с учетом конечного результата, стимулировать исследовательскую деятельность.
  • Коммуникативные УУД: ученик демонстрирует умение работать в парах, слушать партнера и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
  • Личностные УУД.: ученик демонстрирует интерес к новому учебному материалу; высказывает собственные суждения и дает им обоснования.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, коллективная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: чаша с водой, стеклянная трубка запаянная с одной стороны, стакан с водой.

Организация структуры урока

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

 ученика

Результат

этапа

I

Мотивация к учебной деятельности

Организует класс перед началом урока;  настраивает учащихся  на активную познавательную деятельность.

Готовность к уроку

Создание благоприятного психологического настроя на работу

II

Актуализация знаний.

Обозначение темы урока.

 Постановка учебной задачи.

1.Что такое атмосфера?

2.Вследствии чего создается атмосферное давление?

3. А можно ли измерить атмосферное давление?

1,2 отвечают на вопросы.

3.Ребята предлагают варианты.

4. Записывают тему урока в тетрадь.

Мотивация учения, принятие целей урока

III

Открытие нового знания

1. Проводит ( вода не выливается из перевернутой и опущенной вниз трубки.)

 2.А что будет если вместо воды взять ртуть? Найдем и прочитаем в учебнике описание  опыта,  который был предложен в1643 году итальянским ученым Э. Торричелли.

Наблюдают за проведением опыта, читают текст параграфа, делают выводы производят записи в тетради.

Осознанность изучения темы, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

IV

Включение нового содержания в систему знаний

1.Применение полученных знаний.

1.Решим задачу: Площадь поверхности стола 1,5м2. С какой силой на эту поверхность давит воздух при нормальном атмосферном давлении

2.а)Почему нельзя рассчитывать давление воздуха также, как и давление жидкости на дно сосуда?

б) Что означает запись «Атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст.»?

в) Как будет меняться высота столба ртути в опыте Торричелли в зависимости от высоты над уровнем моря?

Составление алгоритма решения задачи:

Давление определяем по формуле р=F/S. F=S×р. р=760 мм.рт.ст.=760×133,3=101308 Па

F=101308×1.5=151961Н.

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение решать задачи по алгоритму, выявлять качество и уровень усвоения знаний и способов действий.

V

Рефлексия.

Закончим предложения

  • Сегодня я узнал…
  • Научился определять…

Было трудно выполнить…

Выбирают правильные ответы

Высказывают свое мнение

Обеспечивает рефлексию детей по поводу, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Качественная оценка класса и отдельных учащихся.

VI

Домашнее задание

Изучить п. 44, упр. 21

Воспринимают информацию, фиксируют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...