Практикум по решению задач "Простые механизмы"
методическая разработка по физике (7 класс)

Тема "Простые механизмы" в курсе физики занимает дно из ледирующих мест раздела "Механика", а также ее законы могут применяться пи решении задач других разделов науки. Количество часов, отведенных по программе на решение задач с применением рычага, блоков и т.д., недостаточно. Собранные примеры решения задач помогут школьникам самостоятельно дополнить свои знания и училить качество решения задач по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_resheniya_zadach.docx634.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


Задача № 1.  С помощью рычага рабочий поднимает плиту массой 120 кг. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага, равному 2,4 м, если меньшее плечо 0,8 м?

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/07/2018-07-30_11-51-08.jpg


Задача № 2.  На концах рычага действуют силы 20 Н и 120 Н. Расстояние от точки опоры до большей силы равно 2 см. Определите длину рычага, если рычаг находится в равновесии.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/07/2018-07-30_11-48-54.jpg


Задача № 3.  На рисунке изображен рычаг, имеющий ось вращения в точке О. Груз какой массы надо подвесить в точке В для того, чтобы рычаг был в равновесии?

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/07/2018-07-30_11-54-20.jpg


Задача № 4.  На меньшее плечо рычага действует сила 300 Н, на большее — 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/07/2018-07-30_11-58-24.jpg


Задача № 5.  Рычаг длиной 60 см находится в равновесии. Какая сила приложена в точке В?

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/07/2018-07-30_12-01-09.jpg


Задача № 6.   Момент силы действующей на рычаг, равен 20 Н*м. Найти плечо силы 5 Н, если рычаг находится в равновесии.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/07/2018-07-30_12-04-00.jpg


Задача № 7.  Какое усилие необходимо приложить, чтобы поднять груз 1000 Н с помощью подвижного блока? Какая совершится работа при подъеме груза на 1 м? (Вес блока и трение не учитывать).

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/07/2018-07-30_12-06-26.jpg


Задача № 8.   Система блоков находится в равновесии. Определите вес правого груза. (Вес блоков и силу трения не учитывать).

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/04/2018-07-30_12-33-08.jpg


Задача № 9.  При помощи подвижного блока поднимают груз, прилагая силу 105 Н. Определите силу трения, если вес блока равен 20 Н, а вес груза 180 Н.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/04/2018-07-30_12-36-21.jpg


Задача № 10.   ОГЭ  Стержень цилиндрической формы длиной l = 40 см состоит на половину своей длины из свинца и наполовину — из железа. Найти его центр тяжести. Плотность свинца p1 = 11,4 г/см3, плотность железа p2 = 7,8 г/см3.

Решение. Центр тяжести тела (центр масс) — точка приложения силы притяжения его к земле — веса тела P.
У тел, имеющих какую-либо симметрию, он совпадает с центром симметрии. Например, у однородного цилиндра центр тяжести расположен на его оси в центре цилиндра.
Тело, закреплённое на оси, проходящей через его центр тяжести, находится в состоянии безразличного равновесия. Мысленно закрепим стержень
AB на оси, перпендикулярной стержню и проходящей через его центр тяжести C, отстоящий от его геометрического центра O на расстояние x в сторону более тяжёлой половины стержня.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/04/2018-07-30_13-21-43.jpg

Задача № 11.    ЕГЭ  Масса якоря корабля m = 50 кг. Радиус барабана, на который наматывают якорную цепь, R = 0,2 м, длина каждой из двух ручек ворота l = 1 м. Какую силу нужно приложить к каждой из них, чтобы поднять якорь?

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/04/2018-07-30_13-27-02.jpg


Краткая теория для решения задачи на простые механизмы.

Задачи на простые механизмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по решению задач на сцепленное наследование генов и наследование, сцепленное с полом

Цель урока: формирование умений решать генетические задачи, применять теоретические знания на практикеРассматриваются задачи на сцепленное наследование генов и сцепленное с полом наследование...

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...

Практикум по решению физических задач повышенной сложности для 7 класса.

 Практикум по решению физических задач повышенной сложности предназначен  для учащихся 7 класса. Программа курса составлена в соответствии с программой развития школы, соответст...

Элективный курс "Практикум по решению генетических задач, с использованием ИКТ"

Элективный курс "Практикум по решению генетических задач, с использованием ИКТ" для обучающихся 9 класса. Основная цель: Создание обучающимися проекта "Генетические задачи"....

Элективный курс «Практикум по решению генетических задач с использованием ИКТ»

Практикум по решению генетических задач является элективным курсом к предмету «Общая Биология» и предназначен для учащихся 9 классов, изучающих естественно-научные дисциплины, а также можно и...

Элективный курс "Практикум по решению задач"

Основная цель курса- это  решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к новой системе государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе....

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....