Конспект учебного занятия по теме "Свойства света".
план-конспект занятия по физике (8 класс)

Хохрякова Людмила Викторовна

Конспект учебного занятия по физике в 8 классе по теме "Свойства света".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_sveta.docx100.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

Класс: 8

Тема учебного занятия: «Свойства света».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Формирование УУД.

Предметные:

формирование понятий «свет», «источники света», «распространение света», «отражение света», «преломление света», «линзы», «плоское зеркало», «ход лучей в линзах».

Метапредметные:

развитие навыков исследовательской работы, умения анализировать полученный результат эксперимента, делать выводы.

Личностные:

воспитание культуры взаимоотношений между детьми, умения работать в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Используемый сайт: https://infourok.ru/urok-fiziki-keysi-klass-2431431.html

Технологическая карта занятия.

Технология проведения

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

УУД

1.

Организаци-онный момент

4 минуты.

По ответам на вопросы учителя ребята определяют тему занятия.

Учитель делит класс на 4 группы, предлагает каждой группе по одному вопросу.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Для чего одежду сталеваров изготавливают из блестящей ткани?

 2. Зачем водители в темное время суток при встрече машин переключают фары с дальнего света на ближний? 3. Для чего при съемках внутри зданий фотографы применяют белые экраны?

 4. Почему, оценивая на глаз глубину любого водоема, мы ошибаемся?

Предметные: уметь работать с полученной информацией (знать свойства света); структурировать полученные знания.

Коммуникативные: умение работать в группах.

2.

Исследовательский кейс по теме «Геометрическая оптика».

30 минут.

Обучающиеся читают текст информационного «кейса». На основании полученной информации составляют краткую научную «исследовательскую» программу,

Выясняют причины произошедшего события, устанавливают возможные закономерности, оформляют в виде статьи.

Учитель:

Предлагает обучающимся прочитать текст информационного «кейса», дает инструкцию:

1. Сформулировать цель научного исследования.

2. К какой области научного знания может относиться анализ этого факта?

3. Сформулировать вопросы, на которые надо ответить в ходе исследования (не менее трех вопросов, можно больше).

4. Сформулировать основную гипотезу (научное предположение, требующее подтверждения), которую необходимо проверить.

5. Какие имеющиеся знания (законы, теории) могут пригодиться в данном исследовании?

6. Предложить вариант названия научной статьи с публикацией полученных данных.

Тексты для «кейсов».

Текст 1.

Русалка – мифологическое и фольклорное человекоподобное существо, преимущественно женского пола, связанное с водоёмами. Почти во всех мифологиях, у разных народов, существовали существа полулюди-полурыбы. Русалки притягивают своим очарованием и таинственностью того, что они живут на дне морском. По языческим поверьям русских, души девушек, умерших до брака или во время русальной недели, пребывают на земле в течение русальной недели и возвращаются по ее завершении на «тот свет». Известно, что все русалки сплошь неграмотные, так как под водой все книги и газеты быстро размокают и расползаются, а над водой русалки очень плохо видят, так как надводное зрение русалок плохое, тогда как подводное – превосходно. Интересно, какие очки необходимо надеть русалке, чтобы читать газеты над водой, как все бесхвостые люди.

Текст 2.

 В повести Ж. Верна «Путешествие и приключения капитана Гаттераса» путешественники оказались без огнива в условиях сильного мороза:

«У нас нет даже подзорной трубы, с которой мы могли бы снять линзу и добыть огонь.

–Знаю, – ответил доктор, – и очень жаль, что нет: солнечные лучи достаточно сильны, чтобы зажечь трут.

–Что делать, придётся утолить голод сырой медвежатиной, – заметил Гаттерас.

–Да, – задумчиво произнёс доктор, – в крайнем случае. Но отчего бы нам не…

–Что вы задумали? – полюбопытствовал Гаттерас.

–Мне в голову пришла мысль…

–Мысль? – воскликнул боцман. – Если вам пришла мысль, значит, мы спасены!

–Нужно только, чтобы лучи Солнца были сведены в одну точку, а для этой цели лёд может заменить нам лучший хрусталь. Только я предпочёл бы кусочек пресноводного льда…»

Текст 3.

 

В книге Дж.К.Роллинг «Гарри Поттер и Тайная комната» Гарри нашёл страницу, вырванную из старой книги, где было написано: «Даден ему (Василиску) взгляд убийственный, так что ежели кто с ним очами встретится, тотчас примет кончину скорую и в муках великих…»

На основании этого Гарри объяснил, почему окаменели, а не погибли его друзья: Колин, около которого нашли расплавленный фотоаппарат, и Гермиона, рядом с которой лежало зеркальце:

–Василиск убивает взглядом. Но он пока никого не убил. Наверное, потому что никто из них не смотрел ему прямо в глаза. Колин видел его через глазок фотокамеры… Гермиона догадалась, что чудовище из тайной комнаты – Василиск. Она сказала первому, кого встретила, давай на всякий случай заглянем за угол с помощью зеркала…»

Текст 4.

Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»:

«–Знаешь, Китти, если ты помолчишь хоть минутку, – продолжала Алиса, – и послушаешь меня, я тебе расскажу все, что знаю про Зазеркальный дом. Во-первых, там есть вот эта комната, которая начинается прямо за стеклом. Она совсем такая же, как наша гостиная, Китти, только все там наоборот! Когда я залезаю на стул и смотрю в Зеркало, она видна мне вся, кроме камина. Ах, как бы мне хотелось его увидеть! Мне так интересно узнать, топят они зимой камин или нет. Но в это Зеркало как ни гляди, камина не увидишь разве что наш камин задымит – тогда и там появится дымок. Только это, верно, они нарочно–чтобы мы подумали, будто и у них в камине огонь. А книжки там очень похожи на наши – только слова написаны задом наперед. Я это точно знаю, потому что однажды я показала им нашу книжку, а они показали мне свою!

– Ну как, Китти, хочешь жить в Зазеркальном доме? Интересно, дадут тебе там молока? Впрочем, не знаю, можно ли пить зазеркальное молоко? Не повредит ли оно тебе, Китти... А дальше идет коридор. Если распахнуть дверь в нашей гостиной пошире, можно увидеть кусочек коридора в том доме, он совсем такой же, как у нас. Но, кто знает, вдруг там, где его не видно, он совсем другой? Ах, Китти, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье! Там, должно быть, столько всяких чудес! Давай играть, будто мы туда можем пройти! Вдруг стекло станет тонким, как паутинка, и мы шагнем сквозь него! Посмотри-ка, оно и правда тает, как туман. Пройти сквозь него теперь совсем не трудно...»

Познавательные: уметь работать с информацией (искать информацию, анализировать, структурировать полученные знания, делать выводы).

3.

Анализ «кейсов»

(чтение статей).

8 минут.

Обучающиеся читают полученные статьи, отвечают на вопросы.

Учитель слушает, задает вопросы.

Метапредметные: уметь пользоваться полученными знаниями в изменившихся условиях.

Коммуникативные: уметь вступать в диалог и вести его.

4

Подведение итогов.

2 минуты.

Слушают учителя, оценивают свою работу на занятии.

Учитель подводит итоги, предлагает обучающимся назвать положительные и отрицательные моменты, дает домашнее задание.

Домашнее задание: подумать, как построить перископ из конструктора «ЛЕГО».

Регулятивные: самоанализ работы на занятии.

6

Рефлексия.

1 минута.

Выходят из кабинета и прикрепляют кирпичики к пластинам.

Учитель предлагает обучающимся перед выходом из кабинета взять один из кирпичиков конструктора «Лего» и прикрепить его к одной из «пластин настроения»:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"

Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда

Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда,  применение полученных...

Презентация к учебному занятию по теме "Свет. Свойства света. Линзы".

Презентация для проведения Брейн-ринга по физике в 8 классе по теме "Свет. Свойства света. Линзы." с использованием образовательной робототехники....

конспект учебного занятия: «Упражнения по определению своего местонахождения на различных картах. Определение сторон света по местным предметам»

Цель: Сформировать знания и умения у обучающихся в определении своего местонахождения на различных  картах и определении сторон света по местным предметам....

План-конспект учебного занятия в рамках темы "Животные со всего света"

План -конспект учебного занятия по теме "Животные со всего света" на базе УМК "Spotlight -5" (под редакцией Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.)....