Проектная деятельность
презентация к уроку по физике

Бедункович Татьяна Александровна

Проектная деятельность.

Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx667.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность "Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Бедункович Т.А.

Слайд 2

Проектная деятельность Каковы же реальные цели участников классно-урочного процесса? Может быть, создание условий для развития личности? А что это за условия и как их создавать?

Слайд 3

"Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне" Джон Дьюи

Слайд 4

Классификация учебных проектов по Коллингсу Проекты игр Экскурсионные проекты Повествовательные проекты Конструктивные проекты

Слайд 5

Метод проектов в советской школе (по следам отечественных разработок 1920-х гг.) "… Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества" Проф. Е.Г.Кагаров "Метод проектов в трудовой школе" (1926г.)

Слайд 6

Недопустимое падение качества обучения. Почему? О тсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; С лабая разработанность методики проектной деятельности; Г ипертрофия "метода проектов" в ущерб другим методам обучения; С очетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".

Слайд 7

"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс

Слайд 8

Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование ) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио

Слайд 9

Структура и циклограмма учебного процесса Этапы деятельности уч-ся Постановка проблемы Выдвижеиие гипотез - путей решения. Деление на группы Планирование деят-сти . Выбор форм продукта Подготовка продукта Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самоооценка и самоанализ Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта Оформление продукта Долгосрочный (год) проект Сентябрь - октябрь Формулировка совместно с руководителем темы, проблемы, гипотезы работы Октябрь Составление развернутого плана работы Ноябрь - декабрь Декабрь - февраль Проведение исследования Март Подготовка чистового варианта Апрель Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов, подготовка доклада Май Защита В течение проектной недели До начала проектной недели 1-ый день 2-3-й дни 3-4-й дни 5-й день Проект, выполняемый на уроках 1-ый урок Неделя между 1-м и 2-м уроками 2-й урок Одна - три недели между 2-м и 3-4-м уроками 3-4-й уроки(спаренные) - Мини-проект 1-й урок (в числе двух спаренных) 0 - 20-я минуты 1 - 2-й уроки 20 - 50-я минуты 2-й урок (в числе 2-х спаренных) 50-70-я минуты 70-80-я минуты

Слайд 10

Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов: Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью в проектной группе формируются навыки сотрудничества у учащегося формируется чувство ответственности проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.

Слайд 11

Распределение учащихся по проектным группам на 1 этапе определяется размер проектной группы; на 2 этапе каждый учитель предлагает свою тему проекта; на 3 этапе на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной неделе", на 4 этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу информационной таблицы, н а 5 этапе формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.

Слайд 12

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект "Где много легких дел, там много и трудных" Лао-цзы

Слайд 13

Классификация проектов по комплектности и по характеру контактов По комплексности (предметно-содержательной области ): Монопроекты Межпредметные проекты По характеру контактов : Внутриклассные , Внутришкольные , Региональные (Всероссийские), Международные. Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet , использование средств современных компьютерных технологий

Слайд 14

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты

Слайд 15

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимидийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.

Слайд 16

Проектная деятельность и технология

Слайд 17

Проектная деятельность: роль учителя "Будущее - в руках школьного учителя" В. Гюго Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями Список ролей : Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, "Человек, задающий вопросы", Координатор, Эксперт.

Слайд 18

Умения и навыки, формируемые проектной деятельностью Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Слайд 19

Nota Bene : ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем. Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть « прожиты».

Слайд 20

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ? "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект - это метод обучения Проектирование - это содержание обучения Проект - это форма организации учебного процесса Проект - это особая философия образования. Философия цели и деятельности Философия результатов и достижений

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...