динамика - наука о взаимодействии
учебно-методический материал по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Зубкова Екатерина Владимировна

презентация, включающая в себя основные понятия раздела физики "Динамика", ее разновидности и границ применимости. материал наглядный, удобен в объяснении, развивает познавательную деятельность и пространственное воображение ученика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Динамика

Слайд 2

Динамика – это раздел механики, в основе которого лежит количественное взаимодействие тел, определяющее характер их движения 1. Взаимодействие тел есть причина изменения скорости их движения. 2. При изменении скорости движения тела приобретают ускорение 3. Чтобы описать движение тела, нужно выбрать нужную систему отсчета

Слайд 3

Что вызывает ускорение тела? Принцип причинности в механике: Изменение скорости тела (а значит, ускорения) всегда вызывается воздействием на него каких-либо других тел. Если тело движется без ускорения (а = 0), то скорость тела никогда не меняется Чтобы заставить тело изменить модуль или направление скорости, нужно приложить к нему какое-нибудь внешнее воздействие.

Слайд 4

Движение с постоянной скоростью Основное утверждение механики: Если действие со стороны других тел на данное тело нет, то согласно основному утверждению механики ускорение тела равно нулю,э т.е. тело будет покоится или двигаться с постоянной скоростью.

Слайд 5

«… движение тела с постоянной скоростью нуждается для своего поддержания в действиях, производимых на тело извне. Без такой поддержки тело обязательно остановится» (Аристотель) Свободное тело, которое не взаимодействует с другими телами, движется всегда с постоянной скоростью или находится в покое.

Слайд 6

Системы отсчета Инерциальные: Системы отсчета, связанные с Землей, в которых ускорение тела определяется только действием на него других тел Неинерциальные: Системы отсчета, связанные с Землей, в которых ускорение тела не связано с действием на него других тел

Слайд 7

Материальная точка Основные законы механики Ньютона относятся не к произвольным телам, а к точке, обладающей массой, - материальной точке. Смысл данного понятия: если размеры и форма тела не оказывают существенного влияния на характер механического движения, то принято тело считать материальной точкой. В механике любое тело можно рассматривать как совокупность большого числа материальных точек. Зная законы движения точки, мы в принципе располагаем методом описания движения произвольного тела.

Слайд 8

Домашнее задание § 20, 21 – учить записи в тетради, ответить на вопросы в конце параграфа



Предварительный просмотр:

вариант 1

  1. За 5 ч 30 мин велосипедист проехал путь 99 км. С какой скоростью двигался велосипедист на всем путь своего движения.
  2. Автобус первые 6 км пути проехал за 15 мин, а следующие 12 км – за 18 мин. Найдите среднюю скорость движения автобуса.
  3. По графику определить:

вид движения;

скорость движения на всем пути;

путь, пройденный за 6 секунд.

вариант 2

  1. В течение 30 секунд поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. какой путь он прошел за жто время.
  2. вагон, двигаясь с сортировочной горки под уклон, проходит 120 м за 10 с. скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. определите среднюю скорость движения вагона на всем пути.
  1. По графику определить:

вид движения;

скорость движения на всем пути;

         путь, пройденный за 9 секунд.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

Вариант 1

Часть А

  1. Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый со скоростью υ, а второй – со скоростью -4υ. Скорость второго относительно первого равна:

а) -5υ;  б) -3υ;  в) 3υ;  г) 5υ.

2. На графике приведена зависимость скорости тела от времени при прямолинейном движении. Определите ускорение тела.

а) 1 м/с2;                 υ, м/с

б) 3 м/с2;                  30        

в) 4 м/с2;                  20

г) 6 м/с2.                  10

  1.      2   3        4        5        6        7     t,м/с

3. На рисунке приведен график зависимости проекции скорости тела от времени (рисунок на доске).  Проекция ускорения тела в интервале времени от 12 до 16 с представлена графиком.

а)   ах, м/с2                        б) ах, м/с2                        в) ах, м/с2

        5         5                                       5

   

 -5                                        -5                                       -5

    г) ах, м/с2        

        5

        -5

4.  Мимо остановки по прямой улице с постоянной скоростью проезжает грузовик. Через 5 с от остановки вдогонку грузовику отъезжает мотоциклист, движущийся с ускорением 3 м/с2 и догонят грузовик на расстоянии 150 м от остановки. Чему равна скорость грузовика?

а) 15 м/с;  б) 10 м/с;  в) 30 м/с;  г) 20 м/с

5. На рисунке изображен график зависимости координаты точки от времени. Уравнение движения этой точки является уравнение вида:

а) х=1+2t;  б) х=2+t;  в) х=2t;  г) х=2+2t.

Х, м

8

6

4

2

         1      2      3    4    5    6        t,c

6. Шайба скользит по льду с постоянным ускорением 1 м/с2. Ее скорость при этом уменьшается. Какой станет скорость шайбы через 4 с, если ее начальная скорость равна 10 м/с?

а) 4 м/с;  б) 6 м/с;  в) 8 м/с;  г) 14 м/с.

7. Точка движется с постоянным ускорением так, что уравнение проекции скорости имеет вид: Vх = -1-t. Какой из графиков соответствует этому уравнению.

а) Vх, м/с                                б) Vх, м/с        в) Vх, м/с

      1           2                                               2

     -1                                             1                                                1

     -2         -1        1                                         -1         1     2

г) Vх, м/с                                

     

      1      1    2    3

     -1

Часть В

1. Условия движения тела дано в виде х=15t+0,4t2. Определить координату и скорость тела через 5 с.

2. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 80 км/ч, оставшуюся часть пути он половину пути шел со скоростью 15 км/ч, а последний участок со скоростью 45 км/ч. Найти Vср  на всем пути.

3. Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Один, имея скорость 18 км/ч, движется равнозамедленно с ускорением 20 м/с2, другой, имея скорость 5,4 км/ч, движется равноускоренно с ускорением 0,2 м/с2. Через какое время велосипедисты встретятся и какое перемещение совершит каждый из них до встречи, если расстояние между ними в начальный момент времени 130 м?

Контрольная работа №1

Вариант 2

Часть А

  1. Лодка должна попасть на противоположный берег по кратчайшему пути в системе отсчета, связанной с берегом. Скорость течение реки U, а скорость лодки относительно воды V>U. Модуль скорости лодки относительно берега при этом равен:

а) V+U;  б) V-U;  в)  ;  г).

  1. На рисунке представлен график зависимости скорости х автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5 с.

а) 0 м;  б) 20 м;  в) 30 м;  г) 35 м.

V, м/с

   10

               1    2    3    4    5    6

              

3. На рисунке приведен график зависимости проекции скорости тела от времени (рисунок на доске). Проекция ускорения тела в интервале от 5 до 10 с представлены графиком

а) ах, м/с2        б) ах, м/с2        в) ах, м/с2

        5                                                5                                              5

        t,c

    -5                                              -5                                             -5

г) ах, м/с2

     5

   -5        

4.Легковой автомобиль движется со скоростью 20 м/с за грузовиком, скорость которого 16,5 м/с. В момент начала обгона водитель легкового автомобиля увидел встречный междугородний автобус, движущийся со скоростью 25 м/с. При каком наименьшем расстоянии до автобуса можно начать обгон, если в начале обгона легковая машина была в 15 м от грузовой, а к концу обгона она должна быть впереди грузовой на 20 м.

а) 370 м;  б) 500 м;  в) 450 м;  г) 600 м

        5. Уравнение движения точки имеет вид х=-2+6t. Какой из графиков зависимости проекции от времени соответствует этому движению?

а) vх, м/с        б) vх, м/с

     9                                                 9

     6                                                 6

     3                                                 3        

        0    1    2    3                     1     2     3

в) vх, м/с        г)  vх, м/с

    3        3

    -1        1    2    3    4                                 2

    -2                                                           1

  1.     2     3    4
  1. Шар скатывается с наклонной плоскости с ускорением 4 м/с2. Какой будет скорость шара через 2 с, если его скорость 2 м/с?

а) 8 м/с;  б) 16 м/с;  в) 4 м/с;  г) 10 м/с.

7. На рисунке изображен график зависимости проекции скорости от времени. Какому уравнению проекции скорости соответствует этот график?

а) Vх = 2+2t;  б) Vх = 2-2t;  в) Vх = 1-2t;  г) Vх = 2+t.

Vх , м/с

        3

       2

       1

       0        1     2     3        t,с

       -1

      -2

      -3

Часть В

  1.  Условия движения тела дано в виде х=15t+0,4t2. Определить начальную скорость тела и ускорение.
  2. Первую половину пути велосипедист ехал со скоростью в 8 раз больше, чем вторую. Средняя скорость велосипедиста оказалась равной 16 км/ч. Определить скорость на второй половине пути.
  3. Два пункта А и В расположены на расстоянии l=240 м друг от друга на склоне горы. От пункта А начинает равноускоренно спускаться к пункту В велосипедист с начальной скоростью V0 = 8м/с. Одновременно из пункта В к пункту А начинает равнозамедленно подниматься мотоциклист с начальной скоростью V02 = 16 м/с. Они встречаются через t1 = 10 c к этому времени велосипедист проехал S1 = 130м. с каким ускорением ехал каждый из них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Педагогика как наука, связанная с другими науками.

Цель:познакомить с основными разделами педагогики....

Изучение влияния игровых видов спорта на динамику внутригруппового взаимодействия школьников

  Влияние группы на развитие ребенка велико. Человек - существо социальное, и поэтому зависим от окружающих его людей, ребенок - существо формирующееся и развивающееся, и поэтому зависим в...

Наука и нравственность в современном мире, пути взаимодействия.

Наука и нравственность кажутся несочетаемыми вещами, которые никогда не могут пересечься. Первая - это целый ряд представлений об окружающем мире, которые никак не могут зависеть от человеческого созн...