конспекты -уроков
план-конспект урока по физике (7, 9 класс)
ПЛАН УРОКА В 7КЛ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.1 КБ | |
| 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Давление. Единицы давления.
(Тема урока)
Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.
Задачи:
- обучающие: создание условий для усвоения учащимися понятия давления, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование обще учебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
-развивающие расширить естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
-воспитательные: развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия, самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.
Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:
Личностных:
Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.
Формировать целостную картину мира.
Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).
Метапредметных:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
Формировать умение работать с ЭОР.
Предметных:
Понимать смысл понятия давление, физической величины давления, ее единиц измерения.
Уметь описывать и объяснять физические явления на основе давления.
Делать выводы на основе экспериментальных данных.
Приводить примеры практического применения и учета давления, способов его уменьшения и увеличения.
Решать задачи на применение давления.
Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.
Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности их применения на практике.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор; экран; компьютеры с выходом в Интернет.
Давление. Единицы давления.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| ||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | ||||
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи | Слушают | 1 мин. | |||||
2. | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний | Знакомит с принципами организации урока, определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий |
| 1 мин | |||||
3. | Актуализация опорных знаний |
| Проводит фронтальный опрос |
| 3 мин. | ||||
4. | Изучение нового материала | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/117024/ 1. Понятие давления. 2.Приводятся примеры, иллюстрирующие зависимость результата действия силы от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует. 3.Приводятся примеры уменьшения и увеличения давления. 4.Дается формула для расчета давления твердого тела на опору. 5. Вопросы для закрепления. | Объясняет новый материал на основе компьютерных слайды.
Сопровождает выполнение учащимися заданий, дает пояснения | 1)Просматривают слайды, 2)выполняют исследование с интерактивной моделью, 3)отвечают на вопросы самоконтроля или взаимоконтроля. | 15 мин | ||||
5. | Физкульт минутка |
|
| Выполняют упражнения | 1 мин | ||||
6. | Самостоятельность при решении задач | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/card/557/reshenie-zadach-na-davlenie-tverdogo-tela.html Решение задач на давление | Определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий на закрепление формул на доске | просматривают слайды, решают задачи, делают записи в тетрадь, сверяются с решением на доске | 14 мин | ||||
7. | Подведение итогов урока, рефлексия |
| Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки. | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение. | 3 мин | ||||
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | http://fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tverdogo-tela.html Домашняя практическая работа с использованием Интернет-ресурсов | Озвучивает домашнее задание: Выполнить решение задач. | Записывают задания в дневники | 2 мин | ||||
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Давление | ОМС, электронный учебный модуль информационного типа | интерактивная анимация, интерактивная модель
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/117024/ Информационный модуль посвящен теме "Давление. Единицы давления" основного общего образования. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входит интерактивная анимация "Давление". |
2 | Решение задач на давление | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), электронный учебный модуль практического типа | интерактивная анимация | http://fcior.edu.ru/card/557/reshenie-zadach-na-davlenie-tverdogo-tela.html Практический модуль содержит примеры решения расчетных задач 1 типа по теме «Давление» с возможностью их автоматизированной проверки. Модуль относится к III уровню интерактивности. |
3 | Самоконтроль знаний с использованием Интернет-ресурсов | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), электронный учебный модуль контрольного типа | Интерактивные задания | http://fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tverdogo-tela.html
В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме "Давление" основной школы. Модуль относится к III уровню интерактивности |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к уроку физики в 9 классе
«Решение задач по теме: Закон сохранения импульса и механической энергии»
Цели и задачи занятия:
- систематизировать знания учащихся по данной теме;
- решение типовых задач по теме в соответствии с заданиями ГИА;
- способствовать успешной сдачи ГИА;
- развивать взаимоуважение, умение работать в команде;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других,
умения слушать;
Тип урока: обобщающий урок, решение задач.
Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска;
Ход урока:
1. Организационный этап:
Сообщение темы и цели урока. Слайд №1
2. Актуализация знаний (повторение изученного материала). Слайд №2:
1. Что называют импульсом тела?
2. Назовите единицы измерения данной физической величины?
3. Какая система называется замкнутой?
4. Чем отличается абсолютно упругий удар, от абсолютно неупругого удара?
5. Сформулируйте закон сохранения импульса.
6. Что называется и как вычисляется кинетическая и потенциальная энергии?
7. Что называется полной механической энергией?
8. Сформулируйте закон сохранения механической энергии.
3. Решение задач:
С помощью интерактивной доски можно проверить ответы и решение задач.
1) Работа в группах. (Ученики делятся на 5 групп и самостоятельно решают предложенные на слайде задачи, так же получают карточки с соответствующими заданиями). Слайд №4
1) 1 группа: Скорость тела возросла в 3 раза. Во сколько раз изменилась кинетическая энергия?
А. увеличилась в 3раза Б. уменьшилась в 3 раза
В. увеличилась в 9 раз Г. уменьшится в 9 раз
Ответ: В
2 группа: Для придания наиболее эффективного ускорения космическому кораблю струя выхлопных газов, вырывающаяся из сопла его реактивного двигателя, должна быть направлена
А. по направлению движения корабля Б. противоположно направлению движения корабля В.перпендикулярно направлению движения корабля Г. под произвольным углом к направлению движения корабля
Ответ: Б
3 группа: Тело свободно падает на Землю. Как изменяются в процессе падения импульс тела и его потенциальная энергия?
А. импульс тела и потенциальная энергия уменьшаются
Б. импульс тела уменьшается, потенциальная энергия увеличивается
В. импульс тела не изменяется, потенциальная энергия уменьшается
Г. импульс тела увеличивается, потенциальная энергия уменьшается
Ответ: Г
4 группа: Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 30 Дж. Какую потенциальную энергию будет иметь камень в верхней точке траектории полёта?
А. 0 Дж Б. 15 Дж В. 30 Дж Г. 300Дж
Ответ: В
5 группа: Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен
А.0 Б.mv/2 В.mv Г. 2mv
Ответ: В
2) Разбор задач у доски. Слайд №5, №6, №7, №8, №9
1. Мальчик массой 40кг запрыгивает на неподвижную тележку, имея скорость 1м/с. С какой скоростью он продолжит движение на тележке, если её масса 10кг.
Ответ: m1v1=(m1+m2)v v = m1v1/ m1+m2 v = 0,8м/с
2. Танк движется со скоростью 18 км/ч, а грузовик со скоростью 72 км/ч. Масса танка 36000кг. Отношение величины импульса танка к величине импульса грузовика равно 2,25. Чему равна, массу грузовика?
Ответ: m1v1/m2v2 = 2,25 m2=m1v1/2,25v2 m2=4000кг
3. На рисунке представлен график зависимости скорости v велосипедиста от времени t. Найти во сколько раз увеличилась кинетическая энергия велосипедиста за первые 4 c движения
Ответ: в нач. момент времени
через 4 с , значит Е 2/ Е 1= 25
4. Тело бросили с поверхности Земли вертикально вверх. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при движении тела, считая, что сопротивление воздуха пренебрежительно мало. К каждой позиции левого столбца подберите соответствующую позицию правого столбца.
Физическая величина | Характер изменения физической величины |
А. Кинетическая энергия Б. Потенциальная энергия В. Полная механическая энергия | 1. увеличится 2. не изменится 3. уменьшится |
А | Б | В |
3 | 1 | 2 |
5. Система состоит из двух тел 1 и 2, массы которых равны 0,5 кг и 2 кг. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны скорости этих тел. Чему равен импульс всей системы по модулю?
Ответ:
Для снижения утомляемости глаз целесообразно провести офтальмотренинг. Слайд №10
3) Решение аналогичных задач в группах.
(Задачи предлагаются на слайде и на карточках.) Слайд №12
1 группа: Тележка массой 10 кг, движущаяся по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 5 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой такой же массы и сцепляется с ней. Найти скорость тележек после взаимодействия
Ответ: m1v1=(m1+m2)v v = m1v1/ m1+m2 v=2,5 м/с
2 группа: Самолёт летит со скоростью 180 км/ч, а вертолёт со скоростью 90 км/ч. Масса самолёта 3000кг. Отношение импульса самолёта к импульсу вертолёта 1,5. Чему равна масса вертолёта?
Ответ: m1v1/m2v2 = 1,5 m2=m1v1/1,5v2 m2=4000кг
3 группа:
На рисунке представлен график зависимости скорости велосипедиста от времени. За первые 2 с движения кинетическая энергия велосипедиста увеличилась.
А.в2раза
Б. в 3 раза
В.в 4 раза
Г. в 9 раз
Ответ: Г.
4 группа: Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции левого столбца подберите соответствующую позицию правого столбца.
Физическая величина | Формула |
А. Импульс тела Б. Кинетическая энергия тела В. Закон сохранения импульса | 1. mv2 2 2. mv 3. m1v1+m2v2=m1v ֜1+m2v ֜2 |
Ответ: А – 2 Б – 1 В – 3
5 группа:
Модуль импульса первого тела равен , а второго тела равен . Чему равен модуль импульса системы этих тел после их абсолютно упругого удара?
Ответ:
4. Подведение итогов урока: (выставление оценок)
Литература:
1) Пёрышкин, А.В. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/
А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник.-16-е изд.,стереотип.-М: Дрофа, 2019.
2) Зорин Н.И. ГИА 20199 Физика: тематические тренировочные задания: 9 класс /
Н.И.Зорин. – М.: Эксмо, 2012. – 176с. – (Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме): 9класс:тематическое тренировочные задания).
3) Пурышева Н.С. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой
форме. Физика.2014.Учебное пособие./ Н.С.Пурышева. - Москва: Интеллект- Центр,2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
