Конспекты уроков
план-конспект урока по физике (7 класс)

 

 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_konspekta_uroka._7_kl.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Герцовская Лилия А натольевна        

Предмет физика        Класс  7        

Тема урока Мощность        

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования )

  1. Организационный момент
  1. Цель: готовсть к активной работе на уроке, продуктивое взаимодействие.

Задачи:

 - Быть готовму к социальной роли обучающегося.

 - Осуществлять планирование и регулировать собственную деятельность, деятельность обучающихся в группе.                                                    - Продуктивно взаимодействовать, со своими одноклассниками, с членами группы.

2. Цель: обеспечить психологическую готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижения его целевой установки.

Задачи:

- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

- Создать условие для формирования и систематизации полученных знаний.

3.   Методы организации работы: наглядный, словесный; форма организации – групповая.

Объяснение физического смысла в предложенных пословицах.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(Распределение ролей в группе). Обсу.ждение физического смысла пословиц.

Работа не волк, в лес не убежит.

С печи сыт не будешь. Не печь кормит, а руки.

Берись дружно, не будет грузно.

С горы вскачь, а в гору хоть плачь.

Делит учащихся на две группы.

- Предлагает дать объяснение пословицам с точки зрения физики (каждой группе по 2 пословицы)

- Оценивает правильность высказываний обучающихся, за каждый правильный ответ дает жетон.

Групповая работа

Использование интерактивной доски:

  1. Формулировка пословиц;
  2. Представление правильного физического смысла(проверка)

Каждая группа накапливает жетоны, подсчет которых будет поизведен в конце урока.

  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
  1. Цель: правильность, аргументированность и полнота даваемых ответов на поставленные вопросы.

          Задачи:

- способность объясненять материал с научной точки зрения, выделять главное;

- умение работать индивидуально, устанавливать соответствия, сопоставлять факты и явления;

- навык владения интерактивной доской, для достижения поставленной цели;

- осознанное использование взаимопроверки, оценки деятельности одноклассников.

  1. Цель: правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.

          Задачи:

- оптимальность сочетания контроля;

- организация проведения взаимоконтроля для установления правильности выполнения заданий.

  1. Методы, способствующие решению поставленных выше целей и задач:

- правильная формулировка вопроса, нацеленная на суть излагаемого материала;

- интеграция и дифференциация при опросе с учетом индивидуальных возмо.жностей обучающихся (подготовка индивидуальных заданий с использованием интерактивной доски, работы по карточкам).

  1.  4. Критерии достижения цели: разгадывание кроссворда, получение ключевого слова, (если все обучающиеся верно справились с заданиями, то их карточки, полученные в результате ответов, способствуют в дальнейшем для формулировки темы, постановки цели и задач для изучения нового материала). Если кто-то из обучающихся допускает ошибку, то их карточка не сможет способствовать при осуществлении целеполагания.
  2. 5. Возможными действиями педагога при неудачно проведенном опросе может служить фронтальный опрос, подготовленная учителем презентация, собственный ответ на поставленный вопрос.
  3. 6. Постановка единой цели по достижению конечного результаты, возложение ответственности на каждого участвующего в опросе с учетом их способностей и возможностей.
  4. 7. Мотивацией выступает индивидуальная отметка обучающегося. Данная работа может выступать как дополнительная оценка, в ходе работы группы в последующем.

8. Критерии оценки ответов обучающихся едины и состоят из максимально возможно набранных 5 баллов (жетоны со словами и номером вопроса в кроссворде).

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1. Отвечает сильный учащийся на поставленные вопросы, представляя полноту и качество усвоения домашнего задания.

Какие два условия необходимы для совершения механической работы?  От каких величин зависит совершенная работа?

2. Сопоставление величин с механической работой, запись формулы для расчета работы., демонстрация умения пользоваться интерактивной доской.

3. Что принимают за единицу работы? Подчеркнуть все физические величины, соответствующие механической работе. 1 учащийся и      2 учащийся.

4. Взаимопроверка, проверка по обазцу.

5. Взаимооценка.

ОПРОС:
Осуществляет диффиренцированный опрос обучающихся:

- Устный ответ на вопросы: 1) Какие два условия необходимы для совершения механической работы? 2) От каких двух величин зависит совершенная работа?

- Работа с интерактивной доской: Установить соответствие между работой и другими физическими величинами. (соединить стрелками), из множества предложенных формул найти верную формулу работы;

- Работа по карточкам на выбор единиц измерения.

Оценка деятельности после проведенной взаимооценки.

- При условии, что задания выполненные неправильно осуществляется совместная работа с классом по установлению истины (фронтальная работа).

Раздает заработанные жетоны, на обратной стороне каждого даны по одному ответу для предстоящего кроссворда.

Опрос ведется с усовием, что контролируемые обучающиеся в равных долях от каждой группы.

(для сильного обуч-ся)

Использование интерактивной доски:

  1. Предлагается набор физических величин: А, Р, m, l, Q, k, F, h, g, V, S, p, N. (для средней степени обученности учащегося),        
  2.  Набор физических формул: F=m·g, m=ρv; N=A/t; υ=l/t; k=F/x; A=F·S; v=a·bc; p=ρ·g·h; p=F/Sِ

Набор величин: Н, Па, кПа, Дж, кг, мг, Н/кг, Н·м, км/ч, см/с, кДж, м. (Ддля более слабых учащихся работа на местах по карточкам) два человека.

«5» при полном правильном ответе, либо с одним недочетом;

«4» при правильном , но неполном ответе  с 2 недочетами;

«3» при ответе с ошибками от 1-2, и недочетах от 1-2;

«2» при полном непонимании материала.

  1. Изучение нового учебного материала
  1. Цель: быть готовму к социальной роли обучающегося, но не пассивного, а активно действующего.

          Задачи:

- Отработка навыка проведения целеполагания;

- Осуществление планирования и регуляции собственной деятельностьи деятельности обучающихся в группе;                                                          - Продуктивное взаимодействие с членами группы, педагогом;

- Использование карточек, заработанных в процессе контроля за домашним заданием.

- Изучение и полное усвоение нового физического понятия, формулы, размерности данной величины, использование полученных знаний для решения как качаственных,так и количественных задач.

2. Цель: организация работы учащихия, направленная на полное усвоение материала, применение его для решения задач, необходимость и эффективность использования в жизни.

Задачи:

- Обеспечить условия для приобретения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

- Сформировать представление о мощности; 

- Установить зависимость мощности от других величин;

- Выявить использование мощности в жизни на практике;

- Оптимальность сочетания групповой, парной, индивидуальной и фронтальной работ на уроке.

3. Основные сведения об изучаемом материале.

            Подвести обучающихся к способности дать самостоятельно ответы на вопросы:

Что показывает мощность?

Как вычислить мощность, зная работу и время?

Как называется единица мощности, её разновидности?

Какие единицы мощности используют в технике?

Как зная мощность и время работы, рассчитать работу?

  1. Формы и методы изложения нового материала используемые на уроке:

В процессе проведения коминированного  урока используется проблемный, частично поисковый, практический методы обучения.                                                                                                                                

5. Формы организации деятельности: групповая, и парная работа. Методы: наглядные – слайды, учебник, практические – проведение расчетов, сопоставление, вывод,, словесные – описание, объяснение.                                                                                                                           В связи с тем, что в классе занимаются учащиеся, имеющие различные способности, для успешной, продуктивной работы организуется данная деятельность, в процессе которой осуществляется коллективное решение проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество,  с большей вероятностью достигается положительный результат.

6. Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к изучаемому материалу.                                               Заполнение индивидуальных (дифференцированный подход при составлении карточек для опроса) таблиц по теме урока, набор необходимого количества баллов (от 3 до 5).

7. Мотивирование и стимулирование учебной активности: презентация, фрагмент фильма, эксперимент, просмотр сюжета, незаконченный опыт и т.д.

 

   

Деятельность учителя

Примечание

  1. Решение кроссворда, использование ранее заработанных бонусов-жетонов, выяснение ключевого слова.
  2. Работа в группах по решению поставленной задачи, проблемы. Защита своего решения, мнения (оргументация) представителями каждой группы.

  1. Формулировка цели, задач урока вытекающей из решения проблемы, целеполагание

-Что это такое?

-Что я об этом уже знаю?

-Чего я про это не знаю? Не понимаю?

-Чему буду учиться?

-Как записать (зарисовать, обозначить) проблему (вопрос, учебную задачу, цель)?

  1. Изучение материала по средством добывания знаний в процессе деятельности группы.

Первая команда – составляет сводную таблицу по теме урока;

Вторая команда – Кластер по темеурока.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Оценить- выделить результат деятельности, представить предстоящий ход или восстановить ход законченной деятельности, соотнести с целью.

Оценить- определить меру своего продвижения к цели.

Виды оценки:

 – прогностическая

 - рефлексивная.

-Что нового узнал? Чему научился?

- Насколько  я продвинулся к цели?

Мотивация на выяснение темы, целей урока. Предлагает кроссворд, ключевым словом которого является слово – МОЩНОСТЬ (для каждой команд единый).

Постановка учебной задачи, проблемная ситуация.

Привести конкретный пример, показать картинки, слайды, загруженные в программу notebok. Краткая информация по теме урока.

Оценка деятельности группы.

Работа в тех же самых группах.

Использование интерактивной доски:

  1. Кроссворд.
  2. Если учащиеся на справляются самостоятельно, то высвечивается набор слов, являющихся ответами на вопросы кроссворда. 

Продолжают зарабатавать жетоны, но они будут необходимы на уроке закрепления знаний.

4. Закрепление учебного материала

  1. Цель: Отработка навыка самостоятельно применять новые знания и практические умения.

Задачи:

- Умть определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

- Уметь фиксировать полученные результаты, решать задачи.

- Отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать доказательства.

  1. Цель: содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений, законов и свойств окружающего мира.

Задачи:

- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.                         - Обеспечене условий для приобретения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

- Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- Ознакомление с приемами действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.                                      

3. Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала. 

Фронтальный и индивидуальный режим. Контроль за правильностью ответов обучающихся.

4.Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:

- Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;

- Сформированность предметных знаний и способов действий;

- Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей;

- Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить свою мысль.

5. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Дифференцированные зедания но они даются учащимся на выбор, но каждому свое. Так как у меня в классе 6 учащихся, то и предлагаю не менее 6 вариантов.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Решение задач, условие которой имеет практическое применение понятия мощность, работа, время, сила, скорость:

  1. Самостоятельно;
  2. Работа в парах;
  3. Работа в группах.

Данные задания заготовлены на интерактивной доске.

- Рефлексия. Отвечают на вопросы:

Сегодня на уроке я познал …

Сегодня на уроке я научился …

Сегодня мне удалось …

Больше всего мне сегодня запомнилось …

Самым интересным было …

Самооценка

- Предлагает решить расчетные и качаственные задачи. НАПРИМЕР из   Упр. 29 № 1-4.

- Предлагает вопросы для проведения рефлексии урока в целом.

- Осуществляет оценку усвоен6ия материала каждым учащимся с обязательной аргументацией.

Использование интерактивной доски:

Целостное осмысление  и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Выставление оценок в журнал.

  1. Задание на дом
  1. Цель: Понять применимость изученного материала в жизни, на практике, выявить межпредметную связь, осознать возможность достижения требуемых результатов (поверить в себя, свои способности)
  2. Цель: усвоение изученного материала всеми учащимися на доступном их уровне для каждого обучающегося. (Индивидуальное задание).
  3. Критерии: правильность, соответствие теме, необычность, оригенальность, вариативность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выбирают для себя задание из предложенных вариантов.

  1. Подготовка сообщения по данной теме;
  2. Составление слайдовой презентации;
  3. Разгадывание ребуса.
  4. Составление фрагмента сказки с героями сегодняшнего урока и т.д.
  5. Решение задач (упр. 29 № 5,6)
  6. Решение задачи (упр. 29 № 6), составить задачу не менее чем из 3 действий, но не подобную решаемой из упрежнения.
  7. Изображение рисунка по теме.
  8. Подготовка вопросов для товарища (не менее 3) по теме урока.

Предлагает дифференцированные задания на выбор.

Дает комментарии по выполнению домашнего задания.

Вопросы к кроссворду:  

1. Единица длины.

  1. Миг, мгновение.
  2. 9.   Вещество используемое для спайки.
  3. 10. Основание связующее передние или задние колеса.
  4. Растение используемое для приготовления сладких пирожков.
  5. Узкое удлиненное отверстие.
  6. Физическое явление БЕЗ ПЕРВОЙ БУКВЫ.
  7. Единица силы.

11. Единица времени.

12. Физическая величина.

13. Мешает движению.

14. Окружающие нас предметы (в единственном числе).

Вопросы к кроссворду:  

1. Единица длины.

  1. Миг, мгновение.
  2. 9.   Вещество используемое для спайки.
  3. 10. Основание связующее передние или задние колеса.

5.Растение используемое для приготовления сладких пирожков.

  1. Узкое удлиненное отверстие.
  2. Физическое явление БЕЗ ПЕРВОЙ БУКВЫ.
  3. Единица силы.

11. Единица времени.

12. Физическая величина.

13. Мешает движению.

14. Окружающие нас предметы (в единственном числе).

М

О

М

Е

Н

Т

Е

О

С

Ь

Т

Л

Щ

Е

Л

Ь

Р

О

А

Н

Ь

Ю

Т

О

Н

В

В

Е

О

С

Ь

О

Е

Р

Л

С

И

Л

А

Л

Ц

О

Е

Т

Е

Л

О

Ь

И

В

К

Р

Ь

Я

О

У

Е

Н

Н

Д

И

А

Е

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...