Конспекты уроков
план-конспект урока по физике (9 класс)

 

 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiziki_9_klass.odt17.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Проект урока физика в 9 классе

Тема: «Экспериментальные методы наблюдения и регистрации элементарных частиц»

Методическая цель урока: реализация деятельностного подхода к обучению физике.

Цель урока: создание условий:

  • для развития способности выявлять принцип действия устройств, предназначение камеры Вильсона, счетчика Гейгера, Пузырьковой камеры
  • для развития умения составлять вопросы, которые будут включены в тест,
  • для развития умений анализировать учебный материал, переводить его в проблемное поле,
  • для совершенствования умений работать в малой группе,
  • для совершенствования умения осуществлять самооценку и взаимооценку, взаимопроверку.

Планируемые результаты:

  • осознанно и правильно использовать названия экспериментальных методов: счетчик Гейгера, камера Вильсона, Пузырьковая камера, метод сцинтилляции;
  • уметь самостоятельно составлять вопросы для теста;
  • уметь осуществлять выход из проблемной ситуации, используя для этого информационный материал;
  • приобрести навык участия в групповом обсуждении: на этапе целеполагание, планирование, при составлении критериев для оценивания.
  • уметь осуществлять взаимооценку и самооценку, взаимопроверку деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебная литература, опросные листы, перфокарты, звезды из бумаги , «Билеты на выход».

Разработчик: Герцовская Л.А., учитель физики.

Содержание урока

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Оргмомент

Приветствие

Контроль явки и готовности обучающихся к работе              

 Контроль готовности класса

Ответы на приветствие

Опросные листы, звезды, вырезанные из бумаги «билеты на выход». Учащиеся сидят в паре (школа малокомплектная в классе всего два ученика)

2. Опрос

 Проверка домашнего задания по теме «Строение атома и атомного ядра»

1.Отвечают на вопросы, заполняя опросные листы, в которых индивидуальные задания. 2.Осуществляют взаимопроверку, используя перфокарту.

3.Выставляют оценку.

Приложение 1

Приложение 2

Критерии выставления оценки на слайде 1 Приложение 3

3. Организация мотивации к изучению темы

Ситуационный разговор: обращение с просьбой к обучающимся ответить на вопросы:

1. Мы знаем, что элементарные частицы невидимы, а как можно получить информацию о них?

2. Какой метод регистрации частиц вам известен?

3. Каким методом регистрации частиц пользовался Э. Резерфорд в опытах по рассеянию альфа-частиц?

- Но этот метод несовершенен.

- Подумайте и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Итак, тема урока «Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц»

Предположительные ответы.

Понаблюдать за ними с помощью каких-нибудь приборов, устройств.

Метод сцинтилляции

Формулируют приблизительную тему урока

На слайде 2              Приложение 4 высвечивается тема урока.                     Учащиеся в тетрадях её записывают.

4. Постановка учебной цели

Работа в малой группе:                                             1. Мы с вами вспомнили изученный метод сцинтилляции.

В чем заключается его работа?

Что об этом методе известно?

2.Сформулируйте цель нашего урока

3.Корректировка цели урока:                            Изучить другие методы, способы регистрации элементарных частиц, выяснить название частиц, подлежащих регистрации.

1.Вспышки на экране фиксирует глаз человека, а глаз быстро устает.    

2.Точность этого метода мала.

Цель:                                                   -Изучить другие устройства,

-Выяснить как осуществляется регистрация элементарных частиц,

-Что за частицы регистрируются.

На доске и в тетрадях фиксируется цель

5. Планирование

Изучение темы с использованием технологии «Вопросы, составленные учениками»

Для работы по составлению вопросов нам следует выработать критерии, которые и будут планом работы

Предлагают требования к составленным вопросам (предлагают критерии).

Использование технологии формирующего оценивания.

Критерии записаны на доске: 1.Отношение к изучаемой теме 2.Доступность с точки зрения источников информации в классе 3.Понятность ученикам

6. Реализация плана

Индивидуальная работа учащихся

1) Составить не менее 7 вопросов по тексту §68.

2) Каждый готовится представить составленные вопросы.

3) Одноклассник слушает обдумывая предложенные вопросы.

 1) В течение 10 минут составляют вопросы.

2)Каждый из двух учащихся зачитывает (представляет) свои вопросы.                          

 3)Напарник принимает к сведению.                          

Каждый учащийся работает в своей тетради.

7. Организация контроля

1) Осуществить взаимопроверку согласно критериям, используя вам известную технику «Две звезды, одно пожелание»

2) Вернемся к теме и цели урока, вспомним их.

Фронтальный опрос в соответствии с целью.

  1. Заполняя текст на звездах, ученики называют:

- два достоинства, давая пояснение, почему эти положительные моменты важны.

- один недостаток, но в ракурсе пожелания, предлагая как его исправить.                            

2) Отвечают на вопросы учителя.

Используется техника, из раздела формирующего оценивания «Две звезды, одно пожелание» 

Приложение 5

8. Организация оценивания

Осуществить взаимооценку

Выставляют оценку однокласснику в тетрадь.

9. Организация рефлексии

Отвечают на вопросы представленные на слайде 3 Приложение 5

Заполняют «Билет на выход», отвечая на вопросы:                   1)Что я понял?(Зел.)

2)Что осталось непонятным?(Красн.)            

3)Какой вопрос бы я задал, если бы был учителем?(Желт.)

Техника формирующего оценивания.               «Билет на выход» -трехцветный: зеленый, красный, желтый.  

10. Домашнее задание

1) Для всех учащихся:          

составить ментальную карту по изученному §68.

  1. Задание на выбор учащегося:

подготовиться к расширенному ответу по одному из вопросов (1-5), предложенных после §68.

Записывают домашнее задание.

Выходя из класса ученики прикрепляют «билеты» в условленном месте (на магнитной доске).

Учитель выставляет оценки в дневник, их две:

-за проверку домашнего задания,

-за работу по теме урока.

Билеты изучает учитель дома, планирует деятельность на следующий урок, учитывая трудности, указанные детьми по итогам изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...