Рабочие программы
рабочая программа по физике (7 класс)

Бундякова Наталья Олеговна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fiz7.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

средняя общеобразовательная школа № 14

(МАОУ СОШ №14)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИЗИКА

7 КЛАСС

(базовый уровень)

Составитель:

Бундякова Н.О

учитель физики 1КК

2020 год

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 14 (далее ООП ООО ФГОС 5-9 классы), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями и на основании авторской программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2017)

Курс рассчитан на 2 час в неделю, всего 68 часов в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предметные:

1) Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) Формирование первоначальных представлений о физической сущности механических явлений природы, видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) Приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) Понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

5) Осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6)  Развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики с целью сбережения здоровья;

8) Формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

Метапредметные:

         1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

         2)Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3)Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

         4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

         5)  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

         6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

        7)  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

        8) Смысловое чтение.

        9) Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

       10) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.       11) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

12) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные:

1). Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

2).        Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

3).        Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4).        Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

5).        Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6).        Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

7).        Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

8).        Формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

9).        Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях.

10).        Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

11).        Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса полностью соответствует авторской программе.

Тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

Количество контрольных работ / лабораторных

Введение

4

-/1

Первоначальные сведения о строение вещества

5

-/1

Взаимодействия тел

22

2/5

Давление твердых тел жидкостей и газов

21

2/2

Работа и мощность. Энергия

14

2/2

Повторение

2

-/1

Итого

68

6/11

Введение (4 ч)

Физика - наука о природе. Физические явления, вещество тело материя. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа:

1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа:

2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействие тел (22 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Фронтальные лабораторные работы:

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы:

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (14 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Фронтальные лабораторные работы:

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: физика

Класс:7

ФИО учителя-предметника: Бундякова Н.О

Количество часов в год:68

Количество часов в неделю:2

Количество контрольных работ:6

Количество практических (лабораторных) работ:11

Учебник: А.В.Перышкин  Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2015 г.

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

1

Физика-наука о природе. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт

02.09.2019-06.09.2019

2

Физические величины и их измерение. Измерение физических величин

02.09.2019-06.09.2019

3

Точность и погрешность измерений

09.09.2019-13.09.2019

4

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

09.09.2019-13.09.2019

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч.)

5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

16.09.2019-20.09.2019

6

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

16.09.2019-20.09.2019

7

Диффузия в газах. Взаимодействие молекул.

23.09.2019-27.09.2019

8

Агрегатные состояния вещества

23.09.2019-27.09.2019

9

Повторение и обобщение основных положений темы: «Первоначальные сведения о строении вещества»

30.09.2019-04.10.2019

Глава 2. Взаимодействие тел (22 ч)

10

Механическое движение.

30.09.2019-04.10.2019

11

Скорость. Единицы скорости.

14.10.2019-18.10.2019

12

Расчет пути и времени движения.

14.10.2019-18.10.2019

13

График пути и скорости равномерного прямолинейного движения

21.10.2019-25.10.2019

14

Решение задач на расчет средней скорости

21.10.2019-25.10.2019

15

Инерция

28.10.2019-01.11.2019

16

Масса тела. Измерение массы тела на весах

28.10.2019-01.11.2019

17

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

05.11.2019-08.11-2019

18

Плотность вещества.

05.11.2019-08.11-2019

19

Расчет массы и объема тела по его плотности. Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела».

11.11.2019-15.11.2019

20

Лабораторная работа№5: «Определение плотности твердого тела».

11.11.2019-15.11.2019

21

Решение задач.

25.11.2019-29.11.2019

22

Контрольная работа № 1 «Плотность вещества»

25.11.2019-29.11.2019

23

Сила

02.12.2019-06.12.2019

24

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

02.12.2019-06.12.2019

25

Сила упругости. Закон Гука.

09.12.2019-13.12.2019

26

Вес тела

09.12.2019-13.12.2019

27

Динамометр.  Лабораторная  работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

16.12.2019-20.12.2019

28

Сложение сил, действующих по одной прямой. Равнодействующая сил.

16.12.2019-20.12.2019

29

Сила трения.

23.12.2019-28.12.2019

30

Контрольная работа №2 «Силы.

23.12.2019-28.12.2019

31

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе

09.01.2020-10.01.2020

Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

32

Давление твердого тела.

09.01.2020-10.01.2020

33

Давление газаПередача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

13.01.2020-17.01.2020

34

Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

13.01.2020-17.01.2020

35

Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей»

20.01.2020-24.01.2020

36

Сообщающиеся сосуды.

20.01.2020-24.01.2020

37

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

27.01.2020-31.01.2020

38

Вес воздуха. Атмосферное давление.

27.01.2020-31.01.2020

39

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

03.02.2020-07.02.2020

40

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

03.02.2020-07.02.2020

41

Манометры.

10.02.2020-14.02.2020

42

Поршневой и жидкостный насос. Гидравлический пресс.

10.02.2020-14.02.2020

43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

25.02.2020-28.02.2020

44

Закон Архимеда

25.02.2020-28.02.2020

45

Лабораторная работа №7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

02.03.2020-06.03.2020

46

Плавание тел.

02.03.2020-06.03.2020

47

Плавание судов.

10.03.2020-13.03.2020

48

Решение задач «Плавание тел»

10.03.2020-13.03.2020

49

Лабораторная работа №8«Выяснение условий плавания тела в жидкости»

16.03.2020-20.03.2020

50

Воздухоплавание.

16.03.2020-20.03.2020

51

Повторение и обобщение тем: «Архимедова сила». «Плавание тел».

30.03.2020-03.04.2020

52

Контрольная работа №4  «Архимедова сила. Плавание тел».

30.03.2020-03.04.2020

Глава 4 Работа  и мощность(14 ч)

53

Механическая работа. Единицы работы.

06.04.2020-10.04.2020

54

Мощность. Единицы мощности

06.04.2020-10.04.2020

55

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

13.04.2020-17.04.2020

56

Превращение одного вида механической энергии в другой.

13.04.2020-17.04.2020

57

Контрольная работа №5 «Работа, мощность, энергия»

20.04.2020-24.04.2020

58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге.

20.04.2020-24.04.2020

59

Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту.

27.04.2020-30.05.2020

60

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага».

27.04.2020-30.05.2020

61

Блоки. «Золотое правило механики»

06.05.2020-08.05.2020

62

Центр тяжести тела

06.05.2020-08.05.2020

63

Условия равновесия тел

12.05.2020-15.05.2020

64

КПД простых механизмов

12.05.2020-15.05.2020

65

Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

18.05.2020-22.05.2020

66

Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа»

18.05.2020-22.05.2020

Повторение (2ч)

67

Лабораторная работа №11 «Измерение силы трения»

25.05.2020-29.05.2020

68

Анализ ошибок  допущенных в итоговой контрольной работе

25.05.2020-29.05.2020

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1

Заседания ШМО  учителей математики, физики и информатики

Председатель ШМО

____________Павлова О.В.

«28»  августа 2020 года

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

____________Малявко Ю.В

«31»  августа 2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...