Методическая разработка открытого занятия «Сборка и программирование модели "Богомол"»
учебно-методический материал по физике (5 класс)

Семичев Дмитрий Михайлович

Цель: повторить с обучающимися среду программирования, командным меню, инструментами программы и основные детали Lego  и собрать и запрограммировать модель "Богомол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semichev_metodicheskaya_razrabotka_dop.docx76.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка открытого занятия

«Сборка и программирование модели "Богомол"»

педагога дополнительного образования

Место проведения: 324 кабинет

Время проведения: 14:15-15:00 (45 минут)

Цель: повторить с  обучающимися среду программирования, командным меню, инструментами программы и основные детали Lego Wedo 2.0  и собрать и запрограммировать модель "Богомол"

Вид занятия:  Занятие – беседа, с элементами практической работы

Задачи:

Обучающие

  • Формировать умение работать с ИКТ.
  • Формирование умений работы с компьютером,

Развивающие

  • Развивать словарный запас детей.
  • Активизировать речевые навыки
  • Развитие исследовательских навыков учащихся и умения анализировать полученные результаты

Воспитательные

  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
  • Воспитание интереса к программированию

Материал и оборудование:

  • ПК с доступом в Интернет;
  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • конструктор LEGO Education WeDo 2.0;
  • Презентация PowerPoint
  • онлайн-сервис «Quizizz»

План-конспект

1. Организационный момент (1-2 мин)

Добрый день! Как провели выходные? Как в школе? (ответы обучающихся)

2. Постановка цели и задач (   мин)

Сегодня мы продолжим знакомство с удивительным миром LEGO Education WeDo 2.0, повторяя конструирование и программирование, а так же основные детали LEGO Education WeDo 2.0.

Цель: повторить  среду программирования Lego Wedo 2.0, командным меню и инструментами программы и «Сборка и программирование модели "Богомол"»

На втором занятии мы построим модель «Богомола» и запрограммируем его. 

Посмотрим в чем особенность  и отличие модели «Богомол» от других моделей, которые мы собирали на занятиях.

На экране видео с рабочей моделью богомола.  

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13173627725880325611&from=tabbar&parent-reqid=1582704921959921-1327871658097488785800067-man1-5912&text=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB+%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE

Как видим из видео у этой модели реечно-зубчатая передача.

Так же есть стопоры, что бы лапки у богомола не выпадали из модели во время работы.

Эти стопоры «задерживают» зубчатые колеса на 8.

Ещё раз более подробно посмотрим, как работают лапки богомола на другом видео.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6554356227635133281&from=tabbar&parent-reqid=1582704921959921-1327871658097488785800067-man1-5912&text=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB+%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE

Мы посмотрели работу, конструкцию модели «Богомол».

А теперь приступим к программированию.

Но для начала вспомним палитру программы  LEGO Education WeDo 2.0.

Педагог: Работать с конструктором мы умеем, что нужно для того, что бы робот ожил?

Ответ: Создать программу, запрограммировать робота.

Педагог:С чего нужно начинать работу?

Ответ: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом

Педагог: Как называется основная деталь конструктора? (СмартХаб).

Педагог: СмартХаб или микропроцессор — является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Посмотрим на экран. Перед Вами презентация «Блоки программ» (презентацию обязательно нужно добавить в приложение № 1).

(смотрим презентацию и повторяем ранее изученный материал).

Вопросы для повторения на знание деталей LEGO Education WeDo 2.0.

Как называется данная деталь?

Педагог показывает детали, обучавшие отвечают, что за детали представлены (балка, пластина, круглый кирпичик, кирпичик, круглая пластина, кирпичик для перекрытия)

Педагог: а теперь перейдем на ПК для ответов на вопросы в викторине «Quizizz».

Правила:

Предлагаем учащимся пройти по адресу join.quizizz.comи ввести код игры.

Учащиеся со своих мобильных устройств (либо компьютер) переходят по указанному адресу, вводят код викторины в открывшееся окно и нажимают EnterGam

Далее им необходимо представиться (внести в соответствующую графу свое имя)и нажатьEnterGame

На экране у учащихся появится вопрос и варианты ответа к нему. После каждого правильного ответа начисляются баллы. Также показывается место участника в общем рейтинге учащихся.  

Обучающие, вводят код с экрана, и начинают решать (10 минут)

Происходит работа над ошибками.

Рефлексия.

Педагог: Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером или Itишником. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия "Букет незабудок"

Занятие позволяет научить детей изготавливать цветы из ткани при помощи специальных инструментов....

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...