Урок по теме "Как получается "атомное" электричество?"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Ольга Валентиновна Баласанова

Предмет: физика

Класс: 8

Тема урока:Как получается «атомное» электричество?

Тип урока:урок открытия нового знания в форме«квеста»

Цель  урока: осознать принцип работы и роль атомной станции в выработке электричества через исследовательскую и групповую деятельность.

Задачи урока:

Образовательные – подготовить обучающихся, которые:

  • Узнают определения понятий: электростанция, ядерное топливо,генератор переменного тока, паровая турбина, цепная ядерная реакция, ядерный реактор, радиоактивный распад;
  • смогут называть основные части ядерного реактора, генератора, турбины;
  • смогут различать электростанции по типу используемых ресурсов;
  • узнают принцип получения пара на АЭС;
  • узнают принцип ценой ядерной реакции.

Развивающие:

  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
  • обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять в ней главное;
  • содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях;
  • обеспечить условия для развития исследовательских способностей учащихся: строить исследовательский проект и защищать его;
  • способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач;
  • способствовать развитию умений слушать выступающего и уметь корректировать его ошибки.

Воспитательные:

  • создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением технических средств;
  • обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся;
  • создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии;
  • создать условия, обеспечивающие воспитание чувства сопереживания за товарищей,
  • обеспечить условия для воспитания положительного интересак физике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_aes.docx2.37 МБ
Файл aes_urok.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А вы знаете почему лампочка горит? А почему Балаково называют городом энергетиков?

Слайд 2

Как получается «атомное» электричество?

Слайд 3

Задания для отрядов

Слайд 4

Задание 1 для отряда АЛЬФА . Выяснить, какие электростанции находятся на территории нашего города? (см. задание на компьютере) Задание 1 для отряда БЕТА. Выяснить, какие природные ресурсы можно использовать для получения энергии (см. задание на компьютере) Задание 1 для отряда ГАММА. Выяснить, какие устройства можно использовать для получения электричества (см. задание на компьютере)

Слайд 5

Вид электростанции Используемые природные ресурсы Применяемые устройства ТЭЦ Уголь, газ Паровая турбина, генератор тока ГЭС Вода Водяная турбина, генератор тока АЭС ядерное топливо ( уран ) Паровая турбина, генератор тока

Слайд 6

Задание 2 отряда ГАММА. Выяснить связь в работе генератора и паровой турбины. Задание 2 отряда АЛЬФА . Выяснить назначение и принцип работы генератора . Задание 2 отряда БЕТА. Выяснить назначение и принцип паровой турбины.

Слайд 7

Генера -тор Турби - на пар э/ток

Слайд 8

Задание 3. Узнать про способы получения пара. Заполнить схему. Нагревание воды Сжечь топливо Для ТЭЦ Делить ядра урана Для АЭС Выработка пара

Слайд 9

Задание 4 отряда АЛЬФА. Выяснить, что такое ядерное топливо. Задание 4 отряда БЕТА. Выяснить , что как получить тепло из ядерного топлива. Задание 4 отряда ГАММА. Выяснить, как называется устройство, в котором добывают тепло из ядерного топлива.

Слайд 10

Задание 5. Спросить у эксперта, как происходит управляемая цепная ядерная реакция. а ) нейтрон попадает в ядро урана б ) ядро урана растягивается в ) ядро урана делится на два осколка, выбрасывая еще два-три нейтрона

Слайд 11

Теперь мы знаем как получается «атомное» электричество!

Слайд 12

Домашнее задание: - Составить кроссворд из 7 новых понятий, которые вы узнали на уроке. - Подготовить очерк «Что я расскажу друзьям про Балаковскую АЭС?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...