Интегрированное внеклассное мероприятие "Физика и спорт"
методическая разработка (7, 8, 9 класс)

Рябцева Антонина Прокофьевна

Пояснительная записка.

 

               Цель внеклассных мероприятий – обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

             Очень много людей  занимаются спортом, но не все задумываются о том, что он тесно связан с физикой! Различные физические законы и правила оказывают огромное  влияние на спорт: водный спорт, футбол, фехтование, лыжный спорт. Данная работа поведает вам о том, как именно физика проявляется в спорте!  Здесь  же вы можете найти несколько интересных задач на данную тему. Таким образом, вы сможете понять, что физика и спорт - неотъемлемые части друг друга. Более того, физика в спорте очень часто используется и основы данной темы нужно знать каждому, кто желает понять суть физики, как и самого спорта. Также презентация на тему "Физика и спорт" поможет вам конкретизировать данную информацию, систематизировать и активизировать уже пройденный материал, а также развивать логическое мышление и формировать умения и навыки пользоваться теоретическим материалом на практике, при решении задач и т.д. 

 В современном мире планка спортивных достижений поднята на столько высоко, что благодаря лишь физической      подготовки спортсмену будет трудно достичь высокого результата. Именно поэтому,      физика – друг спортсмена. Таким образом, физика помогает достичь высоких      результатов самосовершенствования своего спортивного таланта, а так же     облегчает физические нагрузки на организм, тем самым экономя время, усилия и здоровье спортсмена.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_i_sport_.doc78 КБ
Office presentation icon fizika_i_sport_.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ п.свх. Агроном

Методическая разработка

внеклассного интегрированного мероприятия

«Физика и спорт»

                                                                   

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       учитель физики Рябцева А.П.

                                             2020г

                                       Пояснительная записка.

               Цель внеклассных мероприятий – обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

             Очень много людей  занимаются спортом, но не все задумываются о том, что он тесно связан с физикой! Различные физические законы и правила оказывают огромное  влияние на спорт: водный спорт, футбол, фехтование, лыжный спорт. Данная работа поведает вам о том, как именно физика проявляется в спорте!  Здесь  же вы можете найти несколько интересных задач на данную тему. Таким образом, вы сможете понять, что физика и спорт - неотъемлемые части друг друга. Более того, физика в спорте очень часто используется и основы данной темы нужно знать каждому, кто желает понять суть физики, как и самого спорта. Также презентация на тему "Физика и спорт" поможет вам конкретизировать данную информацию, систематизировать и активизировать уже пройденный материал, а также развивать логическое мышление и формировать умения и навыки пользоваться теоретическим материалом на практике, при решении задач и т.д. 

 В современном мире планка спортивных достижений поднята на столько высоко, что благодаря лишь физической      подготовки спортсмену будет трудно достичь высокого результата. Именно поэтому,      физика – друг спортсмена. Таким образом, физика помогает достичь высоких      результатов самосовершенствования своего спортивного таланта, а так же     облегчает физические нагрузки на организм, тем самым экономя время, усилия и здоровье спортсмена.

         

                 

           

             

             

                                «Физика и спорт»   (8 класс)

                       (звучит музыка о спорте, слайд №1)

Цель:    показать учащимся на примерах, что спорт без Физики бессилен, развивать у учащихся творческое мышление, умение самостоятельно добывать материал к уроку, пользоваться полученными в школе знаниями, формировать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью.

Показать, что физика оказывает огромное влияние на спорт.

Задачи - узнать:

Какова связь между спортом и физикой?

Как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений?

Доказать: Спорт без науки (физики) бессилен.

1) Вступительное слово учителя

Наука – это спорт, гимнастика  ума, доставляющая

мне удовольствие.

Альберт Эйнштейн

 

Citius, altius, fortius! (Быстрее, выше, сильнее!) – эти три латинских слова, ставшие спортивным девизом, выбиты на олимпийских медалях. Однако на пути к спортивным достижениям и к олимпийскому золоту стоят преграды, определяемые прежде всего проявлением тех или иных физических явлений и закономерностей. С другой стороны, правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха. Таким образом, знание законов физики необходимо даже спортсменам, тренерам, спортивным врачам и др. Каждый из нас знает, какое место занимает спорт в жизни человека, но далеко не все задумывались над вопросом, какова связь между спортом и физикой, как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений. Ошибаются те, кто считает, что для освоения спортивных вершин достаточно лишь одной физической подготовки. Нет, спорт без науки и, в частности, без физики бессилен.

Докажем эту мысль на примерах:(звучит музыка о спорте)

2) Выступление (учитель физического воспитания и ОБЖ Михеев А.Н.)

Загадка: Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...(футбол)

Слайд №2-4 «Футбол»

Загадка: В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(Баскетбол)

Слайд №5 «Баскетбол»

Загадка: Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...(хоккей)

Слайд №6 «Хоккей»

Загадка: Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.(Ответ: Боксерские Груши)

Слайд №7 «Бокс»

Загадка: Я, как зонтик, белый—белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.(Ответ: Парашют)

В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт.(Ответ: Прыгун в Воду)

По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом. (Плавание)

Слайд №8-10 «Плавание»

(звучит музыка о спорте)

3) Выступление  (учитель  физического воспитания Вошин О.А.)

Загадка: На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(фигурное катание)

Слайд №11-12 «Фигурное катание»

Загадка: Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…(Ответ: Коньками)

Слайд №13-14 «Катание на коньках»

Загадка: Две полоски на снегу
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.(Ответ: Лыжи)

Слайд №15-16 «Лыжи»

Загадка: Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(Теннис)

Слайд №17-18 «Теннис»

Загадка: Эти хрупкие стрекозы

Со скакалкой – виртуозы,

Управляют обручами,

Булавами и мячами,

Могут лентой рисовать,

Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам …(Гимнастика)

Слайд №19 «Гимнастика»

Загадка: Какие снаряды спортсмены метают?

(Молот, диск, копье)

Слайд №20-21 «Метание диска»

Загадка: По ровному полю,

Зеленому раздолью

Клюшкой мяч кидают,

В лунку загоняют. (Гольф)

Слайд №22 «Гольф»

Загадка: По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...

Бьёт прицельно по мишеням, -

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это?... (биатлон)

Пули в воздухе летают,

Никого не убивают.

Потому что на мишени

Дан прицел и направленье.

(Стрелковый спорт)

Слайд №23 «Биатлон»

Загадка: Два соперника в схватке сражаются:

Нападают и отбивается.

Крови нет от укола рапиры.

Хоть с боями проходят турниры.

(Фехтование)

Слайд №24 «Фехтование»

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
(Бобслей. )

Слайд №25

Загадка: На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень
Что за спорт здесь перед нами?

До чего смешной народ –

Камень кинули на лед.

Впереди него бегут,

Щётками зачем-то трут

Без того блестящий лед.

А зачем? Ну, кто поймет.

Неужели это спорт? (Кёрлинг)

Слайд №26

                                      (звучит музыка о спорте)

4) Учитель физики: задачи на тему «Физика и спорт»

1. Лётчик-спортсмен сумел посадить небольшой спортивный самолёт на крышу легкового автомобиля, движущегося относительно дороги. При каком условии это возможно?
2. Всадник быстро скачет на лошади. Что произойдёт со всадником, если лошадь споткнётся?
3. При съёмках фильма каскадёр должен выпрыгнуть на ходу из движущегося поезда. Как он должен прыгнуть, чтобы, уменьшить риск получения травмы?
4. У гоночных велосипедов руль низко опущен. Почему?
5. Почему коньки и сани хорошо скользят по льду? Почему в сильные морозы это скольжение ухудшается?
6. Зачем вратарь футбольной команды во время игры пользуется специальными перчатками?
7. Почему конькобежец, чтобы остановиться, ставит коньки под углом друг к другу?
8. С какой целью гимнасты перед выступлением натирают ладони рук специальным веществом?
9. Что делают спортсмены – горнолыжники, велосипедисты, конькобежцы, саночники – для уменьшения сопротивления воздуха, снижающего их спортивные результаты?
10. Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается в снег?
11. Почему альпинисты, находясь на высокогорье, нередко испытывают боль в ушах и даже во всём теле?
12. Во время соревнований некоторые бегуны держатся сзади противника и вырываются вперёд лишь у финиша. Почему? 
13. Почему пловцы, бросаясь в воду, выставляют вперёд сложенные вместе руки?
14. Почему для спортсменов – спринтеров делают туфли – шиповки, а для стайеров – без шипов?
15. Почему боксёры ведут бой в перчатках?
16. Для чего на уроках физкультуры при выполнении некоторых упражнений на снарядах ладони натирают магнезией, а подошвы – канифолью?
17. Почему в конце прыжка спортсмены опускаются на согнутые ноги?
18. Почему увеличивается дальность прыжка, если человек перед прыжком делает разбег?
19. Как ослабляют силу удара тяжёлого мяча, ловя его руками?
20. Почему боксёров делят по весовым категориям?
21. Цирковому артисту кладут на ладонь кирпич и ударяют по нему молотком. Почему рука, держащая, кирпич, не ощущает боли от такого удара? 
22. Спортсмен, прыгая в высоту, отталкивается от поверхности Земли. Почему в результате такого взаимодействия не ощущается движение

 23. При стрельбе из винтовки рекомендуется её приклад плотно прижать к плечу. Почему?

                                                    (Звучит песня о спорте)

5) Сообщение учащегося (с презентацией):

 «Российские чемпионы Олимпиады-2014 в Сочи»  Сборная России одержала победу в общекомандном зачете Игр в Сочи, став лучшей на зимней Олимпиаде впервые за 20 лет.

Дата: 9 февраля

Вид спорта: фигурное катание

Победители: Евгений Плющенко, Юлия Липницкая, Елена Ильиных/Никита Кацалапов, Татьяна Волосожар/Максим Траньков, Ксения Столбова/Федор Климов, Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев (командный турнир)

Сборная России по фигурному катанию завоевала золото в командном турнире олимпийского турнира, который проводился впервые на Олимпиадах. После восьми видов команда в составе Юлии Липницкой, Евгения Плющенко, дуэтов Татьяны Волосожар и Максима Транькова, Ксении Столбовой и Федора Климова, Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева, Елены Ильиных и Никиты Кацалапова набрала 75 баллов. Второе место осталось за канадскими фигуристами – 65 баллов, третье – за сборной США с 60 набранными очками.

Дата: 12 февраля

Вид спорта: фигурное катание

Победители: Татьяна Волосожар и Максим Траньков (парное катание)

Татьяна Волосожар и Максим Траньков стали двукратными олимпийскими чемпионами в Сочи, выиграв турнир и в парном катании. С учетом короткой программы они набрали 236,86 балла (84,17 + 152,69). Еще одни представители России – Ксения Столбова и Федор Климов (218,68) – стали серебряными призерами Игр-2014.

Дата: 15 февраля

Вид спорта: шорт-трек

Победитель: Виктор Ан

Россияне Виктор Ан и Владимир Григорьев стали чемпионом и вице-чемпионом Олимпийских игр в Сочи на дистанции 1000 метров. 10 февраля Ан завоевал бронзу на дистанции 1500 метров, ставшую первой в истории медалью для нашей страны в шорт-треке. В 2006 году на Олимпиаде в Турине он, выступая за Корею, стал чемпионом на дистанциях 1000, 1500 м, а также в эстафете 5000 м.

Дата: 15 февраля

Вид спорта: скелетон

Победитель: Александр Третьяков

Скелетонист Александр Третьяков по итогам четырех заездов показал время 3 минуты 44,29 секунды, принесшее ему золотую медаль Игр. Серебро досталось латвийцу Мартинсу Дукурсу (3.45,10), бронза – американцу Мэттью Энтуана (3.47,26). Золото Третьякова стало первым для российских спортсменов в скелетоне на Олимпиадах: в Ванкувере Третьяков был третьим.

Дата: 17 февраля

Вид спорта: бобслей

Победители: Александр Зубков и Алексей Воевода (двойка)

Российский экипаж в составе Александра Зубкова и Алексея Воеводы выиграл состязания двоек. Второе место заняла команда Швейцарии, бронза – у США. Еще одна российская команда – Александр Касьянов и Максим Белугин – стала четвертой, отстав от третьего места на 0,03 секунды.

Дата: 19 февраля

Вид спорта: сноуборд

Победитель: Вик Уайлд

Россиянин Вик Уайлд завоевал золото Олимпиады в Сочи в параллельном гигантском слаломе. В первом из двух финальных заездов он уступил Невину Гальмарини из Швейцарии 0,54 секунды, но во втором выиграл с запасом 2,14. Бронзовым призером Игр стал словенец Жан Кошир. Напомним, что в этот же день супруга Уайлда Алена Заварзина принесла России еще одну награду, завоевав бронзу в женских соревнованиях.

Дата: 20 февраля

Вид спорта: фигурное катание

Победитель: Аделина Сотникова

Россиянка Аделина Сотникова – олимпийская чемпионка Игр-2014 в Сочи: это первое в истории золото России в женском одиночном катании. Победительница набрала 224,59 балла. Второй стала чемпионка Ванкувера-2010 кореянка Юна Ким. Третьей – итальянка Каролина Костнер. Еще одна представительница России, олимпийская чемпионка Сочи-2014 в командных соревнованиях Юлия Липницкая – пятая.

Дата: 21 февраля

Вид спорта: шорт-трек

Победитель: Виктор Ан

Россиянин Виктор Ан выиграл золотую медаль Олимпиады-2014 в Сочи на дистанции 500 м. 15 февраля он одержал победу в олимпийском финале на дистанции 1000 метров. Таким образом, Ан стал пятикратным олимпийским чемпионом – первым в истории шорт-трека. Он выиграл все четыре дисциплины – 500 м, 1000 м, 1500 м и эстафету 5000 м. На двух первых дистанциях – в Сочи за Россию, на трех последних – с Кореей в Турине-2006.

Дата: 21 февраля

Вид спорта: шорт-трек

Победители: Виктор Ан, Семен Елистратов, Владимир Григорьев, Руслан Захаров (эстафета)

Сборная России (Виктор Ан, Семен Елистратов, Владимир Григорьев, Руслан Захаров) выиграла золотую медаль в эстафете на 5000 м на Олимпиаде-2014 в Сочи с олимпийским рекордом. Виктор Ан стал шестикратным олимпийским чемпионом в шорт-треке. Отметим, что он уже на второй Олимпиаде выигрывает медали во всех четырех дисциплинах: в Турине-2006 в составе сборной Кореи у него было 3 золота (1000 м, 1500 м, эстафета) и 1 бронза (500 м). В Сочи у него также 3 золота (500 м, 1000 м, эстафета) и 1 бронза (1500 м). Кроме того, Ан догнал знаменитого американца Аполо Антона Оно по количеству олимпийских медалей – по 8.

Дата: 22 февраля

Вид спорта: сноуборд

Победитель: Вик Уайлд

Россиянин Вик Уайлд завоевал золото Олимпиады в Сочи в параллельном слаломе. В первом из двух финальных заездов он выиграл у словенца Жана Кошира 0,12 секунды, а во втором удержал это преимущество. Бронзовым призером Игр стал австриец Беньямин Карл. Это золото стало для Уайлда вторым в Сочи.

Дата: 22 февраля

Вид спорта: биатлон

Победитель: Алексей Волков, Евгений Устюгов, Дмитрий Малышко, Антон Шипулин (эстафета)

Российская четверка выиграла эстафету 4x7,5 км. Это первое золото для отечественных биатлонистов-мужчин в эстафетной гонке после Олимпиады 1988 года.

Дата: 23 февраля

Вид спорта: лыжные гонки

Победитель: Александр Легков

Российские лыжники триумфально завершили мужской лыжный масс-старт на 50 км, заняв весь пьедестал почета. Олимпийским чемпионом стал Александр Легков – его время 1:46.55,2. Серебро завоевал Максим Вылегжанин, бронзу – Илья Черноусов. Таким образом, у России стало 12 золотых медалей, что обеспечило ей досрочную победу в общекомандном медальном зачете на домашних Олимпийских играх в Сочи.

Дата: 23 февраля

Вид спорта: бобслей

Победители: Александр Зубков, Алексей Негодайло, Дмитрий Труненков, Алексей Воевода (четверка)

Экипаж Александра Зубкова в составе Алексея Негодайло, Дмитрия Труненкова и Алексея Воеводы выиграл золотые медали Олимпиады в Сочи в соревновании четверок. Для Зубкова и Воеводы это уже второе золото Игр-2014 – ранее они выиграли состязания двоек. Второе место в турнире четверок заняла Латвия, бронза – у США. Экипаж Александра Касьянова стал четвертым, уступив третьему месту 0,03 секунды. Бобслеисты принесли России 13-е золото и помогли упрочить лидерство в общекомандном зачете как по количеству медалей высшей пробы, так и по общему числу. Россия повторила рекорд сборной СССР 1976 года в Инсбруке по количеству золотых медалей. Общее количество медалей сейчас достигло 33-х: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых.

6) Заключение. Слайд №27

Учитель физики:
Физика- важная наука в спорте. Спорт без физики бессилен. Чтобы научиться  бегать, плавать, прыгать, метать диски, фехтовать, используют законы физики.                                                    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физика и спорт

Слайд 2

Футбол

Слайд 3

Можно ли попасть с углового в девятку? Конечно, если учесть законы физики. Этот удар в футболе называется «сухой лист». Чтобы выполнить этот удар нужно бить не в центр мяча, а сбоку. Таким образом мяч закручивается, и справа от него образуется область более низкого по сравнению с атмосферным давление, что и является причиной изменения траектории движения мяча.

Слайд 5

Баскетбол

Слайд 6

Хоккей

Слайд 7

Бокс

Слайд 8

Плавание

Слайд 9

Одним из водных видов спорта,где физика оказывает наибольшее влияние, является плавание. В нем сочтены различные явления и законы (такие как гидродинамика, силы трения и др.). В воде пловец работает всеми видами мышц, что способствует выделению молочной кислоты, а значит для её избавления (да и вообще) пловцу надо дышать, но не так, как ему вздумается, а правильно, и в меньшей степени нарушая общую аэро- и гидродинамику.

Слайд 10

Так же на пловцах существуют гидрокостюмы. Они служат как средство уменьшения сопротивления трения воды о тело, что повышает скорость пловца. При плавании необходимо не только правильно «махать» руками, работать ногами, но и всем телом. Если посмотреть на разные стили плавания, то например на стиле батерфляй можно заметить, что все тело пловца движется как волна, тем самым пропуская потоки воды под собой и заныривая перед впереди идущим. Отсюда и другое название этого стиля – дельфин.

Слайд 11

Фигурное катание

Слайд 12

Катание на льду мы чаще всего совершаем благодаря конькам, не задумываясь каким образом они так превосходно скользят. На первый взгляд все просто: лед гладкий, поэтому коньки просто проскальзывают по нему без особого сопротивления. Рассмотрим это явление поближе

Слайд 13

Катание на коньках

Слайд 14

Между лезвием конька и льдом при скольжении образуется пленка вода. Она тоньше папиросной бумаги, однако без нее этого скольжения бы не было. Коньки остро затачивают для лучшего сцепления со льдом, а так же для увеличения давления на него. За счет движения конькобежца по льду возникают силы трения, причем механическая энергия сил трения переходит во внутреннюю энергию льда. Именно за счет повышения внутренней энергии лед в точках соприкосновения с коньком расплавляется, образуется пленка воды, выполняющая роль смазки и облегчающая скольжение. Хорошая заточка лезвия конька особенно необходима, ведь без нее не получится сделать безопасно быстрый поворот в сторону. Конькобежец способствует повороту наклоняясь в его сторону, порой ниже 45 0 . В этом случае также «работают» законы механики (это можно наблюдать и в мотокроссе).

Слайд 15

Лыжи Физика в лыжах похожа на физику в коньках, правда с некоторыми различиями. И там и там образуется водная пленка, способствующая хорошему скольжения. Но тут так же необходимо использовать и специальную смазку лыж для лучшего сцепления со снегом. Она подбирается в зависимости от температуры.

Слайд 17

Теннис

Слайд 18

Настольный теннис

Слайд 19

Гимнастика

Слайд 20

Метание диска Для того, чтобы бросок получился удачным, дискобол придает диску вращательное движение. Для чего? Диск – это тот же волчок, только вращающийся вокруг своей оси не на месте, а в полете. Поэтому на него распространяются законы героскопа. Отсюда следует, что диск в полете сохраняет направление оси вращения в пространстве и приобретает бо ’ льшую устойчивость, что обеспечивает дальность полета. Примером этому может служить волчок.

Слайд 22

Гольф

Слайд 23

Биатлон

Слайд 24

Фехтование При фехтовании на рапирах и шпагах физика помогает наиболее точно фиксировать уколы. Когда спортсмен наносит «удар» противнику, то замыкается электрическая цепь, в которую включены и костюм «мушкетера», и сигнальная лампочка.

Слайд 26

Кёрлинг

Слайд 27

Наука – это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие. Альберт Эйнштейн Чтобы научиться бегать, плавать, прыгать , метать диски, фехтовать, используют законы физики. Физика- важная наука в спорте. Физика – друг спортсмена. Спорт без физики бессилен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "со спортом дружить, здоровым быть"

мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни, приобщение детей к занятием физической культурой. игра проводится с детьми 1-2 класс....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

интегрированный урок "Нетрадиционные виды спорта"

Интегрированный урок. Проводится в среднем и старшем звене.Задачи урока: 1. Знакомство с нетрадиционными видами спорта и физическими упражнениями.2. Правильное произношение и написание спортивных терм...

Интегрированное занятие "Я выбираю спорт"

Это занятие было проведено в рамках декадника открытых занятий "Уроки здоровья". На занятии присутствовали дети 1-7 классов. Главная цель данного мероприятия - донести до ребят необходимость регулярны...

Интегрированное занятие "Я выбираю спорт"

Это занятие было проведено в рамках декадника открытых занятий "Уроки здоровья". На занятии присутствовали дети 1-7 классов. Главная цель данного мероприятия - донести до ребят необходимость регулярны...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...

Внеклассное мероприятие "Праздник спорта и здоровья"

Праздник здоровья и спорта - спортивно-конкурсная программа для детей 10-16 лет...