Календарно-тематическое планирование по элективному учебному предмету «Практическая физика» (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс)

Зинковская Валентина Николаевна

           Календарно-тематическое планирование по элективному учебному предмету «Практическая физика»  в 11  классе  составлено на основании рабочей  программы, в соответствии с учебником «Физика-11» (авторы Мякишев Г.Я., Буховцев В.М., Чаругин,  Москва: Просвещение, 2018г., допущен  МО и науки РФ к использованию в 2020-2021 учебном году).  Календарно-тематическое планирование направлено на реализацию федерального  государственного общеобразовательного  стандарта среднего общего образования по физике (базовый уровень).

           Количество недельных часов, отведенных на учебный предмет, в соответствии с учебным планом – 1 час; количество часов, отведенных на весь курс в течение учебного года – 35 часов.

Структура содержания курса физики:

1. Повторение материала 10 класса- 3ч.

2. Электромагнетизм -7ч.

3. Электромагнитные колебания и волны 8ч.

4. Оптика   8ч.

5.Квантовая и атомная физика -6.

6. Обобщение и повторение..-2ч

7.Итоговая контрольная работа -1ч.

В календарно-тематическом планировании последовательность изучения тем соответствует рабочей программе по физике /базовый уровень/.

В календарно-тематическом планировании  указаны планируемые результаты при изучении разделов (тем).

Структура КТП:

  • дата проведения занятий
  • название тем уроков,
  • форма занятия
  • количество часов, отведённых на изучение данной темы,
  • .планируемые результаты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_11baza_prakticheskaya_fizika.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата проведения

Тема урока

Форма занятия

Кол-во

часов

Планируемые результаты                

                

План

Факт

Предметные

Метапредметные

 Электромагнетизм (7 ч)

1/1

2/2

1-4.09

6-11.09

Движение частицы в магнитном поле. Проводник с током в магнитном поле

(Задачи разных видов).

Практическое занятие

2

давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики

Р.. Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов.

П. Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

3/3

4/4

13-18.09

20-25.09

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции проводника, движущегося в магнитном поле.  Самоиндукция. Индуктивность

(Задачи разных видов).

Практическое занятие

2

делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты

Р. .Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности.

П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

К. Гуманизм,  положительное отношение к труду, целеустремленность

5/5

6/6

27.09.-2.10.

4-9.10.

 Решение комбинированных задач 

Практическое занятие

2

применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств

Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике

Умение управлять своей познавательной деятельностью

П. . выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

7/7

11-16.10.

Контрольная работа № 1: «Электромагнетизм»

Контроль знаний

1

  • осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области.

Р.. умение управлять своей познавательной деятельностью

П. использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

«Электромагнитные колебания и волны» 8ч

8

1/8

2/9

18-23.10

.

25-30.10

Электромагнитные колебания. Расчёт параметров колебательного контура.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

2

давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез, делать выводы; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты

Р.. Использование различных источников для получения физической. Информации. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации

П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

К. развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

3/10

8-13.11

Электромагнитные волны. Расчёт параметров волны.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

1

 применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни

Р.. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности

П выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

4/11

15-20.11

Трансформация электрической энергии. Расчёт параметров трансформатора.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

1

  • использовать физические знания в практической деятельности и повседневной жизни.

давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез

Р.. Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата

П выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

5/12

6/13

7/14

22-27.11

30.11-4.12.

6-11.12.

Решение комбинированных задач

Практическ.

занятие

3

применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств

Р. .Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов

П. выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

К. осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),

8/15

13-18.12

Контрольная работа № 2: «Электромагнитные колебания и волны»

Контроль знани1

1

  • осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области

Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике

П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

«Оптика» 8ч

8

1/ 16

20-25.12.

 Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

1

  • решать задачи повышенной сложности на применение физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области знать и понимать смысл физических понятий, физических величин и физических законов;

Р. .Использование различных источников для получения физической информации.

Гуманизм и положительное отношение к труду, целеустремленность

П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

К осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),

2/17

27-30.12

Тонкая линза: нахождение объекта по ходу лучей.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

1

  • знать и понимать смысл физических понятий, физических величин и физических законов;

Р.. Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектор

П.  выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

К осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),

3/18

4/19

Формула тонкой линзы. Расчёт параметров линзы и изображения.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

2

  • знать и понимать смысл физических понятий, физических величин и физических законов;

Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

5/20

Ход лучей в призме. Расчёт параметров призмы.

(Задачи разных видов).

Практическое занятие

1

проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами

Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

6/21

.

Волновая оптика. Интерференция и дифракция света.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

1

  • описывать и объяснять физические явления;

Р.. Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов

П. . выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

К. развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

7/22

Расчёт параметров дифракционной решётки.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

1

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных  явлений;

Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

8/23

Контрольная работа № 3: «Оптика»

Контроль знаний

1

  • осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области

Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике

П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

«Квантовая и атомная физика» 6ч

6

1/24

.

Фотон, его характеристики. Кванты и атомы. Оптические квантовые генераторы.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

1

давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез

Р. .Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов

Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

К осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),

2/25

Квантовые свойства света. Уравнение Эйнштейна. Квантовые постулаты Бора.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

1

описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики

Р.. Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов.

Умение управлять своей познавательной деятельностью

П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

К осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),

3/26

Виды радиоактивных излучений. Закон радиоактивного распада.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

1

интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников

Р.. Использование различных источников для получения физической информации.

П. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

К осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),

4/27

Состав атомного ядра. Энергия связи.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

1

применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни

Р. .Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности

П искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

5/28

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

(Задачи разных видов).

Практическ.

занятие

1

  • использовать физические знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике

П. искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

К. при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

6/29

Контрольная работа № 4: «Квантовая и атомная физика»

Контроль знаний

1

  • осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области

Р.. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике

П использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

К при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

Обобщение и повторение. 6ч.

1/30

2/31

3/32

4/33

Решение тестовых заданий курса физики

Практическ.

занятие

1

структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников

Р.. Использование различных источников для получения физической информации.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

П выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

5/34

6/35

Итоговая контрольная работа №5

Контроль знаний

2

  • осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области

Р.. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности.

Умение управлять своей познавательной деятельностью

П выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

К развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование элективного учебного предмета "Глобальная география"

Изучение курса «Глобальная география» в старших классах позволит интегрировать знания, полученные по другим предметам, максимально использовать общеоб­разовательный и культурологический потенциа...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Разработка календарно-тематического планирования рабочей программы учебного предмета " Физическая культура" "Волейбол" (140часов.)

Календарно - тематическое планирование рабочей программы учебного предмета  " Физическая культура" для учащихся занятий детских объединений " Волейбол" Программа расчитана на1...

Филологический анализ литературного произведения в 10 классе. Программа элективного учебного предмета (профильный уровень).

Основная цель элективного предмета «Филологический анализ литературного произведения в 10 классе» - формирование навыков анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и о ру...

Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 10 класс (базовый уровень)

   Календарно-тематическое планирование по экономике для 10  класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы  по экономике для обучающихся ...

Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 11 класс (базовый уровень)

   Календарно-тематическое планирование по экономике для 11  класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы  по экономике для обучающихся ...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)

Календарно - тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)5Б класс Базовый уровень5Б класс...