Конспект урока "Вещества"
план-конспект занятия по физике (8 класс)

Актуализировать имеющиеся знания учащихся о химических реакциях, их классификации, об основных законах химии, физики и биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_veshchestva.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема интегрированного урока: Вещества и изменения, происходящие с ними.

Класс: 8

Предметы: химия,  математика, география, биология , физика.

Авторы: Мальцева Е.В., Волина И.Н., Лисавина Т.Е., Куликова Н.П., Гаевская Т.А.

Целеполагание для ученика (что надо знать, что уметь после изучения темы):

  • Уметь: находить информацию в различных источниках и оперативно работать с ней, грамотно и в логической последовательности формулировать выводы по заданной теме, применять при формулировке выводов терминологию по заданной теме и возможности ИКТ, излагать последовательность действий, работать в группе, называть вещества изученных классов, составлять уравнения химических реакций и решать расчетные задачи.
  • Познакомиться: с отдельными веществами и их изменениями

Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь  осознать и т.д.)    

  1.  Развить творческую активность учащихся при нахождении материала урока
  2. Умение делать обобщения на основе данных, полученных на уроках химии, физики, математики, биологии и географии.
  3. Развить познавательную деятельность учащихся при решении задач.
  4. Воспитывать у учащихся стремление к удовлетворению познавательных потребностей.
  5. формирование умение работать в паре, сотрудничать, нести ответственность за результат своей работы, развитие самостоятельного и творческого мышления.

1. Предметные цели: актуализировать имеющиеся знания учащихся о химических реакциях, их классификации, об основных законах химии, физики и биологии (закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава). Умения исследовать и описывать условия, влияющие на скорость реакции. Закрепить навыки составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач.

2. Цели, отражающие развитие ОУУН

  • научить учащихся организовать собственную учебную деятельность,
  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач,
  • использовать информационно – коммуникативные технологии в учебной деятельности
  • уметь демонстрировать продукт своей деятельности.

3. Цели воспитательные, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели

  • воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, чувства взаимного уважения между школьниками, их адекватной самооценке.
  • Способствовать созданию положительной психологической атмосферы в классе.

Домашнее задание: Получает задание в распечатанном виде, выбирает задание(я).

Оборудование, необходимые материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint; ПК (или ноутбуки) на каждую группу с соответствующим ПО, учебник, презентация, раздаточный материал по предметам, наборы реактивов, иллюстрации по теме, писчая бумага, ручки, карандаши, маркеры

Опорные понятия, термины  вещество, горные породы, уравнения, химическая реакция, физическое явление, процесс , алгоритм, формулы.

Новые понятия, термины фазовый  переход,  катализатор, оксиды, реторта.

Этап 1. Название этапа. Организационный этап

Продолжительность (2 мин).  

Деятельность учителя  

Деятельность ученика

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает положительную психологическую атмосферу в классе, желает учащимся успеха.

Девиз урока: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. А не одной памяти» (Л.Н.Толстой)

Слушают учителя, реагируют на его слова

Этап 2. Название.  Мотивация

Продолжительность. (10мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

О каких явлениях, физических или химических, идет речь в следующем стихотворении?

Без химии ты глух и нем И шагу не шагнешь порою, Не вырастишь хороший хлеб И дом хороший не построишь. Химию любить и не лениться – Значит, понятно будет все: Почему коптит порою примус, На морозе сушится белье. Жизнь вокруг себя узнаешь, Разрешишь любой серьезный спор, Без огня в дороге яйца сваришь И без спичек разведешь костер.

1. Подводит учащихся к формулировке основной цели урока, создает условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность ("хочу")

2. Актуализирует требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности ("надо").

3. Устанавливает тематические рамки ("могу")

Используют ноутбук (Используют на рабочем столе презентацию)

Вступают в обсуждение,

высказывают свою точку зрения, аргументируют выводы, точно выражают свою мысль.

Формулируют цель и задачи урока.

Взаимодействуют с учителем

Адекватно оценивают свои возможности

Этап 3. Название.  Актуализация и подготовка мышления учащихся

Продолжительность. (10 мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организует повторение

контролируемых способов деятельности.

Актуализирует мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т. д.), необходимые для выполнения контрольного тестирования

Организует фронтальную работу с учащимися. Ставит вопросы:

1. Какие еще физические и химические явления окружают Вас в повседневной жизни? Где они находят свое применение? Благодаря какому процессу происходит химическое явление?

В виде чего можно представить химический процесс?

В чем проявляется итог химической реакции?

По каким признакам мы можем судить, что произошла химическая реакция? 

Ставит проблемный вопрос: В реторту с зажимом поместили медную стружку, после чего зажим закрыли и сосуд прокалили. Изменилась ли масса реторты после прокаливания? Как изменилась масса реторты после того, как открыли зажим?

Запишите уравнения происходящей реакции

Устанавливают причинно-

следственные связи

Приводят примеры, выясняют значимость физических и химических явлений (на основе физических явлений получают в промышленности нужные человеку изделия и чистые вещества. Когда говорим, думаем, радуемся, печалимся, за этим скрываются миллионы химических реакций)

Дают понятие о химическом уравнении

Делают вывод: благодаря процессам, называемым химические реакции, возникло все многообразие химических веществ.

Вспоминают признаки (изменение цвета; выделение газа; появление или исчезновение запаха; выпадение или исчезновение осадка; выделение света; выделение или поглощение теплоты)

Называют условия (увеличить соприкосновение веществ; измельчить (растворить) вещества; нагреть; использовать катализатор; пропустить электрический ток)

Высказывают свою точку зрения, аргументируют выводы на основе атомно-молекулярного учения и закона сохранения массы веществ (масса в первом случае не изменилась, во втором случае – увеличилась из-за проникшего в реторту воздуха)

Осознают потребность к контролю и самоконтролю результата. Проводят взаимопроверку

2Cu+O2=2CuO

m=160г. m=160г.

Организует физкультминутку (3мин)

Этап 4. Название.  Самооценка

Продолжительность. (15мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Какие математические действия мы можем производить по формулам и химическим уравнениям?

Предлагает решить практико-ориентированные задачи по вариантам. Консультирует,

Предоставляет возможность учащимся провести самооценку решения задачи по заранее обоснованному критерию (раздает эталон ответа задачи с критерием оценки)

Решают задачу.

Познавательная:

Использование общих приемов решения задач

Выбор наиболее

Вспоминают формулы по которым производятся расчеты

Решают задачу.

Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости

Этап 5. Название.  Рефлексия

Продолжительность. (3мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Фиксирует степень соответствия поставленной цели

контрольной деятельности и ее результатов. Применяет прием «Для меня сегодняшний урок…»

В индивидуальной карточке, подчеркивает слово напротив фраз, характеризующих его работу на уроке и оценивает полученный результат собственной деятельности

работу на уроке

Я работал на уроке

Активно

пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

недоволен

Результат совместной деятельности

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

неудовлетворительно

Этап 6. Название этапа. Домашнее задание

Продолжительность (2 мин).  

Деятельность учителя  

Деятельность ученика

Определяет задание для самоподготовки (занимательные вопросы, практико-ориентированные задачи, задания творческого и опережающего характера)

Получает задание в распечатанном виде, выбирает задание(я).

Формируемые на уроке УУД (универсальные учебные действия)

Регулятивные УУД

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные УУД

Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию.

Коммуникативные УУД

Умение формулировать высказывание.

Умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Личностные  УУД

Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...