Технологическая карта урока по астрономии
план-конспект урока по физике (10 класс)

Шиман Татьяна Николаевна

Технологическая карта урока по астрономии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_astronomii.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по астрономии (технологическая карта)

Название методической разработки:        технологическая карта урока астрономии Время и календарь.

Автор разработки: Шиман Т.Н.

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

11

Время и календарь.

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

 «Астрономия. 11 класс». Учебник с электронным приложением.— М. : Дрофа, 2017

11

Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Воспроизводить определения терминов и понятий: местное, поясное, летнее и зимнее время;

объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля;

определять время по расположению светил на небе

Готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников

Формирование познавательной и информационной культуры

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Интерактивная доска, компьютер

  1. Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс». Учебник с электронным приложением.— М. : Дрофа, 2017.
  2. Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута. — М. : Дрофа, 2017.
  3. Рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2017.

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

1.Организационный этап.

Проверить готовность учащихся, их настрой на работу; организовать  внимание учащихся.

Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места 

1 мин

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечить мотивацию к учебной деятельности  учащихся, принятие ими целей урока

Опорными являются знания учащихся о точном времени, местном и поясном, о календарях, о старом и новом стиле летоисчисления, приобретенные в повседневной жизни.

 Провожу подготовку мышления детей.

О чём мы будем говорить на уроке? Почему? Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Сформулируйте цель урока

Рассуждают, отвечают, Формулируют  цель.

Записывают тему  урока в рабочих тетрадях  

2 мин

3.Актуализация знаний

Актуализировать субъектный опыт учащихся.

Раздаточный материал (Информационная справка: календари; основные понятия и термины, изучаемые на уроке; единицы времени; историческая справка о дате сотворения мира)

Ключевой вопрос нашего урока: Календарь и время.

Обсуждают, отвечают.

1 мин

4.Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала и создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

ЭФУ,  параграф 9, текст учебника, карта географических поясов (стр.44)

Презентация «Календарь и время»

Информирует обучающихся о следующих вопросах: точное время и определение географической долготы. Часовые пояса. Местное и поясное, летнее и зимнее время. Календарь — система счета длительных промежутков времени. История календаря.

Високосные годы. Старый и новый стиль

Слушают  объяснение, смотрят презентацию, рассматривают карту географических поясов, делают записи в тетрадях,

15 мин

5.Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся и провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

ЭФУ, параграф 9стр.45 (вопросы)

Просит учащихся:

- -откройте ЭФУ на стр. 45, ответьте на вопросы.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

3 мин

6.Физкультминутка

Уменьшить утомление и снизить отрицательное влияние однообразной рабочей позы, активизировать внимание учащихся и повысить способность к восприятию учебного материала.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=OmAb8xZUJMg

Просит ребят встать около парты и повторять движения за персонажем (на интерактивной доске показывает анимацию “Физкультминутка”.)

Учащиеся поднимаются со своих мест и выполняют упражнения физкультминутки.

2 мин

7.Первичное закрепление новых знаний и способов действий

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу, обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

ЭФУ, параграф 9, стр. 44(интерактивное практическое задание)

Просит учащихся:

- -откройте ЭФУ на стр. 44, выполните практическое задание

Работают с ЭФУ, выполняют практическое задание

3 мин

8.Обобщение и систематизация знаний

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся и обобщённых понятий.

Предлагает учащимся создать кластер по теме урока , руководит процессом создания схемы.

Работают в тетрадях самостоятельно(в паре), одна пара у доски составляет кластер

5 мин

9.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявить  качества и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий, выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся

Раздаёт тестовое задание

Выполняют тестовое задание, осуществляют взаимопроверку

4 мин

10.Коррекция знаний и способов действий

Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы.

Разбирает  основные ошибки, допущенные при выполнении теста «Календарь и время»

Учащиеся разбираются в ошибках, дополняют и уточняют ответы одноклассников.

2 мин

11.Информация о домашнем задании, инструктаж

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Планирование работы на следующий урок.

Предлагает домашнее задание на следующий урок: ЭФУ, параграф 9,Упр.8. Задание 11(по желанию), подготовиться интерактивному тест у2, стр.45

Записывают задание, задают уточняющие вопросы.

4 мин

12.Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Сообщение учителя, выставление отметок в журнал самым активным учащимся.

Подведение итогов самими учащимися

1 мин

13.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо- эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

-Сегодня на уроке я научилась(ся)…

-Сегодня на уроке я узнал(а)…

-Особенно интересным было…

Оценивают свои знания.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока астрономии

Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)...

технологическая карта урока по астрономии «Звезды и созвездия. Звездные карты»

урок разработ в соответствии с тербованиями ФГОС СОО...

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Урок "Законы движения планет Солнечной системы"....

технологическая карта урока по астрономии "Планеты-гиганты"

Разработка содержит технологическую карту урока и приложение к уроку...

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"

Технологическая карта подготовлена к уроку "Звезды и созвездия" по астрономии в 10 классе. Карта составлена с использованием учебника В.М. Чаругин "Астронимия 10-11"...

Технологическая карта урока астрономии на тему: "Наблюдение - основа астрономии".

Технологическая карта урока астрономии на тему: "Наблюдение - основа астрономии" выполнена в технологии проблемного обучения с применением интернет-ресурсов....

технологическая карта урока по астрономии тема Эволюция звезд 11 класс

Технологическая карта к уроку по астрономии  в которой рассмотрены вопросы, связанные с  жизнью звёзд различной массы и её отражение на диаграмме «спектр–светимость»; грави...