Путешествие в империю "Электричество"
презентация к уроку по физике (8 класс)

Сиваш Татьяна Петровна

Урок повторения и обобщения знаний учащихся в 8 классе по разделам "Электрические явления" и "Постоянный электрический ток"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщающий урок «Путешествие в империю электричество».

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по разделам электрические явления и постоянный электрический ток.

Задачи урока:

  • Образовательная: повторить понятия: электрический ток, источники тока; напряжение, сопротивление, сила тока, правила последовательного и параллельного сопротивления проводников, составления электрических цепей и т.д.
  • Развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; продолжить развитие умения работать с физическими приборами.
  • Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

Тип урока: урок-путешествие

Оборудование: интерактивная доска, интерактивные тестирующие устройства, раздаточный материл, карточки, схемы электрических цепей, источники тока-2 шт, ключ-2 шт, лампочка- 4 шт, резистор-2 шт, соединительные провода

Эпиграф:

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси, персидский поэт, 
940-1030 гг.

Для развития творческих способностей за неделю до проведения игры каждому классу дается здание – подобрать команду из 6 человек, выбрать капитана, придумать название и эмблему команды.

Из числа старшеклассников выбираются дежурные по станциям, в их задачу входит подготовка и оформление заданий, проведение игры на станции и оценивание участников.

Игра начинается с линейки, на ней объясняют условия игры и капитанам выдают маршрутные листы, на которых намечен путь следования команды, где указаны станции. На протяжении всего «путешествия» (в коридорах школы) дежурят старшеклассники. Они учитывают дисциплину при передвижении команд и заносят в маршрутный лист соответствующее число очков, которое потом прибавляют к общему числу очков, полученных командой. На станциях ответы команд оцениваются – число баллов на каждой станции объявляет дежурный по станции. Здесь учитывается не только качество ответа, но и организованность команды, массовость в решении вопросов. Число очков                                               сразу проставляется в маршрутный лист.

Игра заканчивается общей линейкой, на которой называется победитель и проводится награждение участников.

План «путешествия»:

Станция знатоков формул

На этой станции участники выбирают нужную формулу из предложенных и записывают ее. Оценивается: выбор формул, их запись и чтение.

Станция расчетная

На этой станции участники должны решить расчетные задачи. Оценивается работа с расчетными формулами, переводом в систему СИ.

Станция электрическая

На этой станции команда должна определить в каких схемах допущены ошибки, назвать «дефекты».  а также собрать электрические цепи по схеме. Оценивается: чтение схем, знание подключения электроизмерительных приборов, соблюдение ТБ.

Станция историческая

Здесь команда должна определить о каком ученом идет речь, тем самым проверяя и расширяя кругозор учащихся.

Станция юных эрудитов

Команда набирает баллы, ответив на вопросы, возможны дополнительные вопросы, которые учитываются при выставлении очков.

Станция болельщиков

Болельщики от каждой команды выполняют задание, за каждый за которое получают 1 балл, который «дарят» своей команде.

Станция знатоков формул

Дежурный по станции:

Ваша команда может набрать 8 баллов. Выберете из предложенных вам нужную формулу, если нужно запишите ее, назовите физические величины, входящие в данную формулу. (2 балла за правильный ответ)

  1. Формула, по которой высчитывается сила тока:

1) I = q/t

2) q = It

3) I = t/q

4) I = qt

  1. Работа электрического поля вычисляется по формуле

1) A = mgh

2) A = Uq

3) A = qt

4) A = U/q

  1. Как правильно читать формулу R = U/I
  1. сопротивление проводника равно отношению напряжения к силе тока
  2. сопротивление проводника прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально силе тока

  1. Сопротивление проводника

Укажите верные варианты ответа и запишите формулу:

  1. прямо пропорционально его длине
  2. обратно пропорционально площади его поперечного сечения
  3. прямо пропорционально площади его поперечного сечения
  4. обратно пропорционально его длине

Станция расчетная

Дежурный по станции:

Решив задачу, команда получает пять баллов. Максимальное количество 15 баллов.

Задача № 1.

В ядре атома хлора содержится 35 частиц. Вокруг ядра движутся 17 электронов? Сколько в ядре атома протонов и сколько нейтронов? Атом электрически нейтрален.

Задача № 2

При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи 50 мА. Чему равно сопротивление цепи?

Задача № 3

Определите показания амперметра, если за время 1,0 мин через сечение спирали лампочки проходит заряд 12 Кл.

Станция электрическая

Дежурный по станции: На этой станции каждой командой команде предстоит выполнить два задания, за выполнение которых вы может получить 8 баллов.

  1. На слайде вам предложены схемы электрических цепей. Ваша задача определить в которых из них допущены ошибки, назвать «дефекты». (5 баллов)

  1. Сборка электрических цепей по схемам на время. Работа с учетом требований ТБ. (3 балла)

Станция историческая

Дежурный по станции:

Определите, о каком ученом идет речь. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. «Отец русского радио» (А.С. Попов)
  2. Итальянский физик, создал первый гальванический элемент (Алессандро Вольта)
  3. Фамилия французского учёного, в честь которого была названа единица электрического заряда (Шарль Кулон)
  4. Фамилия учёного, предложившего планетарную модель атома (Резерфорд)
  5. Физик, астроном. Он открыл законы падения тел и качания маятника. Первым указал на существование явления инерции. Разработал телескопы для астрономических исследований (Галилео Галилей)
  6. Физик, математик, астроном. Он исследовал свойства света, разработал важнейшие разделы высшей математики, открыл три основных закона движения тел и закон всемирного тяготения (Исаак Ньютон)
  7. Ученый – механик, математик. Установил правило рычага. Разрабатывал различные механизмы. Открыл наличие выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость или газ тело (Архимед).
  8. Немецкий физик, он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением (Георг Ом)

Станция юных эрудитов

Дежурный по станции:

Ваша команда может набрать 10 баллов, ответив на вопросы интеллектуального конкурса. (1 балл за правильный ответ)

  1. Самый легкий газ (Водород)
  2. Какой металл самый легкоплавкий? (Ртуть)
  3. Какого цвета водяной пар? (Бесцветный)
  4. Наименьшим отрицательным зарядом в природе обладает (Электрон)
  5. Существует только один элемент, в ядро атома которого не входят нейтроны. Это (Водород)
  6. Как называются тела, проводящие электрический ток? (Проводники)
  7. Изменится ли масса у сена, если его спрессовать в тюк? (Нет)
  8. Единица измерения силы тока? (Ампер)
  9. Прибор, служащий для измерения напряжения в цепи? (Вольтметр)
  10. Гелий - второй элемент таблицы Менделеева. Сколько электронов в нормальном атоме гелия? (Два)

Станция болельщиков

Дежурный по станции:

За каждый правильный ответ вы подарите команде 1 бал

Вставьте пропущенное слово:

  1. Амперметр включается в цепь ... с тем прибором, силу тока в котором нужно измерить.
  2. Вольтметр включается в цепь ... с тем прибором, напряжение на котором нужно измерить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в империю ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Учитель физики Сиваш Т.П. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №4 имени Л.И.Золотухиной г.Сургут 2022

Слайд 2

Задачи урока: Образовательная: повторить понятия: электрический ток, источники тока; напряжение, сопротивление, сила тока, правила последовательного и параллельного сопротивления проводников, составления электрических цепей и т.д. Развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; продолжить развитие умения работать с физическими приборами. Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся. Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по разделам электрические явления и постоянный электрический ток.

Слайд 3

Оборудование: интерактивная доска, интерактивные тестирующие устройства, раздаточный материл; карточки, схемы электрических цепей, источники тока - 2 шт; ключ - 2 шт; лампочка - 4 шт, резистор -2 шт, соединительные провода Тип урока: урок-путешествие

Слайд 4

План «путешествия»: 1. Станция знатоков формул На этой станции участники выбирают нужную формулу из предложенных и записывают ее. Оценивается: выбор формул, их запись и чтение. 2. Станция расчетная На этой станции участники должны решить расчетные задачи. Оценивается работа с расчетными формулами, переводом в систему СИ. 3. Станция электрическая На этой станции команда должна определить в каких схемах допущены ошибки, назвать «дефекты». а также собрать электрические цепи по схеме. Оценивается: чтение схем, знание подключения электроизмерительных приборов, соблюдение ТБ. 4. Станция историческая Здесь команда должна определить о каком ученом идет речь, тем самым проверяя и расширяя кругозор учащихся. 5. Станция юных эрудитов Команда набирает баллы, ответив на вопросы, возможны дополнительные вопросы, которые учитываются при выставлении баллов. 6. Станция болельщиков Болельщики от каждой команды выполняют задание, за каждый за которое получают 1 балл, который «дарят» своей команде.

Слайд 5

Дежурный по станции: Ваша команда может набрать 8 баллов. Найдите нужную формулу, если нужно запишите ее, назовите физические величины, входящие в данную формулу. (2 балла за правильный ответ) Станция знатоков формул Укажите формулу, по которой высчитывается сила тока: 1) I = q/t 2) q = It 3) I = t/q 4) I = qt 2 . Работа электрического поля вычисляется по формуле: 1) A = mgh 2) A = Uq 3) A = qt 4) A = U/q

Слайд 6

4. Сопротивление проводника… Укажите верные варианты ответа и запишите формулу: 1) прямо пропорционально его длине; 2) обратно пропорционально площади его поперечного сечения; 3) прямо пропорционально площади его поперечного сечения; 4) обратно пропорционально его длине. 3. Как правильно читается формула R = U/I ? 1) сопротивление проводника равно отношению напряжения к силе тока; 2) сопротивление проводника прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально силе тока; Станция знатоков формул

Слайд 7

Задача № 1 В ядре атома хлора содержится 35 частиц. Вокруг ядра движутся 17 электронов? Сколько в ядре атома протонов и сколько нейтронов? Атом электрически нейтрален. Задача № 2 При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи 50 мА. Чему равно сопротивление цепи? Задача № 3 Определите показания амперметра, если за время 1,0 мин через сечение спирали лампочки проходит заряд 12 Кл. Дежурный по станции: Решив задачу, команда получает пять баллов. Максимальное количество 9 баллов. Станция расчетная

Слайд 8

Дежурный по станции: Из предложены вам схем электрических цепей, определите в каких из них допущены ошибки, укажите «дефекты». (5 баллов) Станция электрическая

Слайд 9

Дежурный по станции: Сборка электрических цепей по схемам на время. Работа с учетом требований ТБ. (3 балла) Станция электрическая

Слайд 10

Дежурный по станции: Определите, о каком ученом идет речь. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Станция историческая «Отец русского радио» Итальянский физик, создал первый гальванический элемент Фамилия французского учёного, в честь которого была названа единица электрического заряд Фамилия учёного, предложившего планетарную модель атома Физик, астроном. Он открыл законы падения тел и качания маятника. Первым указал на существование явления инерции. Разработал телескопы для астрономических исследований Физик, математик, астроном. Он исследовал свойства света, разработал важнейшие разделы высшей математики, открыл три основных закона движения тел и закон всемирного тяготения Ученый – механик, математик. Установил правило рычага. Разрабатывал различные механизмы. Открыл наличие выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость или газ тело Немецкий физик, он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением

Слайд 11

Дежурный по станции: Определите, о каком ученом идет речь. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Станция историческая 1. «Отец русского радио» (А.С. Попов) 2. Итальянский физик, создал первый гальванический элемент (Алессандро Вольта) 3. Фамилия французского учёного, в честь которого была названа единица электрического заряда (Шарль Кулон) 4. Фамилия учёного, предложившего планетарную модель атома (Резерфорд) 5. Физик, астроном. Он открыл законы падения тел и качания маятника. Первым указал на существование явления инерции. Разработал телескопы для астрономических исследований (Галилео Галилей) 6. Физик, математик, астроном. Он исследовал свойства света, разработал важнейшие разделы высшей математики, открыл три основных закона движения тел и закон всемирного тяготения (Исаак Ньютон) 7. Ученый – механик, математик. Установил правило рычага. Разрабатывал различные механизмы. Открыл наличие выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость или газ тело (Архимед) 8. Немецкий физик, он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением (Георг Ом)

Слайд 12

Дежурный по станции: Ваша команда может набрать 10 баллов, ответив на вопросы интеллектуального конкурса. (1 балл за правильный ответ) Станция юных эрудитов Самый легкий газ… Какой металл самый легкоплавкий? Какого цвета водяной пар? Наименьшим отрицательным зарядом в природе обладает… Существует только один элемент, в ядро атома которого не входят нейтроны. Это… Как называются тела, проводящие электрический ток? Изменится ли масса у сена, если его спрессовать в тюк? Единица измерения силы тока? Прибор, служащий для измерения напряжения в цепи? Гелий - второй элемент таблицы Менделеева. Сколько электронов в нормальном атоме гелия?

Слайд 13

Дежурный по станции: Ваша команда может набрать 10 баллов, ответив на вопросы интеллектуального конкурса. (1 балл за правильный ответ) Станция юных эрудитов Самый легкий газ (Водород) Какой металл самый легкоплавкий? (Ртуть) Какого цвета водяной пар? (Бесцветный) Наименьшим отрицательным зарядом в природе обладает (Электрон) Существует только один элемент, в ядро атома которого не входят нейтроны. Это (Водород) Как называются тела, проводящие электрический ток? (Проводники) Изменится ли масса у сена, если его спрессовать в тюк? (Нет) Единица измерения силы тока? (Ампер) Прибор, служащий для измерения напряжения в цепи? (Вольтметр) Гелий - второй элемент таблицы Менделеева. Сколько электронов в нормальном атоме гелия? (Два)

Слайд 14

Дежурный по станции: За каждый правильный ответ вы подарите команде 1 балл. Станция болельщиков Вставьте пропущенное слово: 1. Амперметр включается в цепь ... с тем прибором, силу тока в котором нужно измерить. 2. Вольтметр включается в цепь ... с тем прибором, напряжение на котором нужно измерить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....