Методические рекомендации по использованию ЭОР
методическая разработка по физике (7 класс)

Никитина Юлия Сергеевна

Методические рекомендации по использованию ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_eor.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию ЭОР

«Давление. Способы уменьшения и увеличения давления».

7 класс

Предмет: физика

Никитина Ю.С., учитель физики и математики

Данный  ресурс представляет собой информационный модуль, предназначенный для урока получения новых знаний по теме «Давление. Способы уменьшения и увеличения давления» в разделе физики 7 класса «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Его основная цель: сформировать понятие давления, единицы измерения давления; познакомить учащихся со способами уменьшения и увеличения давления, научить сравнивать давления, оказываемые различными телами на разные по площади поверхности; научить наблюдать, описывать и объяснять физические явления, основанные на давлении, оказываемом твердым телом; научить рассчитывать давление, оказываемое твердыми телами на горизонтальную поверхность опоры при решении задач.  

 Ресурс представляет собой Smartпрезентацию с ссылками, разделенную на несколько блоков. Каждый блок представляет собой определенный этап урока. В ЭОР содержатся материалы для этапов актуализации опорных знаний, изучения нового материала и первичного контроля знаний. Для перехода к блокам ЭОР можно воспользоваться ссылками на слайде «Содержание» (чтобы использовать ссылки, нажмите на название раздела).

Актуализацию опорных знаний  можно провести в игровой форме с использованием кроссворда. Кроссворд состоит из 8 вопросов на повторение изученного (с использованием множественного клонирования (перетаскивайте буквы в строго отведенную клетку)). После ответа учащегося можно нажать на зеленую кнопку и откроется страница с верным ответом (для того чтобы просмотреть ответ, нажимайте на каждую клетку отдельно), чтобы вернуться на страницу с кроссвордом, нужно нажать опять на зеленую кнопку (перекрестная ссылка). После полного заполнения в вертикальном зеленом окне кроссворда будет составлено слово «ДАВЛЕНИЕ», что дает детям возможность самостоятельно сформулировать тему урока.

Этап изучения нового материала начинается с проблемного вопроса, далее, переходя по ссылке, нажав на зеленую кнопку, мы попадаем на слайд с подсказками к данному вопросу. Далее, нажав красную кнопку, мы переходим на слайд изучения нового материала, где содержатся картинка (для вопроса),  ярлыки с определением, формулой, также имеются на слайде ссылки на единицы измерения давления и обозначения давления (нажать слева от звездочек). Данный слайд содержит синюю  кнопку, которая переводит нас на слайд с портретом ученого Блеза Паскаля (вернуться обратно позволит синяя кнопка). Двигаясь дальше, нажимаем на красную кнопку. Переходим на слайд с формулой давления, здесь ребятам предлагается выразить из данной формулы силу и площадь поверхности, используя треугольник (ссылка слева). Проверка правильности выражения из формулы неизвестной появляется справа в окне слайда при нажатии на ссылку. Нажав на красную кнопку, попадаем на следующий слайд - внесистемные единицы измерения давления, здесь представлено волшебное зеркало (которое позволяет увидеть в отражении правильный перевод единиц).

Закрепление изученного материала начинается с выполнения задания на соответствие (нужно положить правильные картинки в рюкзачки). Нажав на красную кнопку, переходим к следующему заданию, работа с текстом. Ребятам предлагаются вставить в физический текс пропуски, правильность выполнения задания проверяется нажатием на пропуски (появляются слова). На следующим слайде содержится flash-модельLAD 2.0. с задание на нахождение соответствия между единицей измерения и физической величиной. Далее переходим к слайду решения задач (содержится шторка, под которой имеется решение задачи, калькулятор). Нажав на ссылку красная кнопка, переходим к следующему заданию - заполнение таблицы (ответы есть под затемнением). И последнее задание flash-модель LAD 2.0. - вопросы для закрепления темы «Давление. Способы уменьшения и увеличения давления».

На этапе рефлексии  необходимо обратить внимание на литературу, рекомендованную для изучения темы. Она позволит более широко осветить затронутые в ходе урока вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию проектной деятельности в региональном компоненте

Современная система профессионального образования призвана готовить специалистов для будущего, которое в большей степени не является определенно-предсказуемым. Обучение сегодня имеет вероятностный хар...

Методические рекомендации по использованию метода проектов в преподавании информатики

Метод проектов активно вводится в школьный курс «Информатика и информационно- коммуникационные технологии и  является одним из наиболее перспективных направлений в современном образовании по овла...

Методические рекомендации по использованию материалов ООР «Аудиохрестоматия. РФ. Мировая литература голосами мастеров сцены»

Сегодня, на мой взгляд, необходимо использовать аудиозаписи чтения произведений мастеров слова. Ребенку вдруг раскрываются возможности известного артиста. Он видел его по телевизору и запомнил...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках экономики

В работе раскрывается сущность метода  игровых технологий, целесообразность использования их в системе начального профессионального образования, технология и методика проведения дидактических и и...

Методические рекомендации по использованию дидактических материалов для интерактивной доски

Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения ACTIVIspire 1.4 для интерактивной доски ActivBoard серии 500Pro, (можно использовать для других видов досок) представляет собой...

Методические рекомендации по использованию дидактических материалов для интерактивной доски

Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения ACTIVIspire 1.4 для интерактивной доски ActivBoard серии 500Pro, (можно использовать для других видов досок) представляет собой...

Методические рекомендации по использованию проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию

На уроках и во внеурочной деятельности применяю проектную технологию, которая способствует развитию ключевых компетентностей обучающихся. Проекты часто выходят за рамки предметного содержания и носят ...