Разработка заданий по формированию глобальных компетенций
методическая разработка по физике (7 класс)

Пушкина Земфира Васильевна

"История создания термометров и температурные шкалы" 7 и 8 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №3

«Разработка заданий по формированию глобальных компетенций»

Тема: «История создания термометров и температурные шкалы»

Классы: 7 и 8.

Прочитайте текст

В 1714 г. голландский ученый Д. Фаренгейт изготовил ртутный термометр. Погрузив его в смесь льда и поваренной соли, ученый обозначил 00F. Затем он принял точку таяния льда за 320F, а точка кипения воды оказалась равной 2120F.

В 1730 г. французский физик Р.Реомюр предложил спиртовой термометр с постоянными точками таяния льда 00 R и кипения воды 800 R.

Примерно в это же время в Швеции физик А. Цельсия пользовался ртутным термометром, у которого промежуток между точками таяния льда и кипения воды был разделен на 100 градусов. Чтобы избежать отрицательных чисел при измерении низких температур, он принял точку замерзания воды за 100 градусов, а точку кипения воды за 0 градусов. Однако более удобной оказалась «перевернутая» шкала, на которой температура таяния льда обозначалась 00 C, а температура кипения воды 1000 C. Таким термометром впервые пользовались шведские ученые ботаник К. Линней и астроном М. Штремер. Этот термометр получил широкое распространение.

В 1848 г. английский физик Вильям Томсон (лорд Кельвин) доказал возможность создания абсолютной шкалы температур, нуль которого не зависит от свойств воды или вещества, заполняющего термометр. Значения абсолютного нуля по шкале Кельвина -273, 15 0 C. При этой температуре прекращается тепловое движение молекул. Следовательно, становится невозможным дальнейшее охлаждение тел.

      В настоящее время температура измеряется жидкостными или газовыми термометрами, соответствующим образом градуированными. Высокая температура измеряется оптическими термометрами (по спектру излучения) или электрическими (полупроводниковые термисторы, термопары).

         В международной шкале температур за ноль принята температуру таяния льда при нормальном атмосферном давлении, 100 °С - температуру пара кипящей воды при нормальном атмосферном давлении. 1/100 этого интервала — это 1 ° С (Цельсия). Обозначается t ° С.В термодинамической шкале температур за ноль принята температура, при которой прекратилось бы тепловое движение частиц, из которых состоит тело. Эта температура называется абсолютным нулем температур. Единица термодинамической шкалы температур в системе СИ — кельвин (К). Обозначается T (1 К = 1 ° С). Формула связи термодинамической температуры (T) и температуры по международной шкале температур:

    C:\Users\User\Desktop\quicklatex.com-d30f47ee65faf9491b176b5a218fe2a4_l3 (1).png

Выполните задания

Выберите верное утверждение:

1.За точку таяния льда принял 00 ….

А) Д. Фаренгейт

Б) Р. Реомюр

С) А. Цельсий

Д) все ответы верны

2. Как называется температура воды равная 1000 С?

А) температура плавления

Б) температура кипения

В) абсолютный нуль

Г) температура термометра

3. Какое физическое явление лежит в основе работы ртутного термометра?

А) плавление твердого тела при нагревании

Б) испарение жидкости при нагревании

В) расширение жидкости при нагревании

Г) конвекция жидкости при нагревании

Ответьте на вопросы:

4. Можно ли для измерения температуры наружного воздуха использовать термометры с ртутью?

5. Почему при измерении температур не рекомендуется дышать на термометр или держать его в руках?

6. Какая температура называется абсолютным нулем температур? Что происходит при этой температуре?

7.Сопоставьте ученых и значения температуры кипения воды, которые они предложили:

А)  Ф. Фаренгейт

1) -273,15

Б) Р. Реомюр

2) 212

В) А. Цельсия

3) 80

Г) В. Томсон

4) 373,15

5)100

8. а) Определите цену деления шкалы каждого термометра (рис. 14).

  б) Какую минимальную температуру можно измерить термометром, показанным на рисунке 14, а?

в)  Какую температуру показывает каждый из термометров, фрагменты которых приведены на рисунке 14, б—д?

C:\Users\User\Desktop\d26366cea1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

Презентация к педагогическому совету по теме "Формирование функциональной грамотности"...

Формирование глобальных компетенций учащихся на уроках математики

Статья рассматривает особенности глобальной компетентности как базового формирования личности (динамизм и развивающийся характер, деятельностная и коммуникативная направленность и пр.) и ее сущность к...

Разработка мастер класса "Использование инновационных приемов в формировании глобальных компетенций на уроках обществознания.

Данная разработка мастер - класса связана с темой, которая изучается  в курсе 7 класса по обществознанию "Экологические проблемы человечества"....

Методическая разработка "В контексте Формирования глобальных компетенций"

В рамках дополнительного образования активно формируются как общеобразовательные, предпрофессиональные, так и глобальные компетенции. Такое направление, как социально-гуманитарное, является наиболее б...

"Урок чистой воды" для 7 класса (Классный час или занятие внеурочной деятельности с использованием заданий, направленных на формирование глобальных компетенций.)

Урок направлен на решение глобальной экологической проблемы - сохранение чистой воды. В содержание урока включены задания, направленные на формирование глобальных компетенций....

Урок литературы для 5 класса по повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» с применением заданий, направленных на формирование глобальных компетенций.

В содержание урока включены два задания с пояснением и критериями оценивания, направленных на формирование глобальных компетенций учащихся....