Ключевые ситуации на уроках физики
учебно-методический материал по физике

Смирнова Елена Николаевна

На современном уровне развития общества учащиеся должны не просто овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков, но и уметь самостоятельно их добывать, анализировать и успешно использовать для полезного участия в жизни общества, для самореализации в условиях рыночной экономики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klyuchevye_situatsii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Е.Н. учитель физики

Ключевые ситуации на уроках физики

Одной из главных задач, стоящих перед системой образования и науки, государство считает воспитание культурной и образованной молодежи, которой в недалеком будущем предстоит продолжить преобразования в стране и вести созидательную работу для процветания всех граждан. На современном уровне развития общества учащиеся должны не просто овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков, но и уметь самостоятельно их добывать, анализировать и успешно использовать для полезного участия в жизни общества, для самореализации в условиях рыночной экономики. Иногда получается, что человек, получивший очень высокий балл на экзамене, не может реализовать свои знания на практике, потому что не научился работать самостоятельно, применять их в разных жизненных ситуациях.

Основной целью современной школы является создание системы обучения, которая удовлетворяла бы каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, стимулировала находчивость и сообразительность, способствовала глубокому творческому усвоению изучаемого материала и развитию интеллекта. Ученик должен учиться сам, а преподавателю отводится роль организатора познавательной деятельности ученика.

Основные выводы и рекомендации.

  1. Школьные задачи подразделяются на обучающие и контролирующие.
  2. И те и другие задачи строятся вокруг небольшого количества ключевых ситуаций (КС).
  1. Демонстрационные эксперименты должны подаваться как исследовательские задачи и предшествовать изучению теории. Можно говорить об экспериментальных обучающих задачах в рамках подхода ИКС.
  1. Изложение курса физики должно вестись на базе обучающих задач, то есть для каждого дидактического элемента учебной программы должен существовать свой набор ИКС.
  1. Контролирующие задачи используются для закрепления теоретического материала, тренировки правил применения теоретических знаний.
  2. Конструирование контролирующих задач с использованием подхода ИКС позволяет легко готовить школьников к сдаче ОГЭ как естественному завершению школьного курса физики.
  3. Основой постоянной подготовки к ОГЭ является обобщающее повторение.

Такой подход упростит жизнь учителя и облегчит ученикам изучение физики (тем более, что вносится игровой научно-исследовательский подход ) облегчается введение УУД, использование метода проектов и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад Формирование ключевых компетенций на уроках физики

В данной работе автор рассказывает о формировании ключевых компетенций при обучении физики в средней общеобразовательной школе.Цель учебно-воспитательной системы школы - формирование целостной личност...

Совершенствование социального опыта через формирование ключевых компетентностей на уроках физики

Представлена система преподавания физики в старших классах, нацеленная на формирование у выпускника ключевых компетентностей....

Ключевые ситуации в курсе физики 8 класса.

Здесь рассматриваются две ключевые ситуации "Энергия топлива" и "Последовательное и параллельное соединения проводников" и приведены примеры разноуровневых задач к ним....

Описание опыта работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании ключевых компетенций на уроках физики»

В данной статье содержатся :     Анализ исходного состояния деятельности учителя на основе выявления противоречий                ...

Развитие ключевых компетенций на уроках физики

Развитие ключевых компетенций на уроках физики посредством экспериментальных заданий...

Формирование ключевых компетенций на уроках физики

Новый стандарт устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы. ФГОС ООО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов...