Анализвыполнения рубежной контрольной работы по физикеучащимися 7-х классов
материал по физике

Рабдаева Валентина Дабажалсановна

Учитель физики: Рабдаева В.Д.

Цель проведения:

1) выявить уровень усвоения знаний по физике, предусмотренных программой;

2) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.

Анализ уровня знаний учащихся  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vypolneniya_rubezhnoy_kontrolnoy_raboty.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анализвыполнения рубежной  контрольной работы  

   по физикеучащимися 7-х  классов

Учитель физики: Рабдаева В.Д.

Цель проведения:

1) выявить уровень усвоения знаний по физике, предусмотренных программой;

2) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.

Анализ уровня знаний учащихся  

Таблица 1. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Дата проведения

Всего

Писали

5

4

3

2

% успев

%

качества

Ср балл

7 «а»

Рабдаева В.Д.

21.12

25

24

1

6

9

8

70,8

29,2

3

7«б»

Рабдаева В.Д.

20.12

24

22

0

6

11

5

77,3

27,3

3

7 «в»

Рабдаева В.Д.

21.12

25

24

1

8

9

6

79,2

37,5

3,2

74

70

2

22

29

19

75,8

31,3

3,1

 Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа состоит из двух частей, А и В. Часть А содержит пять заданий, часть В – пять заданий.

При выполнении заданий из части А учащиеся должны продемонстрировать базовую физическую компетентность. В работе проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (физических понятий, их свойств, и пр.).

Часть В направлена на проверку владения материалом на более высоком уровне (умение решать физические задачи).

Все задания с выбором ответов.

Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса, типам заданий и уровням сложности.

задания

Уровень

сложности

Название раздела содержания

1

А1

Физические величины

2

А2

Единицы измерения физических величин

3

А3

Физические величины

4

А4

Физические явления

5

А5

Строение вещества

6

В1

Масса

7

В2

Движение тел

8

В3

Расчёт плотности и объёма тела

 9

В4

Сила упругости

10

В5

Расчёт массы тела

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется такой количественный показатель, как общий балл. В таблице приводится система формирования общего балла.

Таблица 3. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-5

6-10

11-14

15

При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:

Задания

- ответили правильно

- ответили не правильно

- решили частично

1 задание- физические величины и явления

45

25

2 задание – задача на вычисление массы тела:

28

23

19

3 задание – задача на вычисление плотности и объема:

34

20

16

4 задание – задача на вычисление силы упругости:

13

23

34

Необходимо обратить внимание на типичные ошибки (математические вычисление, перевод в единицы СИ, единицы измерения).

 

 

Учитель физики ___________________ Рабдаева В.Д.

Анализвыполнения рубежной  контрольной работы  

   по физикеучащимися 8-х  классов

Учитель физики: Рабдаева В.Д.

Цель: проверка знаний  и умений работы с тестами, оценка уровня усвоения учащимися образовательной программы по физике за 1 полугодие в 8 классе; дальнейший мониторинг усвоения программного материала по предмету.

Содержание  работы по физике в 2014-15г. г. определялось нормативными документами, регламентирующими действующий государственный образовательный стандарт:   оценить освоения учащимися   образовательной программы по физике на данной ступени. В работу  были включены задания курса 8 класса физики по теме «Тепловые явления»

Работа  по физике содержала 10 заданий:  7 заданий с выбором ответа , 2 задания с развернутым ответом ,  1 задание на соответствие. Все задания первой части контрольной работы оценивались в 1 балл. 2 часть в 2 балла, 3 часть в 3 балла.Общее время выполнения всех заданий – 45 мин.

Предлагались 2 варианта  работы по физике. Представленный ниже анализ выполнения работ осуществлен с учетом средних показателей выполнения заданий по всем вариантам.

Пробелы в усвоении отдельных контролируемых элементах обнаружены по вопросам: выполнения математических расчетов, перевода величин, обучающиеся плохо знают определение теплового движения, из чего состоит тепловой двигатель, от чего зависит скорость испарения, путают обозначения удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования.

Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-5

6-9

10-12

от13

Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Дата проведения

Всего

Писали

5

4

3

2

% успев

%

качества

Ср балл

8 «а»

Рабдаева В.Д.

19.12

18

17

1

7

8

1

94,1

47,1

3,5

8«б»

Рабдаева В.Д.

18.12

21

15

0

4

5

6

60

26,7

2,9

8 «в»

Рабдаева В.Д.

21.12

23

21

0

7

9

5

76,2

33,3

3,1

8 «г»

Рабдаева В.Д.

18.12

20

16

0

5

6

5

68,8

31,3

3

Краткий сравнительный анализ итогов проведения работы:

вычислительные ошибки; учащиеся затрудняются в применении формул  на нахождении сопротивления   при последовательном и параллельном соединении проводников;

Выводы: оказывать индивидуальную помощь слабоуспевающим учащимся; совершенствовать вычислительные навыки на устном счёте;

повторить тему «Тепловые явления»

Учитель физики ___________________ Рабдаева В.Д.

Анализвыполнения входной  контрольной работы

по физикеучащимися 9-х  классов

Учитель физики: Рабдаева В.Д.

Цель: оценить уровень по физике учащихся  9 классов за первое полугодие.

 Для этой  цели в работу включены задания различных  уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

 Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-4

5-6

7-9

10-12

 Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Дата проведения

Всего

Писали

5

4

3

2

%

 успев

%

качества

Ср.

балл

9 «а»

Рабдаева В.Д.

20.12

17

15

1

5

5

4

60

40

3,2

9 «б»

Рабдаева В.Д.

20.12

23

21

1

6

9

5

76,2

33,3

3,1

9 «в»

Рабдаева В.Д.

19.12

20

17

 1

5

8

3

82,4

35,3

3,2

 В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: задания базового уровня (простые задания на проверку усвоения наиболее важных физических понятий, явлений и законов);  задания повышенного уровня (проверка умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, умения решать качественные и расчетные задачи по темам  физики 8 класса).

В ходе выполнения контрольной работы проверяются следующие виды деятельности:

1.      Владение основным понятийным аппаратом

2.      Знание и понимание смысла понятий.

3.      Знание и понимание смысла физических величин.

4.      Знание и понимание смысла физических законов.

5.      Решение задач различного типа и уровня сложности.

Вывод: Таким образом, результаты входной контрольной  работы  показали: что справились на успешно 37,4 % учащихся.

 Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

1.      Провести поэлементный анализ данной работы.

2.      Проводить дополнительные занятия с учащимися  во внеурочное время.

3.      Формировать  в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач  и  тестов для самоконтроля.

Дата анализа_________________                                                             Подпись_________________

Анализвыполнения входной  контрольной работы

по физикеучащимися 10  класса.

Учитель физики: Рабдаева В.Д.

Цель мониторинга:

  • выявить уровень усвоения учебного материала за первое полугодие, по темам «Механика», «Молекулярная физика»

 Письменная работа выполняется по двум вариантам.

Критерии оценивания работы:

Задание 1-7 оценивается в 1 балл.

Задание В1 и В2 оценивается в 2 балла каждое.

Задание С1 оценивается в три балла.

6 – 7 баллов – отметка «3»

8 – 11 баллов – отметка «4»

12 – 14 баллов – отметка «5»

 Таблица 1. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Дата проведения

Всего

Писали

5

4

3

2

% успев

%

качества

Ср.

балл

19

Рабдаева В.Д.

19.12

23

22

1

6

9

6

72,3

31,8

3,1

Основные ошибки при выполнении заданий:

  1. перевод единиц измерения
  2. невнимательное чтение условия задач.
  3. математические расчеты
  4.  в выборе и написании формул
  5. нахождение величин по графику
  6. использование шкал приборов
  7. решение задачи с применение формул

Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

1.      Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.

2.      Проводить дополнительные занятия с учащимися  во внеурочное время.

Дата анализа_________________                                                             Подпись_________________

Анализвыполнения входной  контрольной работы

по физикеучащимися 11  класса.

Учитель физики: Рабдаева В.Д.

Рубежная контрольная   работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 11 класса, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.

В работе проверяются  знания, и умения из следующих тем курса физики раздела Электродинамика (продолжение), оптика.

Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи.

 Количество учащихся, выполнявших  входную контрольную работу: 17.

Количество учащихся, выполнивших работу на оценку

Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-6

7-10

11-13

14-17

 Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего

Писали

5

4

3

2

% успев

%

кач

Ср. балл

11 «а»

Рабдаева В.Д.

18

17

2

4

7

4

76,5

35,3

3,2

 

Дата анализа_________________                                                             Подпись_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективных курсов по русскому языку для 9-хклассов "Культура речи"

Слово создаёт нас, а мы – слово. При помощи слова мы выражаем свои мысли, чувства, говорим о своих желаниях.Очень скоро каждый из вас выйдет во взрослый мир, где умение грамотно пользоваться словом им...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»

Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...