Сетевое образовательное событие: "Тепло для всех"
методическая разработка по физике (8 класс)

Баянова Мария Алексеевна

Сетевое образовательное событие: "Тепло для всех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gruppa_8_klass.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Список команды авторов: Баянова Мария Алексеевна Ванжилова Баярма Чимитдоржиевна Ральдин Баир Сергеевич

Слайд 2

Почему вам интересна эта область науки Сетевое образовательное событие “Тепло всем ” 15 февраля 2022 г. Общий замысел (Легенда сетевого образовательного события, сюжет игры) : В последнее время множество лесов пострадало от пожаров. Поэтому администрация с.Дульдурга хотят использовать при отоплении уголь. Было решено собрать группу учащихся, которые смогут изучить данный вопрос и представить результаты исследования в администрацию. Участники: 8 класс, учителя физики Продолжительность и этапы: Продолжительность : 2 часа. Событие включает 3 этапа : мотивационный, практический и рефлексивный.

Слайд 3

Социальная миссия : В ходе исследовательской экспедиции участники приобретают новый опыт - умения работать в команде, объяснять тепловые явления, выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки . (становление субъекта способного объяснить жизненные ситуации на основе использования научных знаний) Образовательный результат : 1.Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления; 2. Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления; 3. Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки; 4. Освоить новые цифровые инструменты, цифровые технологии; 5. Развитие системного мышления, творческой способности, навыков межличностной коммуникации, умение работать в группе с отдельными людьми на расстоянии. Игровая миссия : В ходе исследовательской экспедиции участники должны выполнить задания по исследованию эффективности применения угля.

Слайд 4

Инструменты : 1) приложения Google (Jamboard, Google-форма, Google-презентация); 2) сервис Zoom;

Слайд 5

Практический этап

Слайд 6

Практический этап Задание 2. Какое максимальное количество теплоты выделится при сгорании угля, добытого за год в «Уртуйском» угольном разрезе Задание 3. На какое время хватит добытого угля в угольном разрезе «Уртуйский» за 1 день селу Дульдурга (для указанных в таблице улиц и зданий). Если нам известна продолжительность отопительного сезона: с 15 .09 по 15.04. Размер жилплощади 100 м 2 (дана площадь одного дома). Количество угля необходимого для того чтобы обогреть 1 м 2 помещения равно 0,23 кг. При максимальной теплоте сгорания данного угля. Ответ округлите до десятых. Как вы думаете, ответ соответствует реальным расходам угля? Почему?

Слайд 7

Практический этап Задание 4. Определите по графику, в какой момент времени добыча угля была минимальной. Рассчитайте количество теплоты, которое можно получить при сгорании угля данной массы. На какое время хватит данного угля для с. Дульдурга. Сколько это будет стоить. Сравните с стоимостью дров за то же время. Сделайте отчет для администрации.

Слайд 8

Практический этап Задание 5. Во время экскурсии в учащимися были заданы вопросы сотруднику котельной. Сопоставьте вопросы учащихся с ответами.. .На основе данных полученных в ходе сопоставления составьте аналитический отчет для администрации с. Дульдурга. Вопросы: 1. Сколько угля сжигается за смену? 2. Откуда берете уголь? 3. В котельной мы увидели два термометра для чего они? 4. Сколько котлов топите? 5. Сколько здесь сотрудников? 6. Какая температура воды должна быть на выходе из котельной? 7. Сколько воды находится в системе отопления? 8. Когда начинается и заканчивается отопительный сезон? Ответы: А) Нам везут с Уртуйского угольного разреза, который расположен в 10-ти км на север от города Краснокаменск. Б) Сжигаем за смену камаз угля В) Топим один котел, а второй запасной Г) Работаем по сменам четыре оператора, смена длится сутки. Д) Начало и завершение отопительного сезона по среднесуточной температуре на улице +8 °C на протяжении 3 суток Е) На сегодня температура на выходе 50, а входе 43 градусов, кстати температура на выходе это температура воды нагретой в котле, а на входе это температура воды из системы отопления, которая возвращается обратно в котельную пройдя через батареи отопления. В зависимости от внешних факторов, температура воды в системе отопления может быть от 30 до 90 °С. При среднем показателе за окном 0 °С подача для радиаторов с различной разводкой устанавливается на уровне от 40 до 45 °С, а температура входе – от 35 до 38 °С, а при -20 °С на подачу осуществляется нагрев от 67 до 77 °С, а норма входе при этом должна быть от 53 до 55 °С

Слайд 9

Оценочно-рефлексивный этап На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Слайд 10

Вставьте здесь самую важную мысль, которую все должны запомнить.

Слайд 11

Что дальше? Каковы ваши дальнейшие шаги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»

Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все  р...

Детский СОБР (Детский Сетевой Образовательный Ресурс) как средство формирования информационной компетенции учащихся

Широкий выбор программного обеспечения и новых информационных технологий даёт возможность учителю обеспечить высокий  уровень преподавания,  развить творческий потенциал ребёнка, форми...

Об использовании сетевых образовательных приложений в обучении русскому языку. Методические рекомендации и опыт работы с сайтом ЯКласс

Уважаемые коллеги, как вы решаете проблему повышения уровня мотивации к изучению русского языка? Ни для кого для нас, словесников, не секрет, что современные дети намного меньше проводят времени за чт...

Технологическая карта по обществознанию 5-6 класс. Сетевой образовательный модуль по обществознанию"Открываем путь к почёту и уважению"

Сетевой образовательный модуль по обещствознанию носит  активный, деятельностный характер, создает условия для самореализации, обеспечивает возможности общения, взаимодействия, проходит вне стен ...

Методическая учёба для педагогов дополнительного образования детей «Сетевой образовательный модуль или как заменить «учёбу» на «познание»

Методический материал знакомит педагогов дополнительного образования детей с новой формой реализации педагогических стратегий - сетевым образовательным модулем (СОМ). Он может использоваться при разра...

Сетевой образовательный модуль «Школа юного кулинара».Приготовления эко-хлебобулочных изделий в инфографике на английском языке

В ходе СОМа пятиклассники знакомятся с процессом приготовления полезного хлеба с использованием ягеля и кедровых орешков, сибирской шаньги с использованием брусники.Учащиеся знакомятся с лексическим е...

Сетевой образовательный проект "Блистательный Санкт- Петербург

Я давний друг коллектива ОДОД 349 школы и вокального ансамбля «Гармония» лицея 533. До сих пор любила каждый коллектив по отдельности. Но сегодня все соединилось, и такой получился ансамбл...