Ученый смотрел на небесные дали и тело придумал мое. Конструктор исполнил идею в металле: штамповка, шлифовка, литье. Ракета летела туда куда надо: посадка, команда "Вперед!" Надежда народа, планеты отрада, по трапу сошел луноход.
статья по физике

Ловцова Анжелика Федоровна

17 ноября 1970 года в путешествие по поверхности Луны отправился «Луноход-1»

«Луноход-1» – первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела – Луны с 17 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года. Принадлежит к серии советских дистанционно-управляемых самоходных аппаратов «Луноход» для исследования Луны, проработал на Луне одиннадцать лунных дней, проехал 10540 м.

Автоматическая межпланетная станция «Луна-17» с «Луноходом-1» стартовала 10 ноября 1970 года, и 15 ноября вышла на орбиту искусственного спутника Луны.

17 ноября 1970 года станция благополучно прилунилась в Море Дождей, и «Луноход-1» съехал на лунный грунт.

В течение первых трёх месяцев запланированной работы помимо изучения поверхности аппарат выполнял ещё и прикладную программу, в ходе которой отрабатывал поиск района посадки лунной кабины. После выполнения программы луноход проработал на Луне в три раза больше своего первоначально рассчитанного ресурса. За время нахождения на поверхности Луны «Луноход-1» проехал 10 540 м, обследовав площадь в 80 000 м2, передал на Землю 211 лунных панорам и 25 тысяч фотографий. Максимальная скорость движения составила 2 км/ч. Суммарная длительность активного существования Лунохода составила 301 сутки 06 ч 37 мин. За 157 сеансов с Землёй было выдано 24 820 радиокоманд. Прибор оценки проходимости отработал 537 циклов определения физико-механических свойств поверхностного слоя лунного грунта, в 25 точках проведён его химический анализ.

15 сентября 1971 года температура внутри герметичного контейнера лунохода стала падать, так как исчерпался ресурс изотопного источника тепла. 30 сентября аппарат на связь не вышел, и 4 октября все попытки войти с ним в контакт были прекращены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что важнее "куда надо" или "куда влечет"?

Вводное занятие по профориентации....

Урок-литературная гостиная: «И в даль грядущую, закрытую пред нами, духовный взор его смотрел…». (Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова)

15 октября 2014 года -200лет со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Этой славной дате и посвящается данный урок.Урок литературы разработан для 6-8 классов и представляет собой литературную гостиную, котора...

Разработка урока литературы "Великие ученые - русисты. Владимир Иванович Даль – лексикограф и этнограф"

Поэтапный урок-разработка для 11-12 классов на тему : Великие ученые - русисты. Владимир Иванович Даль - лексикограф и этнограф"...

Интегрированный урок изобразительного искусства, информатики и технологии "Куда иголочка – туда и ниточка"

«Куда иголочка – туда и ниточка»Интегрированный урок информатики, технологии и изобразительного искусства (2 урока) Цель:  познакомить учащихся с традиционным народным промыслом (вышивкой) к...

Устный журнал:"Небесные тела: планеты, звезды".

На данном занятии ребята познакомятся с такими понятиями как " Солнце",  " Планета". Познакомятся с названием планет. А презентация поможет сделать материал более доступным к ...

Сценарий КВЕСТа "Пойди туда, не знаю куда..., или семь чудес России"

Материал для участников летнего лагеря "Московская смена". Может быть использован для внеклассного мероприятия....

Презентация. Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты

Презентация. Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты...