Физика в профессиональной подготовке студентов
статья по физике

Олег Юрьевич Клочков

Важным параметром современного образовательного процесса является его практическая ориентированность. Учебная дисциплина «Физика» является одной из основополагающих в процессе профессиональной подготовки студентов технического профиля. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физика в профессиональной подготовке студентов

Важным параметром современного образовательного процесса является его практическая ориентированность. Учебная дисциплина «Физика» является одной из основополагающих в процессе профессиональной подготовки студентов технического профиля. Студенты должны не только уметь работать с любым видом техники, в нашем случае сельскохозяйственной, но для лучшего понимания принципов работы машин и механизмов уметь объяснить процессы, происходящие в них.

Так, например, для студентов обучающихся сварочному делу важными разделами физики являются «Молекулярная физика» «Тепловые явления», «Основы термодинамики». Первые два          позволяют понять строение металла в различных агрегатных состояниях, процессы, происходящие при их переходе из одного состояния в другое, прочность металла после остывания. Основы электродинамики используются при изучении принципов работы сварочных аппаратов. Получив знания данного направления, сварщики смогут правильно подбирать режимы сварки и сварочные материалы для каждого вида и сорта металла, оценивать прочность сварных конструкций.

Студенты, связанные с практической работой по применению и ремонту сельскохозяйственной техники больший упор должны делать на изучение раздела «Механика». Здесь изучаются такие процессы, как различные виды движения тел, силы, действующие на тела в процессе покоя и движения, работа и мощность, затрачиваемые на приведение тела в движение. С помощью физических законов Ньютона, сохранения энергии, сохранения импульса студенты смогут рассчитывать мощность механизмов и машин, необходимых для осуществление того или иного технологического процесса, определять прочность их составных частей. Знание законов физики позволят студентам получить базовые знания для конструирования простого оборудования, применяемого в производстве.

Физические явления лежат в основе и многих процессов, изучаемых студентами специальности «Повар, кондитер». Здесь важно обращать внимание на изучение строения физических тел в газообразном, жидком и твердом состоянии, процессы, происходящие при их нагревании и охлаждении. Знание основ термодинамики позволят правильно подбирать оборудование для приготовления пищи и хранения продуктов и полуфабрикатов.

Для развития общих профессиональных компетенций следует внимательно изучать такие разделы, как «Оптика», «Колебания и волны», «Астрономия», так как студенты любого направления подготовки пользуются системами освещения и связи, им необходимо уметь ориентироваться на местности.

В качестве приемов обучения профессиональной направленности свою эффективность доказали:

•        Практические задачи профессиональной направленности, например, по расчету мощности оборудования, требуемого для приготовления определенного количества пищи, или оборудования, необходимого для закалки металла.

•        Постановка эксперимента, который студенты проводят самостоятельно.

•        Профессиональные игры, например, игры-стажировки с имитацией производственного процесса.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что целенаправленная и научно организованная взаимосвязь в преподавании общеобразовательных предметов и дисциплин профессионально — технического цикла способствует возрастанию интереса студентов к физике, развитию теоретических и профессиональных умений и навыков обучающихся, активизации их мыслительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ РАЗВИТИЯ ИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ.

Изменения социально-экономических основ общества и государства, включение национальной экономики в мировую хозяйственную систему предполагают глубокие качественные изменения системы профессионального ...

Методическая разработка для преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»

Доклад на МО преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура  в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»...

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов средних профессиональных учебных заведений

Ряд профессий не способствует развитию и сохранению на необходимом уровне профессионально важных физических и психических качеств. К тому же различные физические качества с возрастом ухудшаются, и это...

«Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»

Физическое воспитание – это педагогический процесс, вид воспитания, содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями, формирование...

Статья2 Методические рекомендации по профессиональной подготовке студентов с нарушениями слуха по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по  профессиональной подготовке студентов с нарушениями слуха по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...

Социокультурная деятельность как фактор повышения качества профессиональной подготовки студентов медицинского колледжа

Современная практика работы со студентами и усиление социально-вос­питательной функции профессионального образования в колледже означает реализацию комплексного подхода по гражданскому, идейному, ...

Презентация "Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов"

В презентации отражены разделы учебной программы дисциплины "Физическая культура". Организационно-правовые основы физической культуры и спорта. Комплектование учебных отделений студентов для...