Технологическая карта урока "Закон Гука" 7 класс
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Разработка технологической карты урока, в помощь преподавателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_zakon_guka_dalshe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ПО «ИСЛ №52»

Учитель физики Шамонина Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока

Предмет

физика

Класс

7

Базовый учебник

А.В.Перышкин

Тема урока

Сила упругости. Закон Гука.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Формирование представлений о новой физической величине.

Задачи урока

- Развивать умение поиска необходимой информации и анализа

- Развивать умение демонстрировать зависимость растяжения (деформации) пружины от приложенной силы, описывать и объяснять физические явления и закономерности с использованием полученных знаний.

- развитие умений работать в команде.

Виды используемых ИКТ

Презентация «Сила упругости. Закон Гука.», портрет Р. Гука

Материалы и оборудование

Штатив, набор пружин, набор грузов.

Этапы урока

Деятель-ность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществ-

ляемые действия

Осуществ-

ляемые действия

Формируе-мые способы деятельности

Осуществ-ляемые действия

Формиру-емые способы деятельности

Осуществ-ляемые действия

Формиру-емые способы деятельности

Актуализация опорных знаний и постановка цели и задачи урока

Организует деятельность учащихся по актуализации знаний:

А) повторить по учебнику домашний параграф п.25

Открывают учебник и повторяют

Акцентируют внимание на знание определения силы, обозначения, формулы, единицы измерения

самоконтроль

А) фронтальный опрос

Задает вопросы учащимся:

#1050;акую тему изучили на предыдущем уроке?

#1063;то такое деформация?

#1050;акой буквой она обозначается?

#1063;ем характеризуется?

#1053;азвать единицы измерения силы?

Закрепляют понятийный аппарат

Знать определение величины, формулу, единицы измерения.

Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.

Класс: понимает и воспринима-ет на слух ответы товарищей

Принимать и сохранять основные данные физической величины

Б)индивидуальная и парная работа

«опроси-опроси-обменяйся карточками»

Каждый ученик должен составить вопрос и записать ответ на листочке бумаги по данной теме и зачитать его своему партнеру по парте.

Составляют вопросы, используя учебник

Анализировать вопросы, ответить на вопрос партнера по лицу.

Взаимодейс-твуют между собой «субъект-субъектная деятель-ность», уметь задавать вопрос.

Принимать и восприни-мать на слух вопрос и уметь самому составить вопрос.

Взаимоконт-роль

Выполнять действия устно

Логически мыслить, устно считать

Взаимодействовать с учителем во время решения задач

Понимать условие задачи и воспринимать на слух ответы товарищей

Взаимокон-троль за правильно-стью результатов

Выполнять действия устно

На столах листочки с небольшим текстом с пропусками слов и значений величины. Пользуясь таблицей плотностей, заполнить пропуски. Парная работа

Работают в паре

Умеют сопоставлять факты, делать выводы

Общение с партнером по парте.

Вступать в диалог с партнером, уметь отстаивать свое мнение.

Самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результата выполнения задания

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

В) командная рабрта

«подумай-запиши-обсуди в команде»

Проведение эксперимента

Уметь сопоставлять

После нахождения ответа и записи в таблицу обсуждают в четверке

диалог

Самоконтроль, взаимоконтроль процесса,

результата

Уметь оценивать правильность действий

#1044;омашнее задание

Параграф 27, упражнение 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....