КВН по физике для учащихся 7 класса
методическая разработка по физике (7 класс)

Павленко Светлана Алексеевна

Формат игры очень удачно применять во время проведения предметных декад. КВН по физике для 7 класса поможет учащимся не только повторить пройденный материал, а узнать новое и весело провести время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН между 7 «А» и 7 «Б» классами.

 Сегодня в школьном зале                          Кто знает – тот ответит,

Все физиками стали,        Кто догадался – скажет.

Веселые вопросы         Хоть физика коварна,

Должны нам задавать.        Не унываем мы.

Ведь с шуткой веселее,        За верное словечко

Смех – делу не помеха,        Поставит по «пятерке»

И смотру наших знаний        Любимое, родное

Он будет помогать.        Надежное жюри.

      Начинаем физический КВН между командами седьмых классов. Приглашаем всех на веселый праздник физики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. На нашем КВНе встречаются команды «Веселых Архимедов». Это лучшие физики, которые не унывают, быстро соображают, любознательны, живут всегда весело и дружно. Команды, на сцену!

       У каждой команды свои болельщики. Они должны поддерживать её в трудные минуты громкими аплодисментами. Болельщики, поприветствуйте свои команды!

       Для справедливой оценки выступлений нам необходимо жюри. Члены жюри не имеют права болеть ни за одну команду. Представляем Жюри (…).

       Попрошу членов жюри встать и положа руку на физический прибор,произнести слова клятвы. Клянетесь ли вы именем великих умов человечества, положа руку на святая святых для физика – физический прибор, судить соревнования по совести?

 (Жюри отвечают хором: «Клянемся!»)

       Будет ли ваш приговор также неоспорим, как неоспоримы законы Ньютона, как верен закон Архимеда?

         Ответ. Да!

   Спасибо. Прошу садиться.

   

      Сейчас на поле брани скрестятся шпаги находчивости и знаний. Девиз сегодняшней встречи: «Пусть победит сильнейший». Помните первую заповедь КВНа: «Чтобы быть веселыми, надо быть находчивыми». А также не забывать вторую заповедь: «Чтобы быть находчивыми, надо быть веселыми».

                 Итак, команды представьтесь!

I. Построение команд, приветствие (Команды обмениваются приветствиями).

ΙΙ. Домашнее задание: (По жеребьевке.)

         А) Название команды;

         Б) Девиз;

         В) Эмблема;

         Г) Приветствие жюри.

Мы начинаем КВН                                  Пусть не решить нам всех проблем,              

Для чего, для чего?                                   Не решить всех проблем.

Чтоб не оставить в стороне                    Но будет радостнее всем,                                                                                                   никого, никого.                                         Веселей станет всем!υvʈmFqǵhƍŚ

                                 ΙΙΙ. Разминка.

                   (Вопросы командам чередуются)

1. Кто говорит на всех языках?

2. Как называется самое распространенное вещество в природе?

3. Каким прибором измеряют атмосферное давление?

4. Переведите на русский язык слово «динамометр».

5. Где край света?

6. Что видно, если ничего не видно?

7. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить.

8. Долга ли, коротка ли? Никто друг другу не верит, а каждый сам по себе мерит.

           

                                               ΙV. Эстафета.

                                    Кто принесет воды больше?

  Команды по сигналу ведущего носят ложками воду. Затем переливают её в мензурку и измеряют объём. Побеждает команда, принесшая воды больше и правильно определившая её объём.

                                                 V.  Ребусы, кроссворды.

Каждой команде предлагается расшифровать два коротких ребуса и разгадать один кроссворд.

                                 

                                                   VΙ. Посади формулу.

   Командам выдается оборудование: ведерко с «рассадой» (на небольших листочках бумаги написаны обозначения физических величин: Ś, ƍ,  h, ǵ, F, m, ʈ, v, υ в нескольких экземплярах.)

Необходимо составить все известные команде формулы и разместить их на листе ватмана, т.е. на «огороде».

                                                      VII.  Закончи фразу.

1. После сытного обеда по закону Архимеда …

2. Исаак Ньютон открыл такой закон …

                                             VΙΙΙ.  Физики – волшебники.

     (После словесного описания  предлагаемого учителем опыта участники команд должны по  очереди высказать свои предположения о возможном результате проводимого опыта.)

1. Будет ли гореть бумага? (Металлический предмет – большая гиря обернута полоской бумаги и внесена в пламя горелки.) Объяснить результат опыта.

2 . Странное яйцо. (В одном стакане с водой яйцо тонет, а в другом всплывает.)

 Объяснить «странное» поведение яйца.

3. Как заставить нырять «водолаза»? (Опыт с картезианским водолазом).

 Объяснить увиденное.

4. Провести и объяснить опыт с не проливающейся из стакана водой. (Стакан наполнен водой на две трети, лист бумаги.) Показать опыт и объяснить его.

5. Чей фонтан лучше? (Показать фонтан в колбе и объяснить его появление.)

6. Достать баночку из мензурки, не прикасаясь руками к приборам.

7. Без каких либо приспособлений и приборов определить центр тяжести указки, швабры.

                                                IX.  Музыкальный конкурс.

Каждой команде предлагается пропеть один куплет на мотив известной песни.

   1. Праздник, праздник празднуем с тобой!

В школе праздник физики родной.

С ней мы дружим, с нею день за днем

Мир такой прекрасный вместе познаем!

        Физика, физика, физика!

         Будем с тобою мы вместе

         Опыты ставить и наблюдать,

         Задачи решать и петь песни!

2. Очень важно много- много знать,

Знания в жизни надо применять!

Мы не зря за партою сидим –

Приборы изучаем, решаем и твердим:      

            Физика, физика, физика!

            Будем с тобою мы вместе

            Опыты ставить и наблюдать,

            Задачи решать и петь песни!

                                                     X.  Дружеский шарж.

Капитаны команд с завязанными глазами рисуют на листе А-4 «портреты» друг друга.

                      Жюри подводит итог каждого конкурса и общий итог игры.

               Поздравляем победителей, благодарим всех участников игры и жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7 классе и создание условий для формирования ощущения успешности при изучении физики

Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности – это разработка более совершенных организационных форм и методических приемов обучения. Надо помнить,...

Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"

Мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов."Поиграем в физику"...

Рабочая программа Предпрофильного курса по физике для учащихся 9 класса «Избранные вопросы физики»

Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса, интересующихся физикой, предполагающих обучаться в физико-математическом классе.Программа данного курса направлена на возможность учащихся познакоми...

Физика на дороге. Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9 классов.

Мероприятие проводится  во 2 полугодии для учащихся 9 классов. Мероприятие содержит теоретические вопросы и практические задания. Именно поэтому оно проходит, как говорится, на одном дыхании!...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"

Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...

Программа элективного курса по физике для учащихся 9-х классов «Решение занимательных задач по физике»

Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направле...

Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты"

Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты"...