конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Гребенщикова Виктория Ивановна

Урок физической культуры в 3 классе "Метание мяча стоя боком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект урока по физической культуре

                         для учащихся 3-х классов.

Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком

           в направлении метания.

Основные задачи:

1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя

    боком в направлении метания.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности

    в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.

3. Содействовать развитию внимания и воспитанию

    чувства коллективизма.

4. Cодействовать формированию правильной осанки.

5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

    выполнения метания малого мяча с места.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.

Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,

                                                3 волейбольных мяча.

Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.


Части уро-

ка и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча-

щихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

20-25 сек.

Требовать от учащихся сог-

ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро-

вок.

Содействовать активизации внимания и орга-

низованности учащихся

3. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки

Содействовать укреплению мышц, поддер-

живающих свод стопы (для про-

филактики плоскостопия)

4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы

1 круг

Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя.

Содействовать общему разогре-

ванию и посте-

пенному втягиванию организма в Ра-

боту

5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране-

нием дистанции в 2 шага.

25-30 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на необходимость

самоконтроля за техникой

бега и бегового шага.

Содействовать развитию внима-

ния и быстроты

реакции на зву- ковой сигнал

6.Чередование бега в опти-

мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения.

3-4 раза каждым из способов передвижения

Смену способов передви-

жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.

       

         1

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).

               

              2

7. Общеразвивающие упраж-

нения в движении шагом:

Упр.1

 И.п.- руки в стороны.

На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу.

Упр.2.

 И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.

Упр.3.

И.п. – руки вверх, пальцы

                           3

4-6 раз в каж-

дую сторону

6-8 раз

         

           4

Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Выполнять с максималь-

ным разгибанием рук.

                       

                         

Вводно -  подготовительная часть 15 мин.

сцеплены ладонями наружу.

На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.

Упр.4.

И.п. – руки перед грудью.

На 2 шага вперед – два пружи-

нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.

Упр.5.

И.п. – левая рука вверх.

На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.

Упр.6.

И.п. – руки к плечам.

На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.

6-8 раз в каж-

дую сторону

6-8 раз

8-10 раз

6-8 раз в каждую сторону

При наклоне смотреть на кисти рук.

Локти ниже уровня плеч не опускать.

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

                                                                       

Основная часть 25 мин.

Научить актив-

ному разгиба-

нию руки в сочетании с хлес-

товым движени-

ем кистью при метании.

1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

4-6 раз

Обратить внимание уча-

щихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз-

ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не

отводя его в сторону.

Научить актив-

ному разгиба-

нию руки в соче-

тании с предва-

рительным зама-хом.

2. То же, что и 1, после предва-

рительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по-

ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим проги-

банием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-12 м.

4-6 раз

Акцентировать внимание на начало броска, разгиба-

ние туловища, последую-

щие движения правого плеча вперед и хлестооб-

разное движение руки в

заключительной фазе.

Научить согла-

сованности дви-

жений руками, ногами и тулови-

ща при метании мяча.

3. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разги-

банием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы-

полнить метание мяча.

4-6 раз

Обратить внимание на на-

чало броска с разгибанием правой (левой) ноги с пос-

ледующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой зак-

лючительного движения рукой.

Научить перено-

су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведе-

нию стопы наружу в сочета-

нии с броском.

4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов.

4-6 раз

Акцентировать внимание на начале броска с враща-

тельно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключе-

нием туловища и метаю-

щей руки. Расстояние до цели: девочки – 6 м, маль-

чики – 8 м.

Проверить сте-

пень овладения умением в выполнении ме-

тания в цель.

5. Броски на точность попадания в цель.

5 раз

4-5 попаданий – оценка 5

   3 попадания – оценка 4

1-2 попадания – оценка 3

Каждому предоставляется 5 попыток.


1

2

3

4

5

Совершенство-вать ловлю и передачу мяча.

6. Подвижная игра «Мяч капи-

тану»

5 мин.

Проводится на баскетболь-

ной площадке между тремя

командами. Выигрывает команда, правильно и рань-

ше других закончившая передачу.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать бо-

лее быстрому восстановлению функционального состояния орга-

низма учащихся.

1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево.

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать внимание учащих-

ся и настроить на предстоящую ра-

боту.

2. Игра на внимание «Запре-

щённое движение».

2 мин.

Игроки выполняют коман-

ды учителя. Одно движение запрещено (нап-

ример - руки вперед).Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте.

Содействовать ос-

мыслению уча-

щимися результа-

тивности собст-

венной учебно-

познавательной

деятельности.

3. Подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач

- выявление мнений уч-ся о ре-

 зультативности их деятель-

 ности

- обобщение высказываний

  учащихся

- выделение лучших и выстав-

  ление оценок за урок.

2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу, результатив-

ности собственной деятельности на уроке.

            Конспект урока по физической культуре

                         для учащихся 3-х классов.

Тема: Стойка на лопатках.

Основные задачи:

1. Научить технике выполнения стойки на лопатках.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности

    в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.

3. Содействовать развитию внимания и воспитанию

    чувства коллективизма, бережного отношения к имуществу.

4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

    выполнения стойки на лопатках..

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 9 часов 55 минут-10 часов 40 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки на каждого

                                         занимающегося, гимнастические маты.

Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.


Части уро-

ка и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча-

щихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

20-25 сек.

Требовать от учащихся сог-

ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро-

вок.

Содействовать активизации внимания и орга-

низованности учащихся

3. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки

Содействовать укреплению мышц, поддер-

живающих свод стопы (для про-

филактики плоскостопия)

4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы

1 круг

Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя.

Содействовать общему разогре-

ванию и посте-

пенному втягиванию организма в ра-

боту

5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране-

нием дистанции в 2 шага.

25-30 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на необходимость

самоконтроля за техникой

бега и бегового шага.

Содействовать развитию внима-

ния и быстроты

реакции на зву- ковой сигнал

6.Чередование бега в опти-

мальном темпе лицом по направлению движения прис-

тавными шагами левым и пра-

вым боком, спиной по     направлению движения.          

3-4 раза каждым из способов передвижения

Смену способов передви-

жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.

 1

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук , плечевого пояса

(упр.1-5).

         

              2

7. Общеразвивающие упраж-

нения с гимнастическими пал-

ками:

Упр. 1

И.п.-о.с., левую руку вперед, хват за середину, палка верти-

кально.

!-8-вращение палки на каждый

счет. То же другой рукой.

Упр. 2

И.п.- стойка ноги врозь, палка

хватом на ширине плеч, внизу.

1- палку вперед книзу и пере-

воротом в положение палку

скрестно, правая рука впереди

2- и.п.

3-4- то же с поворотом палки в
другую сторону.                        

                         3  

4-6 раз  каж-

дой рукой

6-8 раз

         

           4

Упражнения выполнять с

максимальной амплитудой движения.

Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки и четкость исполнения упражнений.

                       

                       

                                         

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Содействовать развитию прыгу-

чести(упр.14-15).

Упр. 12

И.п.- о.с., палка внизу, хват на  

ширине плеч.

1- перешагнуть левой, палка    под бедром                                    

2- обратным движением вер-

нуться в и.п.

3-4- то же с другой ноги.

Упр.13

И.п.- палка вертикально на по-

лу впереди, правая рука при-

держивает конец палки.

Перемахи внутрь и наиужу;  

затем поменять положение рук

и перемахи другой ногой.

Упр. 14

И.п.- палка на полу сбоку.

Прыжки через палку на двух

слева направо и обратно.          

Упр. 15                                               

И.п.- стойка ноги врозь правой,

руки на поясе, палка на полу

между ног.                                  

На каждый счет прыжки со

сменой положения ног.

                                                       

4-6 раз каж-

дой ногой

6-8 раз каж-

дой ногой

10-12 раз

10-12 раз

При выполнении упражне-

ния стараться сохранять

равновесие.    

Акцентировать внимание

учащихся на согласованнос-

сти движений рук и ног.

Высоту прыжка и расстоя-  

ние приземления увеличи-  

вать постепенно.

При выполнении упражне-

ния стараться сохранять

равновесие.  

Основная часть 25 мин.

Создать двига- тельное пред- ставление о   групперовке.

Научить плавно-

му перекату на лопатки и обрат-

но.

Научить учащих-

ся переносить вес тела на  ло-

патки.

Научить учащих-

ся согласован-

ности движений.

Научить учащих-

ся удерживать

стойку не менее 3 секунд.

6. Овладение техникой выпол-

нения стойки на лопатках.

1). И.п.- лежа на спине головой к гимнастической стенке,

взяться руками за нижнюю рейку.

1-2- согнуть ноги

3-4- и.п.  

2). И.п.- лежа на спине, руками взяться за нижнюю рейку.

1-2- согнуть ноги и подтянуть

колени к груди, перекат на ло-

патки.

3-4- и.п.

3). И.п.- лежа на спине, руками взяться за нижнюю рейку.

1- согнуть ноги и перекат на

лопатки.

2- выпрямить ноги

3-4- вернуться в и.п.

4). И.п.- сед на мате.

1-2- перекат назад в групперов-

ке и в момент опоры лопатками

и шеи руки выпрямить и опе-

реться о мат.

5). И.п.- то же, что и 4, но опе-

реться плечами о мат, а ладоня-

ми  в область поясницы.

4 раза

4 раза

4 раза

При выполнении упражне-

ния колени подтянуть к гру-

ди.

Акцентировать внимание на

касание колен гимнастичес-

кой стенки.

Обратить внимание учащих-

ся на сохранение вертикаль-

ного положения и касания стенки как можно выше. Ноги держать вместе.

Держать стойку не менее 3

секунд и локти широко не разводить.

Обратить внимание учащих-

ся на сохранение вертикаль-

ного положения, ноги  дер-

жать вместе, носки оттянуты                        

Вводно -  подготовительная часть 15 мин.

                             

Содействовать           увеличению    эластичности мышечной     ткани и подвиж-                  

ности в грудном

и поясничном от-

делах позвоноч-

ника (упр.6-9).

Содействовать

увеличению эластичности

мышечной ткани

и подвижности в

тазобедренных,

коленных и голе-

ностопных сус-

тавах (упр. 10-13)      

Упр. 3

 И.п.- палка внизу, хват на ши-

 рине плеч.

1- поднимаясь на носки, палку

вверх.

2- и.п.

Упр. 4

 И.п.- стойка, палка внизу сза-

ди.

1- подняться на носки, палку

назад.

2- и.п.

Упр. 5

И.п. – палка внизу.

1-2- сгибая левую, выкрутом

палку назад книзу.

3-4- обратным движением вернуться в и.п.

5-8- то же в другую сторону.

Упр. 6

И.п.-стойка ноги врозь, палка

на лопатках.

1-3- три пружинящих наклона

влево

4-- и.п.

5-8- то же в другую сторону

Упр. 7

 И.п.- стойка ноги врозь, палка

за головой.

1-3- три пружинящих поворота

влево

4- и.п.

5-8- то же в другую сторону.

Упр. 8

И.п.- стойка ноги врозь,  палка

внизу, хват на ширине плеч.

1- наклон, палку вперед

2- палку вверх

3- палку вперед

4- и.п.

Упр. 9

И.п.-  наклон вперед, опираясь

согнутыми руками на конец палки (палка вертикально на

полу). Пружинящие покачивания, стараясь больше

провисать в плечах.

Упр.10

И.п.- палка за головой.

1-2- присед на полной ступне,

палку вперед

3-4- и.п.

Упр. 11

И.п.-  о.с., палка внизу.

1- шаг влево, палку вперед

2- согнуть левую в выпад

3- выпрямить левую

4- приставляя левую, вернуться в и.п.

5-8- то же в другую сторону.                      

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз в каж-

дую сторону

6-8 раз в каждую сторону

4-6 раз в каж-

дую сторону

4-6 раз

12-16 раз

10-12 раз

4-6 раз в каж-

дую сторону

Поднимаясь на носки, пятки вместе, смотреть на палку в

положении палку вверх.

Акцентировать внимание учащихся на соблюдение

равновесия.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение пра-

вильной осанки.

Наклон выполнять строго

в сторону.

Упражнение выполнять с

постепенным увеличением

амплитуды движений.

При наклоне ноги не сгибать.

Акцентировать внимание

учащихся на постепенном

увеличении амплитуды

движения.

Обратить внимание учащих-

ся на сохранение правиль-

ной осанки.    

Туловище вперед не накло-

нять, палку удерживать на уровне плеч.  


1

2

3

4

5

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать бо-

лее быстрому восстановлению функционального состояния орга-

низма учащимися.

1. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным сни-жением скорости до перехода

в ритмичную ходьбу под счет

учителя.

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать внимание учащих-

ся и настроить на предстоящую ра-

боту.

2. Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «Класс».

2 мин.

Обратить внимание на сох-

ранении правильной осанки.

Копировать действия и вы-

полнять команды учителя, если произносится слово

«Класс!».

Содействовать ос-

мыслению уча-

щимися результа-

тивности собст-

венной учебно-

познавательной

деятельности.

3. Подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач

- выявление мнений уч-ся о ре-

 зультативности их деятель-

 ности

- обобщение высказываний

  учащихся

- выделение лучших и выстав-

  ление оценок за урок.

2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу, результатив-

ности собственной деятельности на уроке.


               Конспект урока по физической культуре

                         для учащихся 8-х классов.

Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Основные задачи:

1. Научить согласованности действий при выполнении прыжка

    в высоту способом перешагивание с 5 шагов разбега.

2. Способствовать развитию координационных способностей и

    скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в высоту

    с разбега.

3. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,

    тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, в грудном

    и поясничном отделах позвоночника.

4. Способствовать воспитанию смелости и решительности.

5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

    выполнения прыжка в высоту с разбега.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.

Инвентарь и оборудование: стойки для прыжков в высоту-5 шт.,

                       гимнастические маты-4-5 шт., планка для прыжков в

                       высоту-1 шт., резиновый шнур-5 шт., ленточки-5 шт.,

                       гимнастические скамейки-4 шт.

                                         

Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.


Части уро-

ка и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча-

щихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

20-25 сек.

Требовать от учащихся сог-

ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания  их формулировок.

Содействовать активизации внимания и орга-

низованности учащихся

3. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки

Содействовать

общему разогре-

ванию и посте-

пенному втягиванию орга-

низма в работу.

Содействовать увеличению подвижности в

голеностопных

суставах ног (упр. 1-2) и пле-

чевых суставах рук (упр.2).

4. Упражнения в движении шагом:

Упр.1. Ходьба перекатом с пят-

ки на носок, руки на поясе.

Упр.2. Ходьба перекатом с пят-

ки на носок с круговыми движениями руками назад на каждый шаг.

8-12 раз

8-12 раз

Обратить внимание учащих-

ся на постановку ноги на

опору.

Акцентировать внимание на

сочетании движений руками с ритмом шагов при выпол-

нении упражнений.

Акцентировать работу сердечно-

сосудистой и ды-

хательной систем организма (5-6).

5. Бег в умеренном равномер-

ном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

30-45 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на необходимость

самоконтроля за техникой

бега и бегового шага.

Содействовать

формированию

навыка активно-

го отталкивания

стопой, примени-

тельно к прыжку в высоту.

6. Шаг с подскоком с маховы-

ми  движениями согнутыми рукамиед-внутрь на каждый шаг.

8-12 раз каж-

дой ногой

Акцентировать внимание

учащихся на отталкивании стопой за счет энергичных

маховых движений руками.

Обратить внимание на сох-

ранение вертикального поло-

жения туловища при выпол-

нении.

Организовать

учащихся для

выполнения об-

щеразвивающих

упражнений.

 

7. Ходьба в заданном темпе с

последующим переходом в

ходьбу на месте, остановкой  и

уточнением дистанции в три

шага.                      

10-15 сек.

     

Выполнять под счет и по ко-

манде учителя.

                                                                         

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

   

Содействовать

увеличению эластичности мы-

шечной ткани и

подвижности в

грудном отделе позвоночника,

плечевого пояса

(упр. 1-2).

Содействовать увеличению

эластичности мы-

шечной ткани и

подвижности в

грудном и поясничном отде-

лах позвоночника

(упр.3-4).

Содействовать

увеличению

эластичности мы-

шечной ткани и

подвижности в

поясничном отделе позвоноч-

ника, тазобедрен-

ных суставах.

Содействовать

увеличению под-

вижности в тазо-

бедренных и голе-

ностопных суста-

вах (упр.6-7).

Содействовать

увеличению под-

вижности в тазо-
              2

8. Общеразвивающие упражне-

ния на гимнастической стенке:

Упр.1

И.п.- стоя на нижней рейке

плотно лицом к стенке хват на

уровне груди, руки согнуты.

1-2- разгибая руки и наклоняясь,

оттянуться от стенки.

3-4- медленно вернуться в и.п.

 

Упр.2

И.п.-стоя лицом к стенке на рас-

стоянии одного шага, руки на рейке на уровне пояса.

1-3- три пружинящих на клона

вперед, оттягиваясь от стенки

4- и.п.

 

Упр.3

И.п.- стоя плотно спиной к стен-

ке, хват на уровне таза

1- наклон вперед прогнувшись

2- наклон, лбом коснуться колен

3- наклон вперед прогнувшись

4- и.п.

Упр.4

И.п.- стоя плотно спиной к стен-

ке, хват на уровне головы.

1-2- подняться на носки и оття-

нуться от стенки, прогибаясь.

3-4- медленно вернуться в и.п.

Упр.5

И.п.- стойка на правой левым  

боком  к стенке, левым носком

зацепиться за рейку, на уровне пояса, руки на поясе.

1-3- три пружинящих наклона

к левой.

4- и.п.

Упр.6

И.п.- стоя лицом к стенке, хват

на уровне пояса. Мах левой. То

же поднимаясь на носок опор-

ной ноги. После нескольких

повторений то же с другой ноги.

Упр.7

И.п.-стоя правым боком кстен-ке в шаге от нее,хват правой на

уровне плеча, левая рука впере-

ди. Поднимаясь на носок пра-

вой ноги, мах левой.

Упр.8

И.п.- стойка лицом к стенке на полшага от нее, хват на уровне

                           3

6-8 раз

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

4-6 раз левым,

затем правым боком

10-12 раз каждой ногой

10-12 раз каждой ногой.

8-10 раз

            4

При наклоне

голова между

рук, макси-

мально про-

виснуть в

плечах.

Постепенно увеличивать

амплитуду наклона и боль- ше провиснуть в плечах.

При накло-

не старать-

ся ноги в

коленях не

сгибать.

Смотреть на руки, провис-

нуть как мож-

но больше в

плечах.

При наклонах смотреть че-

рез плечо на

пятку опорной

ноги.

Старать-

ся мах вы-

полнять

прямой

ногой.

При выполнении махов но-

гой касаться вытянутой ру-

ки.

Во время приседания спину

держать прямо, смотреть пе-

                       5

бедренных,колен-ных и голеностоп-

ных суставах.

пояса.

1-2- оттягиваясь от стенки, мед-

ленно присесть.

3-4- медленно встать.

Упр.9

И.п- стоя правым боком, хват

правой рукой на уровне таза.

1-2- присед на правой, левую вперед, левую руку в сторону

3-4- и.п. После нескольких пов-

торений то же, стоя левым бо-

ком.

6-8 раз на каж-

дую ногу.

ред собой.

От стенки не оттягиваться,

вперед не наклоняться, от-

тянутый носок свободной ноги на уровне таза.

Организовать уча-

щихся для выпол-

нения упражнений

основной части

урока.

9. Ходьба под счет учителя и пе-

рестроение из колонны по одно-

му в колонну по два поворотом в движении.

20-25 сек.

Ориентировать учащихся на

размыкание на дистанции и

интервалы в три шага.

Основная часть 25 мин.

Восстановить уме-

ние в выполнении

отталкивания в

прыжках в высоту

с разбега спосо-

бом «перешагива-

ние» (упр.1-2).

Содействовать формированию

навыка активного

отталкивания сто-

пой после предва-

рительного разбега.

Научить активно-

му переносу махо-

вой ноги через препятствие и быстрой ее постановки на

опору (упр.4-6).

10. Упражнение на формирова-

ние навыка в разучивании ком-

понентов техники прыжка:

 

Упр.1

И.п.- стоя на маховой ноге,

толчковая впереди на пятке, ру-

ки отведены назад на замах.

Маховые движения свободной

ногой в сочетании с маховыми

движениями руками с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги.

Упр.2

То же, но в сочетании с после-

дующим подскоком.

Упр.3

Шаг с подскоком в сочетании с

маховыми движении руками с

доставанием подвешенного

предмета (ленточки) головой

после выполнения 3, 5 беговых шагов.

Упр.4

И.п.- стоя сбоку от скамейки.

1- перенести маховую ногу че-

рез препятствие и поставить на опору (пол);

2- перенести маховую ногу в и.п.

Упр.5

То же, но с подскоком.

Упр.6

То же, но перенести маховую

8-10 раз каж-

дой ногой

8-10 раз

каждой ногой

3-4 раза каждой ногой

5-6 раз

каждой ногой

5-6 раз

каждой ногой

Обратить внимание учащих-

ся на свободных движениях

ногой с акцентированным

ускорением вперед-вверх, сохраняя равновесие.

Акцентировать внимание

учащихся на согласован-

ность маховых движений

ноги и рук  с движениями

толчковой ноги.

Обратить внимание на вы-

полнение прыжка

Требовать акцентированного

отталкивания стопой за счет

энергичного выноса маховой ноги вперед-вверх

 в сочетании с маховыми

движениями руками, и точ-

ного приземления, сохраняя

равновесие. Выполнять раз-

бег по ориентирам.

Обратить внимание на сво-

евременный вынос и актив-

ную постановку маховой ноги на опору «под себя».

1

2

3

4

5

Основная часть 25 мин.

Научить согласованности

действий маховой

и толчковой ног

при преодолении высоты. (упр.7-8).

Научить согласо-

ванности действий

при выполнении прыжка в высоту с разбега способом

«перешагивание»

в облегченных

условиях.

Опробовать прыжок в высоту

с разбега спосо-

бом «перешагива-

ние».

ногу через препятствие и поста-

вить на опору последовательно

через 4 скамейки.

 

Упр.7

Стоя сбоку от резинового шнура

перенести последовательно ма-

ховую, затем толчковую ногу

через препятствие.

Упр.8

То же, но в прыжке.

Упр.9

Прыжок в высоту с 5 шагов раз-

бега через резиновый шнур, на-

тянутый на высоте 50-60 см.

Упр.10

Прыжок в высоту с 5 шагов разбега через резиновый шнур, натянутый на высоте 90-110 см.

Упр.11

Прыжок в высоту через с 5 ша-

гов разбега на оптимальной для

учащихся высоте.

1-2 раза

каждой ногой

1-2 раза

каждой ногой

5-6 раз

каждой ногой

4-5 раз

2-3 раза

3-4 раза

Обратить внимание на сво-

евременные действия маховой и толчковой ног.

Обратить внимание на вы-

нос толчковой ноги с пово-

ротом стопы пяткой внутрь и разворот туловища в сто-

рону толчковой ноги при

приземлении.

Требовать акцентированного

отталкивания стопой за счет

полного выпрямления толч-

ковой ноги.

Добиваться согласованности

действий при выполнении.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать более быстрому

восстановлению

функционального

состояния орга-

низма учащихся.

Содействовать ос-

мыслению учащи-

мися результатив-

ности собственной

учебно-познава-

тельной деятель-

ности.

11. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с последующей

остановкой на месте под счет

учителя и построением в шерен-

гу.

12. Подведение итогов урока:

 1). Оценка степени решения

      задач.

 2). Выявление мнений учащих-

      ся о результативности их

      деятельности,

 3). Выделение лучших и выс-

      тавление оценок за урок.

 2 мин.

3 мин.

Акцентировать внимание

учащихся на ритме дыхания.

Стимулировать учащихся к

самоанализу результатив-

ности собственной деятельности на уроке.


  Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 605 с углублённым изучением немецкого языка

         Выборгского района Санкт-Петербурга         

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 10-х классов.

Тема: Комплекс упражнений шейпинга.

Основные задачи:

1. Научить технике выполнения комплекса упражнений

    шейпинга.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,

    тазобедренных, коленных и голеностопных, суставах в грудном

    и поясничном отделах позвоночника.

3. Содействовать развитию и укреплению основных групп мышц.

4. Содействовать развитию внимания и воспитанию бережного

    отношения к имуществу.

5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

    выполнения комплекса упражнений шейпинга.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 9 часов 55 минут-10 часов 40 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки и

                            гимнастические коврики на каждого

                            занимающегося.

                                         

Конспект урока составила: учитель физической культуры

                                               Гребенщикова В.И.


Части уро-

ка и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча-

щихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

20-25 сек.

Требовать от учащихся сог-

ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро-

вок.

Содействовать активизации внимания и орга-

низованности учащихся

3. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки

Содействовать общему разогре-

ванию и посте-

пенному втягиванию организма в ра-

боту

4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в        равномерном темпе с сохране-

нием дистанции в 2 шага.

25-30 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на необходимость

самоконтроля за техникой

бега и бегового шага.

Содействовать развитию внима-

ния и быстроты

реакции на зву- ковой сигнал.

5.Чередование бега в опти-

мальном темпе лицом по направлению движения прис-

тавными шагами левым и пра-

вым боком, спиной по     направлению движения.          

3-4 раза каждым из способов передвижения

Смену способов передви-

жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.

Вводно -  подготовительная часть 15 мин.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук , плечевого пояса

(упр.1-5).

       


                             

Содействовать           увеличению    эластичности мышечной     ткани и подвиж-                  

ности в грудном

и поясничном от-

делах позвоноч-

ника (упр.6-9).

Содействовать

увеличению эластичности

мышечной ткани

и подвижности в

тазобедренных,

коленных и голе-

ностопных сус-

тавах (упр. 10-13)      

6. Общеразвивающие упраж-

нения с гимнастическими пал-

ками:

Упр. 1

И.п.-о.с., левую руку вперед, хват за середину, палка верти-

кально.

!-8-вращение палки на каждый

счет. То же другой рукой.

Упр. 2

И.п.- стойка ноги врозь, палка

хватом на ширине плеч, внизу.

1- палку вперед книзу и пере-

воротом в положение палку

скрестно, правая рука впереди

2- и.п.

3-4- то же с поворотом палки в
другую сторону.                          

Упр. 3

 И.п.- палка внизу, хват на ши-

 рине плеч.

1- поднимаясь на носки, палку

вверх.

2- и.п.

И.п. – палка внизу.

1-2- сгибая левую, выкрутом

палку назад книзу.

3-4- обратным движением вернуться в и.п.

5-8- то же в другую сторону.

Упр. 6

И.п.-стойка ноги врозь, палка

на лопатках.

1-3- три пружинящих наклона

влево

4-- и.п.

5-8- то же в другую сторону

4- и.п.

Упр. 9

5-8- то же в другую сторону.                      

4-6 раз  каж-

дой рукой

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

6-8 раз

               

6-8 раз

6-8 раз в каж-

дую сторону

6-8 раз в каждую сторону

4-6 раз в каж-

дую сторону

4-6 раз

12-16 раз

10-12 раз

4-6 раз в каж-

дую сторону

Упражнения выполняются под музыку.

Упражнения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       выполнять с

максимальной

амплитудой

движения.

Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки

и четкость

исполнения

упражнений.

                       

Поднимаясь на носки, пятки вместе, смотреть на палку в

положении палку вверх.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение пра-

вильной осанки.

Наклон выполнять строго

в сторону.

Упражнение выполнять с

постепенным увеличением

амплитуды движений.

При наклоне ноги не сгибать.

Акцентировать внимание

учащихся на постепенном

увеличении амплитуды

движения.

Обратить внимание учащих-

ся на сохранение правиль-

ной осанки.    

Туловище вперед не накло-

нять, палку удерживать на уровне плеч.  


1

2

3

4

5

   

Содействовать           увеличению    эластичности мышечной     ткани и подвиж-                  

ности в грудном

и поясничном от-

делах позвоноч-ника (упр.6-9).

Содействовать

увеличению эластичности

мышечной ткани

и подвижности в

тазобедренных,

коленных и голе-

ностопных сус-

тавах (упр. 10-13)      

Упр. 4

 И.п.- стойка, палка внизу сза-

ди.

1- подняться на носки, палку

назад.

2- и.п.

Упр. 5

И.п. – палка внизу.

1-2- сгибая левую, выкрутом

палку назад книзу.

3-4- обратным движением вернуться в и.п.

5-8- то же в другую сторону.

Упр. 6

И.п.-стойка ноги врозь, палка

на лопатках.

1-3- три пружинящих наклона

влево

4-- и.п.

5-8- то же в другую сторону

Упр. 7

 И.п.- стойка ноги врозь, палка

за головой.

1-3- три пружинящих поворота

влево

4- и.п.

5-8- то же в другую сторону.

Упр. 8

И.п.- стойка ноги врозь,  палка

внизу, хват на ширине плеч.

1- наклон, палку вперед

2- палку вверх

3- палку вперед

4- и.п.

Упр. 9

И.п.-  наклон вперед, опираясь

согнутыми руками на конец палки (палка вертикально на

полу). Пружинящие покачивания, стараясь больше

провисать в плечах.

Упр.10

И.п.- палка за головой.

1-2- присед на полной ступне,

палку вперед

3-4- и.п.

Упр. 11

И.п.-  о.с., палка внизу.

1- шаг влево, палку вперед

2- согнуть левую в выпад

3- выпрямить левую

4- приставляя левую, вернуться в и.п.

5-8- то же в другую сторону.

6-8 раз

6-8 раз в каж-

дую сторону

6-8 раз в каждую сторону

4-6 раз в каж-

дую сторону

4-6 раз

12-16 раз

10-12 раз

4-6 раз в каж-

дую сторону

Акцентировать внимание учащихся на

соблюдение

равновесия.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение пра-

вильной осанки.

Наклон вы-

полнять

строго в

сторону.

Упражнение выполнять с

постепенным увеличением

амплитуды движений.

При наклоне

ноги не

сгибать.

Акцентировать внимание

учащихся на постепенном

увеличении амплитуды

движения.

Обратить внимание учащих-

ся на сохранение правиль-

ной осанки.    

Туловище

вперед не

наклонять,

палку удер-

живать на

уровне плеч.  

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Содействовать развитию прыгу-

чести(упр.14-15).

Упр. 12

И.п.- о.с., палка внизу, хват на  

ширине плеч.

1- перешагнуть левой, палка    под бедром                                    

2- обратным движением вер-

нуться в и.п.

3-4- то же с другой ноги.

Упр.13

И.п.- палка вертикально на по-

лу впереди, правая рука при-

держивает конец палки.

Перемахи внутрь и наиужу;  

затем поменять положение рук

и перемахи другой ногой.

Упр. 14

И.п.- палка на полу сбоку.

Прыжки через палку на двух

слева направо и обратно.          

Упр. 15                                               

И.п.- стойка ноги врозь правой,

руки на поясе, палка на полу

между ног.                                  

На каждый счет прыжки со

сменой положения ног.

 

4-6 раз каж-

дой ногой

6-8 раз каж-

дой ногой

10-12 раз

10-12 раз

При выполнении упражне-

ния стараться сохранять

равновесие.    

Акцентировать внимание

учащихся на согласованнос-

сти движений рук и ног.

Высоту прыжка и расстоя-  

ние приземления увеличи-  

вать постепенно.

При выполнении упражне-

ния стараться сохранять

равновесие.  

Основная часть 25 мин.

Содействовать

увеличению

эластичности мы-

шечной ткани и развитию силы

мышц ног, подвижности в та-

зобедренных суставах.

(упр. 1-6).

Содействовать развитию и укреплению силы мышц верхнего

пресса.

Содействовать развитию подвиж-

ности в грудном и поясничном отде-

лах позвоночника.

Содействовать развитию и укреплению силы мышц нижнего пресса (упр.9-10).

Содействовать развитию подвиж-

ности в пояснич- ном отделе позво- ночника.

Содействовать развитию и укреплению ко-

сых мышц спины

(упр. 12-13).

7. Комплекс упражнений шей-

    пинга:

Упр.1

И.п.- упор лежа сзади на пред-

плечьях, правая нога согнута

в колене. Мах левой ногой до

уровня правого колена. После нескольких повторений то же правой ногой.

Упр.2

И.п.- упор стоя на коленях.

1- мах правой ногой назад, но-

сок оттянут.

2- и.п.

После нескольких повторений

то же левой ногой.

Упр.3

И.п.- лежа на правом боку на

правом предплечье, левая рука на на ковре у живота, но-

сок на себя.

1- мах в сторону

2- и.п.

После нескольких повторений

перевернуться налевый бок и

выполнять левой ногой.

Упр.4

И.п.-  лежа на спине, ноги впе-

ред, руки вдоль туловища.

1- ноги в стороны

2- и.п.

Упр.5

И.п.- упор лежа сзади на предплечьях.

1- отвести правую ногу в сторону, носок на себя.

2- и.п.

После нескольких повторений

то же левой ногой.

Упр.6

И.п.- лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу.

1- поднять левую ногу вперед

2- опустить ее вправо и коснуть-

ся носком пола

3- поднять ногу вперед-вверх

4- опустить ногу вниз.

То же правой ногой.

Упр.7

И.п.- лежа на спине, ноги согну-

ты в коленях, руки вдоль туло-

вища.

1- наклон туловища и головы

вперед, руками коснуться колен,

выдох.

2- и.п.,вдох.

Упр.8

И.п.- упор стоя на коленях.

1-2- выгнуть спину

3-4- прогнуться

Упр.9

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.

1- согнуть ноги вперед

2- выпрямить ноги вверх

3-4- выпрямляя ноги, положить их на коврик

Упр.10

И.п.- лежа на спине, руки за го-

ловой.

Поднять ноги и последователь-

но сгибать и разгибать их, удер-

живая под углом в 45 градусов-

«велосипед».

Упр.11

И.п.- упор сидя

1- упор лежа сзади, прогнуться.

2- и.п.

Упр.12

И.п.- стойка на коленях, руки

вперед.

1- сед справа от стоп

2- и.п.

3- сед слева от стоп

4- и.п.

Упр.13

И.п.- сед ноги врозь, руки ввер-

ху сцеплены в замок, голова

между рук.

1-3- три пружинящих наклона к правой ноге;

4- и.п.

5-7- три пружинящих наклона  к левой ноге;

8- и.п.

По 1,5 мин.

каждой ногой

по 1,5 мин.

каждой ногой

по 1,5 мин.

каждой ногой

     2 мин.

     

    по 1 мин.

  каждой ногой

       1 мин.

       

     

       2 мин.

       

     

        6-8 раз

        2 мин.

       1 мин.

       6-8 раз

       

        2 мин.

     

        3 мин.

Упражнения выполняются

на гимнастических коври-

ках под музыку.

При выполнении упражне-

ния махо-

вую ногу

стараться

не сгибать.

Акцентировать внимание

учащихся на положении носка- оттянут.

Мах выполняется строго в сторону, носок не разворачивать.

При выполнении упражне- ния  стараться ноги в коле- нях не сгибать и широко не разводить.

Нога при выполнении упражнения не разворачи- вается.

Движение выполнять пря- мой ногой. При повороте таза руки и плечи от пола

не отрывать. Упражнение делать поочередно левой

и правой ногой.

Акцентировать внимание

учащихся на вдохе-выдохе.

Упражнение выполнять

медленно, под счет учителя.

Во время выполнения уп-

ражнения

голову от

коврика не

отрывать.

Упражнение выполнять с максимальной амплитудой движения.

Максимальная амплитуда движения.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение осан-

ки и равновесия при выпол-

нении упражнения.

При выполнении упражне-

ния локтем стараться ка-

саться колена.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать более быстрому

восстановлению

функционального

состояния орга-

низма учащихся.

Содействовать ос-

мыслению учащи-

мися результатив-

ности собственной

учебно-познава-

тельной деятель-

ности.

11. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с последующей

остановкой на месте под счет

учителя и построением в шерен-

гу.

12. Подведение итогов урока:

 1). Оценка степени решения

      задач.

 2). Выявление мнений учащих-

      ся о результативности их

      деятельности,

 3). Выделение лучших и выс-

      тавление оценок за урок.

       2 мин.

        3 мин.

Акцентировать внимание

учащихся на ритме дыхания.

Стимулировать учащихся к

самоанализу результатив-

ности собственной деятельности на уроке.


              Конспект урока по физической культуре

                         для учащихся 2-х классов.

Тема: Ловля и передача мяча двумя руками.

Основные задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения бросков и

    ловли мяча двумя руками.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности

    в плечевых суставах

3. Содействовать развитию внимания, координации движения,

    быстроты реакции.

4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

    ловли и передачи мяча двумя руками.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.

Инвентарь и оборудование:  

                                         

Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.


Части уро-

ка и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча-

щихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

20-25 сек.

Требовать от учащихся сог-

ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро-

вок.

Содействовать активизации внимания и орга-

низованности учащихся

3. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки

Содействовать общему разогре-

ванию и посте-

пенному втягиванию организма в ра-

боту

4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в        равномерном темпе с сохране-

нием дистанции в 2 шага,

«змейкой».

3 мин.

Обратить внимание уча-

щихся на необходимость

самоконтроля за техникой

бега и бегового шага.

Содействовать развитию ско-

ростных и ско-

ростно-силовых

способностей.

5. Беговые и прыжковые уп-

ражнения (высокое бедро,

прыжки на одной и двух ногах,

многоскоки, захлест голени и

другие).

      5 мин.

Упражнения учащиеся выби- рают сами чередуясь.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук , плечевого пояса

(упр.1-4).

       


Содействовать

увеличению

эластичности

мышечной ткани

и подвижности в

поясничном  от-

деле позвоночни-

ка (упр.5-7).

Содействовать

увеличению

эластичности

мышечной ткани

и подвижности в

тазобедренных,

коленных и голе-

ностопных суставах (упр.8-10).

                             

6. Комплекс ОРУ в кругу:

 Упр.1

И.п.- о.с.

1- руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны;

4- и.п.

Упр.2

И.п.- о.с.

1- правую ногу назад на носок,

руки вверх;

2- и.п.

3- левую ногу назад на носок;

руки вверх;

4- и.п.

Упр.3

И.п.- стойка ноги врозь, руки к

плечам;

1-4- круговые движения согнутыми руками вперед;

5-8- то же назад.

Упр.4

И.п.- стойка ноги врозь, правая

рука вверху.

1-2- два рывка прямыми руками;

3-4- то же со сменой положе-

ния рук.

Упр.5

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1- с поворотом туловища на-

право, наклон к левой, правой

рукой коснуться левой пятки;

2- и.п.

3-4- то же к другой ноге.

Упр.6

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3- три пружинящих наклона

влево;

4- и.п.

4-7- то же вправо;

8- и.п.

Упр.7

И.п.- стойка ноги врозь.

1-3- три пружинящих наклона,

руками коснуться пола;

4- и.п.

Упр.8

И.п.- о.с.

1- присед на полной ступне,

руки вперед;

2- и.п.

Упр.9

И.п.- о.с., руки в стороны.

1- махом правой влево, кос-

нуться носком левой руки;

2- и.п.

3-4- то же в другую сторону.

Упр.10

И.п.- стойка ноги врозь правой.

На каждый счет прыжки со сменой положения ног.

5 мин.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

     4-6 раз

4-6 раз

3-4 раза

4-6 раз

10-12 раз

10-12 раз

каждой ногой

16-18 раз

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

На счет 1 и 3 смотреть на кисти рук.

Упражнение выполнять с мак-

симальной амплитудой дви- жения. Обратить внимание учащихся на сохранении пра-

вильной осанки.

Акцентировать внимание уча-

щихся на сох-

ранение пра-

вильной осанки.

При выполнении

руки напряжены,

смотреть прямо.

Ноги не сгибать, при наклоне

смотреть

на пятку.

Наклоны выполнять строго в

сторону с максимальной амп-

литудой движения.

При наклоне ноги не сгибать

При выполнении упражнения

туловище вперед не наклонять.

Ноги при выполнении упраж-

нения стараться не сгибать

При выполнении упражнения

отталкиваться стопами, ноги в коленях не сгибать.

Основная часть 25 мин.

Совершенство-вать технику передачи мяча

двумя руками (упр.1-4).

7. Передача мяча:

 Упр.1

И.п.- стойка ноги врозь, лицом

друг к другу, мяч у первого внизу.

После предварительного  полу-

приседа на всей ступне, вы-

прямляясь, первый выполняет

передачу.

Упр.2

И.п.-  стойка ноги врозь, лицом

друг к другу, мяч у первого за

головой.

Упражнения выполняются в колоннах.

Передача выполняется прямы-   ми руками.

Обратить внимание учащихся

на выпрямление рук в локте-

вых суставах.

1

2

3

4

5

После предварительного  полу-

приседа на всей ступне, вы-

прямляясь, первый выполняет

передачу из-за головы.

Упр.3

И.п.- стойка ноги врозь, мяч на

уровне груди.

После предварительного полу-приседа, выпрямляясь, переда- ча мяча двумя руками от груди.

Упр. 4

И.п.-

              Конспект урока по физической культуре

                         для учащихся 10-х классов.

Тема: Комплекс упражнений степ-аэробики.

Основные задачи:

1. Научить технике выполнения комплекса упражнений степ-

    аэробики.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,

    тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

3. Содействовать улучшению работы дыхательной и сердечно-

     сосудистой систем, повышению общей выносливости.

4. Содействовать развитию внимания, чувства ритма и

     координации движений.

5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

    выполнения комплекса упражнений степ-аэробики.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 9 часов 55 минут-10 часов 40 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки- 6 шт.

                                         

Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.


Части уро-

ка и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча-

щихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

20-25 сек.

Требовать от учащихся сог-

ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро-

вок.

Содействовать активизации внимания и орга-

низованности учащихся

3. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки

Содействовать общему разогре-

ванию и посте-

пенному втягиванию организма в ра-

боту

4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в        равномерном темпе с сохране-

нием дистанции в 2 шага.

25-30 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на необходимость

самоконтроля за техникой

бега и бегового шага.

Содействовать развитию внима-

ния и быстроты

реакции на зву- ковой сигнал.

5.Чередование бега в опти-

мальном темпе лицом по направлению движения прис-

тавными шагами левым и пра-

вым боком, спиной по     направлению движения.          

3-4 раза каждым из способов передвижения

Смену способов передви-

жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук , плечевого пояса

(упр.1-7).

       


                             

6. Общеразвивающие упраж-

нения в движении шагом:

Упр.1

И.п.- руки перед грудью, локти

в стороны, пальцы сцеплены

ладонями вниз.

Волнообразные движения руками.

Упр. 2

И.п.- руки в стороны.

На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу.

Упр.3

 И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.

Упр.4

И.п. – руки перед грудью.

На 2 шага вперед – два пружи-

нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.

Упр.5

И.п. – левая рука вверх.

На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.

Упр.6

И.п. – руки к плечам.

На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.

Упр. 7

И.п.- руки вверх.

На 4 шага вперед-4 круга пря-

мыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед- на-

ружу.          

10-12 раз

4-6 раз

в каждую сторону

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на сочетании движе-

ний с ритмом шагов и на сохранение правильной осан-

ки при выполнении упражнений.

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Выполнять с максимальным

разгибанием рук.

Локти ниже уровня плеч не опускать.

Выполнять с максимальной

амплитудой  движений. Руки в

локтевых суставах не сгибать.

Выполнять с максимальной

амплитудой движений.

Руки в локтевых суставах не сгибать.

 

Основная часть 25 мин.

Способствовать

развитию общей выносливости,

улучшению рабо- ты дыхательной

и сердечно-сосу-

дистой систем.

Способствовать

развитию и ук-

реплению силы

мышц ног (упр.

1-10).

Содействовать

развитию под-

вижности в тазобедренных, коленных и голе-

ностопных суста-

вах (упр. 5-10).

Способствовать

развитию коор-

динации движе-

ний (упр.8-10).

7. Комплекс упражнений степ-

аэробики:

Упр.1

И.п.-о.с.,руки на поясе.

1- шаг левой ногой на скамейку

2- приставить правую ногу

3- шаг левой ногой назад

4- и.п.

5-8- то же с правой ноги.

Упр.2

И.п.- о.с.

1-шаг левой ногой на скамейку,

руки вперед

2- приставить правую ногу

3- шаг левой ногой назад

4- и.п.

5-8- то же с правой ноги.

Упр.3

И.п.- о.с.

1-шаг левой ногой на скамейку,

руки вверх

2- приставить правую ногу

3- шаг левой ногой назад

4- и.п.

5-8- то же с правой ноги.

Упр.4

И.п.-о.с.

1-шаг левой ногой на скамейку,

руки в стороны

2- приставить правую ногу

3- шаг левой ногой назад

4- и.п.

5-8- то же с правой ноги.

Упр.5

И.п.- о.с.

1- шаг левой ногой на скамейку

2- поднять правую ногу, согну-

тую в колене

3- шаг правой ногой назад

4- и.п.

5-8- то же с правой ноги.

Упр.6

И.п.- о.с.

1- шаг левой ногой на скамейку

2- мах правой ногой в сторону

3- шаг правой ногой назад

4- и.п.

5-8- то же с правой ноги.

Упр.7

И.п.- о.с.

1- шаг левой ногой на скамейку

2- мах правой ногой вперед

3- шаг правой ногой назад

4- и.п.

5-8- то же с правой ноги.

Упр.8

И.п.- встать правым боком к

скамейке, ноги вместе, руки на

поясе.

1- шаг левой ногой на скамейку

2- приставляя правую ногу,

встать на скамейку

3- шаг правой ногой вниз

4- и.п.

5-8- то же левым боком.

Упр.9

И.п.- встать правым боком к

скамейке, ноги вместе, руки на

поясе.

1- шаг левой ногой на скамейку

2- поднять правую ногу, сог-

нутую в колене

3- шаг правой ногой вниз

4- и.п.

5-8- то же левым боком.

Упр.10

И.п.- о.с.

1- шаг левой ногой на скамейку

2- мах правой ногой в сторону

3- шаг правой ногой назад

4- и.п.

5-8- то же с правой ноги.

по 1 мин.

на каждую ногу

по 1 мин.

на каждую ногу

по 1 мин.

на каждую ногу

по 1 мин.

на каждую ногу

по 1 мин.

на каждую ногу

по 1 мин.

на каждую ногу

по 1 мин.

на каждую ногу

по 1 мин.

на каждую ногу

по 1 мин.

на каждую ногу

по 1 мин.

на каждую ногу

Упражнения выполняются на гимнастических скамейках под музыку.

При выполнении упражнений

следить за согласованностью

работы рук и ног.

Обратить внимание учащихся

на сохранение правильной осанки и

равновесия

при выпол-

нении упраж-

нений.

При выполнении упражнений

следить за согласованностью

работы рук и ног.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки  при выполнении  уп-

ражнений.

Обратить внимание учащихся на сохранение равновесия  при выполнении  упражнений.

При выполнении упражнений

следить за согласованностью работы рук и ног.

Обратить внимание учащихся

на сохранении равновесия при выполнении упражнения.

При выполнении упражнений

следить за согласованностью работы рук и ног.

1

2

3

4

5

Содействовать развитию внима-

ния, координации движений.

8. Подвижная игра  «Третий лишний»

5 мин.

Акцентировать внимание зани-

мающихся  на направление бега

и выполнение правил игры.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать более быстрому

восстановлению

функционального

состояния орга-

низма учащихся.

Содействовать ос-

мыслению учащи-

мися результатив-

ности собственной

учебно-познава-

тельной деятель-

ности.

9. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с последующей

остановкой на месте под счет

учителя и построением в шерен-

гу.

10. Подведение итогов урока:

 1). Оценка степени решения

      задач.

 2). Выявление мнений учащих-

      ся о результативности их

      деятельности,

 3). Выделение лучших и выс-

      тавление оценок за урок.

       2 мин.

        3 мин.

Акцентировать внимание

учащихся на ритме дыхания.

Стимулировать учащихся к

самоанализу результатив-

ности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...


 

Комментарии

Ганзелюк Маргарита Анатольевна

Наконец - то нашёлся человек, который пишет конспекты с частными задачами. А то я думала, сейчас этого уже не делают. Подозреваю, что это только в Питере необходимо.