Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 9 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) по теме

Марина Александровна Бычкова

 

 

Тематическое планирование

9 класс

 

№  п/п

 

Наименование разряда программы

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

 

Тип урока

 

 

Элементы содержания

 

 

Требование к уроку подготовки обучающихся

 

 

Д/з

 

Дата

проведения

 

 

 

1

 

Легкая атлетика

 

Техника безопасности и правила поведения на уроках.

 

12

 

Вводный

 

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70 – 80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-беговых качеств. Инструктаж по ТБ.

 

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

 

Комплекс 1

 

 

 

2

 

Передача эстафетной палочки.

 

Комплексный

Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Учить эстафетному бегу с передачей палочки «сверху». ОРУ в парах на сопротивление.  Первая доврачебная помощь при ушибах, ссадинах, вывихах и растяжениях связок и мышц. Бег до 4 мин.

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Комплекс 1

 

 

 

3

 

Прыжок в длину с разбега.

 

Совершенствование

ОРУ в парах на сопротивление. Техника передачи эстафетной палочки. Низкий старт и стартовый разгон в парах с преследованием. Прыжок в длину с укороченного разбега. Медленный бег.

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи

Комплекс 1

 

 

 

4

5

 

Бег 60 м.

 

Комплексный

ОРУ – спец. беговые упр. Бег 60 м. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка.. Развитие скоростно-беговых качеств. Основы обучения двигательными действиями

Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи

 

Комплекс 1

 

 

 

6

7

 

Техника передачи эстафетной палочки.

 

Комплексный

ОРУ – спец. беговые и прыжковые упр. Прыжок в длину с разбега. Техника передачи эстафетной палочки. Кроссовая подготовка.. Развитие скоростно-беговых качеств. Основы обучения двигательными действиями

Владетьтехникой передачи и приема эстафетной палочки

 

Комплекс 1

 

 

 

8

9

 

Прыжок в длину с разбега.

 

Совершенствование

ОРУ. Спец. прыжковые упр., многоскоки. Зачет прыжка в длину с разбега  Совершенствовать технику метания мяча. Кроссовая подготовка.

Уметь  прыгать в длину с разбега.

Комплекс 1

 

 

 

10

11

 

Метание мяча.

 

Учетный

ОРУ в парах на сопротивление, спец. метательные упр. Зачет метания мяча. Продолжить развитие качества общей выносливости – медленный  бег.

Уметь  метать мяч.

текущий

Комплекс 1

 

 

12

 

Бег на длинную дистанцию.

 

Учетный

ОРУ со скакалкой. Бег д.-1500 м., м.-2000 м.История Отечественного спорта.

Уметьбегать длинную дистанцию.

текущий

Комплекс 1

 

 

 

13

Спортивные игры.

Баскетбол.

Техника безопасности и правила поведения на уроках по баскетболу.

16

Комплексный

ОРУ. Различный бег. Ускорения. Челночный бег. Повторение различных  передач мяча на месте и в движении. Бросок одной рукой с места. Эстафеты с набивными мячами.

Знать правила  игры.

Комплекс 2

 

 

 

14

15

 

Передача мяча в движении.

 

Комплексный

ОРУ. Полоса препятствий. Ловля и передача мяча со сменой мест. Ведение мяча. Бросок одной рукой в движении. Учебная игра.

 

Комплекс 2

 

 

 

16

17

 

Ведение мяча.

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Развивать скоростные и атлетические  способности.

 

Комплекс 2

 

 

 

18

19

 

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

 

 

комплексный

 

ОРУ с мячом. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2*2,. Учебная игра.

Уметь  играть в баскетбол, применять технические действия.

 

 

 

 

Комплекс 2

 

 

 

 

20

21

 

Борьба за мяч, отскочивший от щита.

 

комплексный

ОРУ с набивным мячом. Совершенствование передач в движении. Совершенствование быстрого прорыва. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3*3. Учебная игра.

Уметьбороться за мяч, отскочивший от щита.

 

 

 

 

 

 

 

 

22

23

 

Броски в прыжке с сопротивлением.

 

комплексный

ОРУ. Прыжки на скакалке. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Быстрый прорыв. Передача через центрового игрока. Учебная игра.

 

 

 

 

 

 

 

24

25

 

Быстрый прорыв после штрафного броска.

 

комплексный

ОРУ. Бег и ускорения. Работа со скакалкой. Передача мяча. Быстрый прорыв. Штрафной бросок. Нападение через центрового игрока. Совершенствование техники игры.

Уметь  применять быстрый прорыв.

Комплекс 2

 

 

 

26

27

 

«Малая восьмерка» в нападении.

 

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь  играть в б/б, применять технические приемы.

Комплекс 2

 

 

 

28

 

Учебная игра.

 

 

Двухсторонняя игра.

Уметь  играть в баскетбол, применять в игре технические приемы.

Комплекс 2

 

 

 

29

Волейбол

Техника безопасности на уроках волейбола.

21

комплексный

Перемещения  различными способами в сочетании с движениями рук, различный бег. ОРУ с набивным мячом. Игра «Перекидка». Передача мяча. Подача и прием  мяча. Игра «Мяч в воздухе».

 

Комплекс 3

 

 

 

30

 

Нападающий удар.

 

Комплексный

ОРУ. Перемещения. Передача мяча в прыжке в парах. Обучение нападающего удара. Прием мяча, отраженного сеткой. Игра «Мяч капитану».

Уметьприменять технические приемы.

Комплекс 3

 

 

 

31

 

Передача мяча стоя спиной к партнеру.

 

Комплексный

 ОРУ. Нападающий удар при встречных передачах. Подача мяча.  Совершенствовать передачу мяча у сетки и в прыжке через сетку. Учить передаче мяча стоя спиной к партнеру. Учебная игра.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

 

 

 

32

 

Передача в прыжке.

 

Совершенствование

 

 

 

Бег и перемещения из различных  И.П. ОРУ с набивным мячом. Передача двумя руками сверху в прыжке. Нападающий удар при встречной передачи.  Игра в нападении через 3 зону. Учебная игра.

Уметь  применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

 

 

 

33

 

Зачет по в/б.

 

учетный

Промежуточные контрольные нормативы по волейболу. Учебная игра.

Уметьвыполнять в/б упр.

Комплекс 3

 

 

 

34

 

Передача мяча стоя спиной к партнеру.

 

Совершенствование

Передача мяча стоя спиной  к партнеру и прием мяча отраженного сеткой. Применять игру в нападении и в защите в процессе игры. Учебная игра.

Уметь  применять технические приемы.

Комплекс 3

 

 

 

50

 

 

Лыжная подготовка

Попеременный четырехшажный ход.

 

24

Комплексный

Ознакомитьс согласованностью движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

51

 

Одновременный двухшажный коньковый ход.

 

Комплексный

Ознакомитьс отталкиванием ногой в одновременном двухшажном  коньковом ходе.

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

52

 

Преодоление бугра.

 

 

Продолжать учить сгибанию ног при преодолении бугра.

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

53

 

 

Попеременный четырехшажный ход.

 

Обучение

Учить согласованности движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.

 

 

 

 .

Ознакомитьс преодолением впадины.

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

54

 

Одновременный двухшажный коньковый ход.

 

Комплексный

Учитьразгибанию ноги при отталкивании в одновременном двухшажном коньковом ходе

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

55

 

Преодоление впадины.

 

 

 

 

 

 

 

 

56

 

 

 

Попеременный четырехшажный ход.

 

Комплексный

Продолжить учитьсогласованности движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.

 

 

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

57

 

Одновременный двухшажный коньковый ход.

 

Обучение

Учить сгибанию ноги перед  отталкиванием  в одновременном  двухшажном  коньковым ходе.

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

58

 

Преодоление впадины.

 

Обучение

Учитьразгибанию ног при преодолении впадины.

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

59

 

 

 

Попеременный четырехшажный ход.

 

Обучение

Учитьставить палку на снег кольцом назад и движению руки за бедро при отталкивании в попеременном четырехшажном ходе.

 

 

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

60

 

Одновременный двухшажный ход.

 

Комплексный

Продолжать учитьотталкиванию ногой в одновременном двухшажном ходе.

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

61

 

Преодоление впадины.

 

 

Продолжать учитьразгибанию ног при преодолении впадины.

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

62

63

                               

 

 

Чередование попеременных ходов.

 

Обучение

Учитьчередованию попеременных ходов – двухшажного и четырехшажного.

 

 

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

 

64

 

 

 

 

 

 

Зачет техники попеременного четырехшажного хода.

 

Учетный

Оценитьтехнику выполнения попеременного четырехшажного хода.

 

 

 

 

 

65

 

 

Передвижение в пологий подъем и под уклон.

 

Обучение

Учитьприменению одновременного двухшажного хода при передвижении в пологий подъем и под уклон.

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

66

 

Зачет – техника преодоления впадины.

 

Учетный

Оценитьтехнику преодоления впадины.

 

 

 

 

 

 

67

 

Зачет – 5км. без у/в

 

Учетный

Зачет – дистанция 5 км. без учета времени.

 

 

 

 

 

 

68

69

 

Чередование одновременных ходов.

 

Обучение

Учить чередованию одновременных ходов – бесшажного, одношажного и двухшажного.

 

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

70

 

Зачет – 3км.

 

Учетный

Зачет – дистанция 3км (классический ход)..

 

 

 

 

 

71

72

 

 

Одновременный двухшажный коньковый ход.

 

Обучение

Учить отталкиванию ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе на различном рельефе местности и разной скорости передвижения.

 

 

Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах.

 

 

 

 

Зачет– дистанция 3км. (коньковый ход).

 

 

73

 

Зачет – 3км.

 

Учетный

 

 

 

 

 

74

Гимнастика с элементами акробатики.

Техника безопасности и правила поведения на уроках акробатики

 

7

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Подтягивание в висе. Упр. на скамейке. Развитие силовых способностей.

 

№4

 

 

 

75

 

Акробатика.

 

Обучение

ОРУ в движении. Строевые  упр. Акробатика. Развитие координационных способностей.

Уметьвыполнять строевые упр.

№4

 

 

 

76

 

Упр. на гимн. скамейке.

 

Совершенствование.

ОРУ в движении. Акробатические упр.  Развивать координацию, силу , гибкость. Упр. на гимнастической скамейке.

Уметьвыполнять расхождения на гимн. скамейке.

№4

 

 

 

77

 

Длинный кувырок.

 

Совершенствование.

ОРУ со скакалкой.  Акробатические  упр. Эстафета со скакалкой.

 

№4

 

 

 

 

78

 

Стойка на голове и руках силой из упора присев.

Кувырок назад в «полушпагат»

 

Комплексный

УПР. для формирования правильной осанки. Связка из  акробатических  упр. Работа со скакалкой.

Уметьвыполнять  связку акробатических упражнений.

Комплекс 4

 

 

 

79

 

Акробатическая связка.

 

Учетный

Акробатическое  соединение.

 

Комплекс 4

 

 

 

80

 

Комплекс упражнений.

 

Учетный

Комплекс упр. для формирования правильной осанки.

Знать и уметьприменять комплекс упражнений для осанки.

Комплекс 4

 

 

 

81

 

Волейбол.

Подача мяча.

 

13

 

Совершенствование

Передача мяча в прыжке в тройках. Боковая подача. Нападающий удар.

Уметь  выполнять подачу мяча.

Комплекс 5

 

 

82

 

Взаимодействие в нападении.

 

Обучение

Обучать взаимодействию в нападении. Развивать прыгучесть, скоростно-силовые качества, игровое мышление. Игра в нападении через 3 зону. Учебная игра.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

83

 

Техническое сочетание приемов.

 

Комплексный

Техника сочетаний приемов игры в в/б. Взаимодействие игры в нападении. Развитие координационных способностей Учебная игра.

Уметь  играть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

84

 

Групповые защитные действия.

 

Совершенствование

Групповые защитные действия игры в в/б. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

85

 

Блокирование мяча.

 

Обучение

Блокирование мяча. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через зону. Учебная игра.

Уметь  играть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

86

 

Сочетание технических приемов.

 

Комплексный

Сочетание технических приемов. Тактика нападения игры в в/б. Подача мяча . Учебная игра.

 Уметь играть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

87

 

Блокирование мяча.

 

Комплексный

Техника блокирования мяча. Сочетание технических приемов в игре в в/б..Развитие скоростно-силовых качеств, быстроту, ловкость. Учебная игра.

 Уметь  играть в волейбол, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

 

 

 

88

 

Передача мяча через сетку в парах.

 

Учетный

Прием промежуточных контрольных нормативов. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.  Учебная  игра.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

№5

 

 

89

 

Групповые действия в защите.

 

Комплексный

Групповые действия в защите. Техника блокирования мяча. Передача  во встречных колоннах через сетку.  Учебная игра. Игра в нападение через з зону.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

 

№5

 

 

90

 

Индивидуальные тактические действия  в нападении.

 

Комплексный

Индивидуальные тактические действия в нападении. Передача мяча сверху  двумя руками , стоя спиной к цели. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

№5

 

 

91

 

Индивидуальные тактические  действия в защите.

 

Комплексный

Индивидуальные тактические действия в защите Подача мяча. Прием мяча после подачи. Работа со скакалкой. Учебная игра.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

№5

 

 

92

 

Двухсторонняя игра.

 

Игровой

Двухсторонняя игра в в/б с целью дальнейшего совершенствования техники и правил игры.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

№5

 

 

93

 

Учебная игра.

 

Игровой

В/б разминка. Учебная игра с заданиями. Определение степени овладения учащимися программным материалом.

Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы

№5

 

 

94

Легкая атлетика

Техника безопасности на уроках л/а.

 

9

Совершенствование

ОРУ со скакалкой. Специальные прыжковые упр. Совершенствовать прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания».  Подътягивание.

Уметь прыгать в высоту .

№6

 

 

95

 

Прыжок в высоту.

 

Комплексный

 Обучать бегу  на длинную дистанцию.

Прыжок в высоту. Эстафетный бег.

 

№6

 

 

 

96

 

Эстафетный бег.

 

Комплексный.

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упр. Развитие скоростных качеств.

Уметьбегать эстафетный бег.

№6

 

 

 

97

 

Бег 100м.

 

Учетный

Специальные  беговые упр. Метание мяча.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь бегать на скорость.

№6

 

 

 

98

 

Метание мяча.

 

Комплексный

Метание мяча. Кроссовая подготовка. Лапта.

 

 

 

 

 

99

 

Метание мяча.

 

                 учетный

Развитие скоростно-силовых качеств.  Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка.

Уметь метать мяч на дальность.

Комплекс 6

 

 

 

100

 

 

Прыжок в длину с разбега.

 

Учетный

 

ОРУ в движении. Развитие выносливости. Лапта.

Уметь бегать на длинную дистанцию.

Уметьпрыгать в длину с разбега.

Комплекс 6

 

 

 

 

101

 

Кроссовая подготовка.

 

Учетный.

 

Уметь бегать на длинную дистанцию.

 

 

 

102

 

Спортивные игры

 

Футбол. Лапта.

 

 

 

 

 

           

Учебно - методическое сопровождение преподавания предмета

«Физическая культура»

 

 

 

 

 

 

  1. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». М. «Просвещение». 2007 г.
  2. Г. И. Погадаев  «Настольная книга учителя физической культуры» М. «ФиС» 2000г.
  3. Д.Р. Вуден  «Современный баскетбол». М. «ФиС» 1987г.
  4. В.И. Лях., А.А. Зданевич, А.Н. Каинов, Н.В. Колышкин Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету физической культуры в основной школе на основе баскетбола». Волгоград. ВГАФК 2005г.
  5. В.И.Лях «Развивая координационные способности». «Физическая культура в школе» 1998г. №12
  6. Сборник нормативных документов.
  7. «Лапта. Обучение тактике игры» Спорт в школе 2006г.
  8. С. Башкин «Уроки по баскетболу».
  9. В.В. Осинцев «Лыжная подготовка в школе» 1999г.
  10. Ю.Д. Железняк «Волейбол в школе».аботаю

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 7 класс

№урокаНаименованиераздела программы ТемаурокаКол – вочасов Типурока Элементы содержанияТребования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/ЗДата провед...

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 8 класс

Тематическое планирование 8 класс №  п/пНаименование разряда программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к уроку подготовки обучающихс...

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 10 класс

№  п/п Наименование разряда программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к уроку подготовки обучающихся   Д/...

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 11 класс

Тематическое планирование11 класс.  №  п/п Наименование разряда программы  Тема урокаКол-во часов  Тип урока  Элементы содержания Требование к ур...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД УКТ

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (УКТ) ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА, АТАНАСЯН...

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...