Технологические карты по Ф.К. для 2 курса(1 семестр)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме

Баринова Софья Николаевна

Технологические карты ( краткие конспекты) занятий содержат: тему, вид занятия, задачи, межпредметные связи,литературу, инвентапь и хронологическую карту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kurs.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия №__1

Тема Техника безопасности на занятиях Ф.К.

Дисциплина_ Физическая культура______

2. Время проведения занятия: __90_____мин

3. Вид занятия:_ теоретическое_____________

Студенты должны знать: Инструкцию ИОТ- 03-2006 г.ОТ-002-2008 г.

Студенты должны уметь: Соблюдать правила техники безопасности, знать приемы оказания первой помощи при травмах.

4. Цели занятия.

4.1 Учебная: Научить правилам техники безопасности

4.2. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

4.3. Развивающая: Развитие физ.качеств.

5. Межпредметные связи: Медицина, врачебный контроль.

5.1 Обеспечивающие:

5.2 Обеспечиваемые:

6. Оснащение занятия:

6.1. инструкции

6.2.:аптечка

6.3  

6.3

6.4 Литература:

а) Основная:

б) Дополнительная:

7. Этапы проведения занятия

Хронокарта занятия

Элементы занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Время в (минутах)

5

40

10

25

5

8.Этапы занятия

№ п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов.

1

оргмомент

Построение, задачи занятия, знакомство.

2

Инструкция 1

3

Практические примеры

4

Инструкция 2

5

заключение

Выводы, домашнее задание.

6

7

8

Технологическая карта занятия №__2__

Тема __Тестирование ОФП.

Дисциплина__ Физическая культура.

2. Время проведения занятия: _____90__мин

3. Вид занятия:__ практическое

Студенты должны знать: Содержание тестов, технику выполнения.

Студенты должны уметь: Методику и содержание разминки, технику ОРУ, подводящих упр. Технику контрольных заданий.

4. Цели занятия.

4.1 Учебная: провести мониторинг уровня развития физических качеств.

4.2. Воспитательная: воспитание настойчивости, внимания. Смелости.

4.3. Развивающая: развитие физических качеств.

5. Межпредметные связи: Легкая атлетика, гимнастика, биомеханика.

5.1 Обеспечивающие:

5.2 Обеспечиваемые:

6. Оснащение занятия:

6.1.маты

6.2.: рулетка

6.3  секундомер  

6.3 мел.

6.4 Литература:

а) Основная: Программа по ФК

б) Дополнительная: методическая разработка

7. Этапы проведения занятия

Хронокарта занятия

Элементы занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Время в (минутах)

5-7

20

10-15

10

10

25

5

8.Этапы занятия

№ п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов.

1

оргмомент

Построение  ,строевые упр. ,приветствие, задачи урока.

2

разминка

Ходьба, бег, ОРУ в движении, ОРУ на месте.

3

Тест прыжки в длину с/м

4

Тест поднимание туловища-пресс.

5

Тест наклон -гибкость

6

ППФП

Занятия на тренажёрах.

7

оргмомент

Построение, итоги урока .домашнее задание.

8

Технологическая карта занятия №__3.-4.

Тема _Кроссовый бег метание гранаты.

Дисциплина_ Физическая культура.

2. Время проведения занятия: ___90____мин

3. Вид занятия:_ практическое

Студенты должны знать: Правила дорожного движения, технику видов легкой атлетики, правила безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Студенты должны уметь: Бегать по пересеченной местности с изменением  направления и скорости, метать гранату с неб. разбега.

4. Цели занятия.

4.1 Учебная: Ознакомление с техникой видов л/а

4.2. Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества.

4.3. Развивающая:  развивать физические качества.

5. Межпредметные связи: ТМФВ, биомеханика, врачебный контроль.

5.1 Обеспечивающие:

5.2 Обеспечиваемые:

6. Оснащение занятия:

6.1. разметка

6.2.: секундомер

6.3  мячи, гранаты.  

6.3

6.4 Литература:

а) Основная: Учебник  « Физическое воспитание» для ССУЗов под ред. Н.Н.Коробейникова М. ФиС, 2002г. Учебник «Лёгкая атлетика» для тех. А.Н.Макаров.

б) Дополнительная: « Подружись с «Королевой спорта» Е.А.Малков М.Просвещение, 2001г.

 «Тренерам юных легкоатлетов» Валик Ю.Н

7. Этапы проведения занятия

Хронокарта занятия

Элементы занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Время в (минутах)

15

15

20-25

15-20

15

8.Этапы занятия

№ п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов.

1

оргмомент

Построение, приветствие, задачи урока, переход к месту занятия.

2

разминка

ОРУ в движении, ходьба, бег с разновидностями, ОРУ  в кругу, спец. Упр: бег с высоким подниманием бедра, прыжки с ноги на ногу, прыжки через шаг, ускорения.

3

Метание гранаты (мяча)

Объяснение и показ

Имитация на месте

Упр. В парах

Броски с/м

Имитация скрестного шага

Броски с 3-4 шагов на дальность.

4

Кроссовый бег

Пробегание 2-3 км без учёта времени

5

Заключительная часть

Оргмомент, переход в здание техникума.

6

7

8

Технологическая карта занятия №_5

Тема _Кросс 2 км., метание гранаты.

Дисциплина_ Физическая культура.

2. Время проведения занятия: ___90____мин

3. Вид занятия:_ _практическое- контрольное.

Студенты должны знать: Технику видов л/а  правила безопасности.

Студенты должны уметь: бегать с преодолением естественных преодолением естественных препятствий, метать гранату с/р.

4. Цели занятия. Принять контрольный норматив по кроссу,

4.1 Учебная: совершенствовать технику метания гранаты.

4.2. Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества.

4.3. Развивающая:  развивать силу, выносливость.

5. Межпредметные связи: ТМФВ, медицина.

5.1 Обеспечивающие:

5.2 Обеспечиваемые:

6. Оснащение занятия:

6.1. разметка

6.2.: секундомер

     

6.3  гранаты  

6.3

6.4 Литература:

а) Основная: Учебник « Физическое воспитание»

б) Дополнительная: Правила соревнований по л/а.

7. Этапы проведения занятия

Хронокарта занятия

Элементы занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Время в (минутах)

15

20

20

15

20

8.Этапы занятия

№ п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов.

1

Вводная часть

Оргмомент, переход к месту занятий.

2

Подготовительная часть

Разминка. См. урок №3

3

Зачёт по кроссу.

Общий старт, финиш по скользящему секундомеру

4

Метение гранаты

Поточным методом.

5

Заключительная часть

Переход, выставление оценок.

Домашнее задание.

6

7

8

Технологическая карта занятия №__6-7

Тема _Прыжки в высоту с/р, метание мяча.

Дисциплина_ _Физическая культура.

2. Время проведения занятия: ____90___мин

3. Вид занятия:  Практическое

Студенты должны знать: Технику прыжков в высоту с/р спортивным способом

     

                                               Метания мяча(гранаты)

Студенты должны уметь: Выполнять прыжки в высоту с разбега способом «Перешагивание», метать мяч с бросковых шагов.

4. Цели занятия.

4.1 Учебная: Овладение техникой видов лёгкой атлетики.

4.2. Воспитательная: Воспитание качеств характера: смелости, настойчивости, целеустремлённости.

4.3. Развивающая: Развитие скоростно-силовых качеств.

5. Межпредметные связи: ТМФВ, Врачебный контроль, Биомеханика.

5.1 Обеспечивающие:

5.2 Обеспечиваемые:

6. Оснащение занятия:

6.1. стойки для прыжков в высоту, планка

6.2.:  маты 8 шт.

6.3 мячи 6 шт.  

6.3 мел

6.4 Литература:

а) Основная: Учебник «Лёгкая атлетика» для техникумов под ред. А.Н. Макарова. Учеб. « Физическое воспитание» для ССУЗ.

б) Дополнительная:  « Подружись с «королевой спорта»

                                     

7. Этапы проведения занятия

Хронокарта занятия

Элементы занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Время в (минутах)

25

30

20

5

8.Этапы занятия

№ п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов.

1

Вводно-подготовительная часть

Оргмомент, разминка, подводящие упр.

2

Прыжки в высоту с/р

Установка ямы

Показ и объяснение прыжка

Имитация отталкивания

Прыжки с места

Прыжки с 3-х шагов разбега по разметке

То же без разметки

Прыжки на околопредельных высотах.

3

Метание мяча

Показ и объяснение

Имитация с/м

Имитация с 3- шагов

Броски в цель.

4

Заключитедьная часть

Оргмомент, итоги урока, домашнее задание: приседания 20р.через день

5

6

7

8

Технологическая карта занятия №__8

Тема _Зачет по прыжкам в высоту с разбега

Дисциплина_ Физическая культура

2. Время проведения занятия: _____90__мин

3. Вид занятия: _практическое -контрольное

Студенты должны знать: Технику видов движений лёгкой атлетики

Студенты должны уметь: Выполнять технику прыжков в высоту.

4. Цели занятия.

4.1 Учебная: Контрольный норматив по прыжкам в высоту с разбега.

4.2. Воспитательная:  Воспитание качеств личности.

4.3. Развивающая: Развитие прыгучести.

5. Межпредметные связи:

ТМФВ,

5.1 Обеспечивающие:

5.2 Обеспечиваемые:

6. Оснащение занятия:

6.1.маты

   

6.2.: стойки, планка.

6.3 протокол соревнований  

6.3

6.4 Литература:

а) Основная: Учебник «Физическое воспитание»

б) Дополнительная: Правила соревнований по л/а.

7. Этапы проведения занятия

Хронокарта занятия

Элементы занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Время в (минутах)

20

50

15

5

8.Этапы занятия

№ п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов.

1

Вводно-подготовительная часть

Оргмомент

Разминка

установка ямы.

2

Прыжки в высоту с разбега

Прыжки выполняются по правилам соревнований л/а

Пробные попытки :Д-95см.

                                  Ю-115 см..

3

ППФП

Занятия на тренажёрах

4

Заключительная часть

Построение

Итоги занятия

Уборка зала

Домашнее задание.

5

6

7

8

Технологическая карта занятия №__9

Тема _Спортивная гимнастика.

Дисциплина_ _Физическая культура

2. Время проведения занятия: _____90__мин

3. Вид занятия:_ _смешанный

Студенты должны знать: Правила поведения на снарядах, систему страховки.

                                                Технику движений гимнастики.

Студенты должны уметь: Выполнять элементы акробатики, лазания, опорного прыжка.

4. Цели занятия.

4.1 Учебная: Учить кувыркам ,группировкам,  стойкам,  опорниму прыжку  «ноги врозь»-Д, «согнув ноги»-Ю через козла в ширину. Лазание по стенке , на канат.

4.2. Воспитательная: Воспитание смелости.

4.3. Развивающая:  Развитие скоростно-силовых качеств.

5. Межпредметные связи: ТМФВ, ППФП, Гимнастика.

5.1 Обеспечивающие:

5.2 Обеспечиваемые:

6. Оснащение занятия:

6.1.маты10 шт

6.2.: канаты

6.3  козёл  

6.3 мостик

6.4 Литература: Учебник « Физическое воспитание» . « Гимнастика»

а) Основная:

б) Дополнительная: Ритмическая гимнастика (230 упр)  Лисицкая Т.С. М. ФиС 1986г., Видякин М.ФВ. Физкультура ( поурочные планы) В. «Учитель» 2005г.

7. Этапы проведения занятия

Хронокарта занятия

Элементы занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Время в (минутах)

5

10

20

25

15

10

5

8.Этапы занятия

№ п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов.

1

Вводная часть

Оргмомент

2

Беседа

Правила поведения на снарядах и страховка.

3

Подготовительная часть

Комплекс аэробики*См приложение к программе по Фитнес аэробике.

4

Акробатика

Установка места занятия

Показ и объяснение группировки

Выполнение(фронтально)

Показ и объяснение кувырка

Выполнение

Показ и объяснение стойки на лопатках

Выполнение. Связки элементов.

5

Опорный прыжок

Установка снаряда

Показ, пояснения.

Подводящие упр.

Выполнение прыжков (поточно)

Исправление ошибок

Уборка снаряда.

6

лазание

ППФП

Показ и объяснение

Пробное  выполнение

тренажеры

7

Заключительная часть

Оргмомент, дом.задание.

8

Технологическая карта занятия №_10-11

Тема _Спортивная   гимнастика_: акробатика  оп.прыжок ,упр.в равновесии.

Дисциплина_ Физическая культура

2. Время проведения занятия: ____90___мин

3. Вид занятия:_ практическое

Студенты должны знать: Технику движений, правила страховки и самостраховки.

Студенты должны уметь: Выполнять упр. По акробатике , в равновесии, опорный прыжок, строевые упр.. танцевальные шаги.

4. Цели занятия.

4.1 Учебная: Учить элементам зачетной комбинации по акробатике. На бревне. В опорном прыжке.

4.2. Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств

4.3. Развивающая: Развитие физических качеств.

5. Межпредметные связи: ТМФВ.  Аэробика.

5.1 Обеспечивающие:

5.2 Обеспечиваемые:

6. Оснащение занятия:

6.1. маты

6.2.:мостик

6.3 бревно  

6.3 скамейка , козел

6.4 Литература: Учебник « Физическое воспитание», «Гимнастика»

а) Основная:

б) Дополнительная: Акробатика для спортсменов Коркин В.П. М.Ф иС . 2004 г.

7. Этапы проведения занятия

Хронокарта занятия

Элементы занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Время в (минутах)

25

20-25

10-15

20

5-7

8.Этапы занятия

№ п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов.

1

Вводно-подготовительная часть

Оргмомент

Строевые упр\

Ходьба. Бег с заданием

Танцевальные упр.

аэробика

2

 Акробатика

Элементы зачетной камбинации

3

Упражнения в равновесии

Установка бревна

Показ элем. зачётной  комбинации

Шаги галопа

Повороты на 180 гр

«Ласточка»

Соскок прогнувшись

4

Опорный прыжок

См. пред урок

5

Заключительная часть

Построение, итоги урока, домашнее задание.

6

7

8

Технологическая карта занятия №_12-13

Тема _Спортивная гимнастика.

Дисциплина_ Физическая культура

2. Время проведения занятия: ___90____мин

3. Вид занятия:_ практическое

Студенты должны знать:  Технику элементов, страховку.

Студенты должны уметь: Выполнять элементы на снарядах.

4. Цели занятия.

4.1 Учебная:

Подготовка к зачету по акробатике, зачёт по оп прыжку, упр. на бревне.

4.2. Воспитательная: Воспитание качеств личности

4.3. Развивающая: Развитие координации движений, правильной осанки.

5. Межпредметные связи: ТМФВ

5.1 Обеспечивающие:

5.2 Обеспечиваемые:

6. Оснащение занятия:

6.1.маты.бревно, тренажёры, мостик, козёл, скамкйка.

6.2.:

6.3    

6.3

6.4 Литература:

а) Основная: Уч.»Физическое воспитание»,

б) Дополнительная:

                                      Физкультура. Поурочные планы Видякин М.В.

7. Этапы проведения занятия

Хронокарта занятия

Элементы занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Время в (минутах)

25

20

15-20

15

5-10

5

8.Этапы занятия

№ п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов.

1

Вводно-подготовительная часть.

См. 11ур.

2

Акробатика

Установка места занятия.

Показ зач.комбинации

Контрольное выполнение.

Оценки

3

Равновесие

Устанивка бревна

Всков в упор присев с косого разбега

Ходьба по бревну с носка

Шаги галопа

Повороты

«ласточка»

Соскок

Уборка снаряда.

4

Опорный прыжок

Совершенствование.

5

Заключительная часть

Оргмомент

Домашнее задание

Уборка зала.

6

7

8

Технологическая карта занятия №__14-15

Тема _Спортивна гимнастика.

Дисциплина_ Физическая культура

2. Время проведения занятия: ____90___мин

3. Вид занятия:_ практическое -контрольное

Студенты должны знать: Технику упражнений на снарядах, приёмы страховки.

Студенты должны уметь: Выполнять зачётные комбинации  на снарядах.

4. Цели занятия.

4.1 Учебная: Оценка техники выполнения зачётных комбинаций.

4.2. Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств

4.3. Развивающая:  Совершенствование физических качеств.

5. Межпредметные связи: ТМФВ. Биомеханика. ППФП.

5.1 Обеспечивающие:

5.2 Обеспечиваемые:

6. Оснащение занятия:

6.1 маты

6.2мостик

6.3 бревно  

6.3 тренажёры.

6.4 Литература:

а) Основная: Уч. «Гимнастика» , « Физическое воспитание».

б) Дополнительная: Ритмическая гимнастика Лисицина Т.С. М. ФиС.1986г.

          Физкультура. Поурочные планы Видякин М.В.2005 г.

7. Этапы проведения занятия

Хронокарта занятия

Элементы занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Время в (минутах)

20

15

10-15

20

15

5-7

8.Этапы занятия

№ п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов.

1

Вводно-подготовительная часть

Построение, приветствие, задачи урока.

строевые упражнения

танцевальные шаги

ходьба с заданием

разминочный бег

ОРУ под музыку

2

Равновесие

Зачётная комбинация на бревне:

Установка снаряда

Пробное выполнение

Контрольное выполнение на оценку.

3

Брусья р/в

Установка снаряда

Показ и пояснения 2 комб.

Выполнение элементов зач. Комбинаций

Страховка учашихся

Уборка снаряда.

4

Юноши акробатика

Установка места занятия

Показ зач. Комбинации

-длинный кувырок

-стойка на голове и руках

-переворот боком

-кувырок назад.

5

  Зачётные комбинации

Прием зачетов у отстающих

6

Заключительная часть

Построение

Итоги урока

Домашнее задание.

7

8

Технологическая карта занятия №__16

Тема _Тестирование, подведение итогов семестра

Дисциплина_ _Физическая культура

2. Время проведения занятия: _____90__мин

3. Вид занятия:_ _итоговое

Студенты должны знать:  Технику элементов спортивной гимнастики

Студенты должны уметь: Выполнять элементы спортивной гимнастики

4. Цели занятия.

4.1 Учебная: Провести мониторинг развития физических качеств

                        Оценить студентов по итогам семестра

4.2. Воспитательная: Воспитание ответственности

4.3. Развивающая:  Совершенствование физических возможностей.

5. Межпредметные связи: ТМФВ, биомеханика.

5.1 Обеспечивающие:

5.2 Обеспечиваемые: врачебный контроль.

6. Оснащение занятия:

6.1.рулетка

6.2.:секундомер

6.3 снаряды сп .гимнастики  

6.3 протоколы

6.4 Литература: Учебник « Физическое воспитание»

а) Основная:

б) Дополнительная:

методичка

7. Этапы проведения занятия

Хронокарта занятия

Элементы занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Время в (минутах)

20

25

20

15

10

8.Этапы занятия

№ п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов.

1

Вводно-подготовительная часть

См. 15 урок

2

Тестирование

Прыжок в длину с места

Пресс-поднимание туловища

Гибкость-наклон вперед сидя.

3

Зачётные комбинации

Прием зачётов по спортивной гимнастике.

4

ППФП

Занятие на тренажёрах.

5

Заключительная часть

Подведение итогов семестра.

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологические карты по Ф.К. для 3 курса(1 семестр)

Технологические карты на занятия по теории , а так же к  практическим занятиям по лёгкой атлетике и гимнастике....

Технологические карты по курсу "Основы риторики. Мысль и слово"

Материал содержит технологические карты, разработанные ко вскму курсу риторики для 10-11 классапо программе А.К Михальской...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта урока "Журнал мод" для курсов

Урок-проект - создание странички из журнала мод....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...