Рабочая программа по физической культуре 2 клаасс
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержитобязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Кировской области Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Кирово-Чепецкая санаторная школа-интернат
Согласовано Утверждаю:
_________________________ _______________________ _________________________ ________________________
_________________________ ________________________ __________________________ _________________________
Рабочая программа по
«Физической культуре»
2 класс
______________
Автор-составитель:
Евинзон Вячеслав Сергеевмч
учитель физической культуры
2010-2011 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.
Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 20
Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: начальные классы допущено МОРФ 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2006г.
Приказ Минобрнауки России от 03 июля 2008г.
«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Программа реализуется на базовом образовательном уровне, предусматривается 3 часа в неделю в соответствии лицензии № __ от_____
Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает изучение физической культуры 102 учебных часов (34 недель).
Начальное общее образование 1-4 класс.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому раз витию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, фор мирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учеб ной и игровой деятельности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правиль ной осанки, рационального дыхания при выполнении физических уп ражнений.
Измерение индивидуальных показателей: физического развития(дли ны и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в про цессе занятия физическими упражнениями.
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, спо собы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.
Способы двигательной деятельности2
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, пре одолении естественных и искусственных препятствий.
«Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) – удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча;
Баскетбол (мини-баскетбол)- ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча».
Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стой ки, упоры, наскоки и соскоки. Стилизованные (образные) способы пере движения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и тан цев 3.
Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, пе рекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. Плава тельные упражнения начального этапа обучения.
Простейшие способы передвижения на лыжах4.
Физические упражнения с предметами и без предметов для разви тия основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр).
«Командные (игровые) виды спорта: футбол (мини-футбол), баскетбол (мини-баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. Учебно-тренировочные игры».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комп лексов для развития физических качеств и формирования пра вильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в раз личных условиях;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упраж нения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнасти ки, упражнения для профилактики нарушений зрения и формиро вания правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; (заменить на)
«Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; выполнять специальные упражнения, направленные на закрепление элементов техники футбола (мини-футбола), баскетбола (мини-баскетбола)».
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, бы строты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусствен ных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллек тивной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
Контроль и оценка.
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся:
1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания.
2. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях,
включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС.
Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий
физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения
самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый
образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и
спорта.
При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на
индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных
способностей.
(Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа
физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2006 12-13 страница).
Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за
овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за
учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а
также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение
осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся.
1.Знания.
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются
такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение
использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям
физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос,
проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором учащиеся учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности. | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. | За ответ , в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | За непонимание и незнание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками.
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками
используются следующие методы: наблюдения, вызов из строя для показа,
выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2». |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его название, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнить учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательные действия в основном выполнены правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащиеся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условий. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3.Уровень физической подготовленности учащихся.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательному обязательным минимумом подготовленности и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный по- казатель соответ- ствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащиеся не выполняют государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовы- вать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; -допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины Видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы.
Уровень физической подготовленности учащихся 2 класс
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Класс | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30м.с | 2 | 7.0-6.8 | 6.7-6.1 | 6.0-5.8 | 7.0-6.8 | 6.7-6.3 | 6.2-6.0 |
3. | Скоростно- силовые | Прижкок в длину с места, см. | 2 | 119-127 | 128-142 | 143-150 | 108-117 | 118-135 | 136-146 |
4. | Выносливость | 1000м | Без учета времени | ||||||
5. | Гибкость | Наклон впере, не сгибая ног в коленях | 2 | Коснуться пальцами пола. | Коснуться ладонями пола | Коснуться лбом колен | Коснуться пальцами пола. | Коснуться ладонями пола | Коснуться лбом колен |
6. | Силовые | Подтягивание | 2 | 5-7 | 8-13 | 14-16 | 5-7 | 8-12 | 13-15 |
Примерное распределение программного материала в учебных часах
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | Укрепление здоровья и личная гигиена . | Изучается в ходе урока. |
3. | Способы двигательной деятельности: - Гимнастика с основами акробатики; - Легкая атлетика; - Лыжная подготовка; - Подвижные игры; - плавание (наличие бассейна) - ОРУ | 90 22 22 24 22 Изучаются в ходе урока. |
4. | Резервное время | 12 |
5 | Всего | 102 |
Изучение программы по физической культуре во 2 классе направлено на достижение
целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому раз витию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, фор мирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учеб ной и игровой деятельности.
Раздел 1. Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правиль ной осанки, рационального дыхания при выполнении физических уп ражнений.
Измерение индивидуальных показателей: физического развития(дли ны и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в про цессе занятия физическими упражнениями.
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, спо собы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.
История зарождения древних Олимпийских игр.
Основные физические качества.
Закаливание организма.
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комп лексов для развития физических качеств и формирования пра вильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культуры;
- О зарождении древних Олимпийских игр;
- О правилах проведения закаливающих процедур.
уметь
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнасти ки, упражнения для профилактики нарушений зрения и формиро вания правильной осанки;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, бы строты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
Раздел 2. Способы двигательной деятельности
Гимнастика с основами акробатики. 22часа
Строевые упражнения – команды: «Вольно!»; «Шире шаг!», «Чаще шаг!»
«Реже», «На первый –второй – рассчитайсь!» построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом,»змейкой».
Общеразвиваюшие упражнения – упражнения для контроля за осанкой; упражнения с набивными мячами, гантелями; комплексы утренней гигиенической гимнастики и гимнастики до учебных занятий.
Ходьба и бег – ходьба с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, с перешагиванием через скамейки, бег с изменением длины и састоты шагов, спреодолением препятствий, бег с высокого старта 10 – 30м.
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. «Мост» из положения лежа на спине; переворот в сторону «колесо».
Гимнастические упражнения прикладного характера:
упражнения на низкой перекладине – вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и тан цев .
Физические упражнения с предметами и без предметов для разви тия основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости).
Полоса препятствий: разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, пре одолении естественных и искусственных препятствий.
В результате изучения раздела гимнастика ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- простейших комп лексов для развития физических качеств и формирования пра вильной осанки;
- Техника безопасности и правила поведения на занятиях гимнастикой.;
уметь
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, бы строты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- Организационные команды приемы;
- Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
- Кувырок вперед в группировке;
- Опорный прыжок
- стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях;
- танцевальные упражнения;
- упражнения на низкой перекладине – вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика 22 часов.
Бег: Высокий старт, низкий старт с последующим ускорением, челночный бег 3х10м, бег с изменением темпа. Бег 30-1000м.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Специальные легкоатлетические упражнения для бега, прыжков.
В результате изучения раздела легкая атлетика ученик должен
знать/понимать:
- Соблюдать технику безопасности при занятиях легкой атлетики.
- Технику выполнения бега, высокого старта, низкого старта, с последующим ускорением, челночного бега 3х10м, бега с изменением темпа;
- Технику выполнения броска большого мяча снизу из положения стоя и сидя;
- Технику выполнения метания малого мяча на дальность из-за спины через плечо;
- Технику выполнения прыжков: на месте и с поворотом на 90 и 180 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Уметь:
- Выполнять Бег: Высокий старт, низкий старт, с последующим ускорением, челночный бег 3х10м, бег с изменением темпа;
- Выполнять броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя;
- Выполнять метание малого мяча на дальность из-за головы;
- Выполнять прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 180 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
- Соблюдать технику безопасности при занятиях легкой атлетики.
Лыжные гонки 24 часа
Передвижение на лыжах: Скользящий шаг, попеременный двухшажный и одновременный одношажный и двужшажный ход.
Спуски в основной стойке, средней, высокой
Подъем «Лесенкой» и «елочкой».
Торможение «плугом». Повороты вокруг пяток и носок лыж.
В результате изучения раздела лыжные гонки ученик должен
знать/понимать:
- технику безопасности и оказывать первую помощь при травмах и обморожениях.
- Технику передвижения на лыжах: скользящим шагом, попеременным двухшажным и одновременным одношажным ходом.
- Технику выполнения спусков в основной стойке.
- Технику выполнения подъемов «лесенкой» и «елочкой».
- Технику выполнения торможения «плугом», повороты
Уметь:
- Выполнять технику безопасности и оказать первую помощь при травмах и обморожениях.
- Выполнять передвижение на лыжах: Скользящим шаг, попеременный двухшажный и одновременный одношажный и двужшажный ход.
- Выполнять спуски в основной стойке.
- Выполнять подъем «Лесенкой» и «елочкой».
- Выполнять торможение «плугом», повороты
Подвижные игры 22 часа
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос?», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»:»Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,»Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», »Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет», «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горы».
На материале «Спортивные игры».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу;
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: Передача мяча сверху и снизу двумя руками, подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче;
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол: остановка катящего мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящего мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд».
Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств.
В результате изучения раздела подвижные игры ученик должен
знать/понимать:
- Технику безопасности при занятиях подвижными играми.
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- простейших комп лексов для развития физических качеств.
Уметь:
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств.
- Выполнять подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
- Выполнять подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»:
- Выполнять подвижные игры на материале раздела «Лыжные гонки»:
- Выполнять подвижные игры на материале раздела «Спортивных игр»:
«Баскетбола», «Волейбола», «Футбола».
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусствен ных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллек тивной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175436-1357809853.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....