Рабочая программа по физической культуре 2 клаасс
рабочая программа по физкультуре по теме

 Рабочая программа  по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта общего образования,  содержитобязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr._2_kl..doc134 КБ

Предварительный просмотр:

            Министерство образования и науки Российской Федерации                                                                                                                                                                                                                           

        Департамент образования Кировской области Государственное оздоровительное образовательное          учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в            длительном лечении                                                                                         Кирово-Чепецкая санаторная школа-интернат

         Согласовано                                                                           Утверждаю:

_________________________      _______________________                                                                           _________________________                                            ________________________

_________________________                                          ________________________                                       __________________________                                         _________________________                                                

 Рабочая программа по

           «Физической культуре»                                                                              

                                                          2 класс

        ______________

                                                                         

Автор-составитель:

                                                                                         

                                                                                             Евинзон Вячеслав Сергеевмч

                                                                                            учитель физической культуры

                                                                                                                                     

                                               

                                             

                                                   2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Рабочая программа  по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта общего образования,  содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.

Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:

             Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.-  М.: Просвещение, 20

            Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура:  начальные классы  допущено МОРФ 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2006г.

 Приказ  Минобрнауки России от 03 июля 2008г.

«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования.

    Программа реализуется на базовом образовательном  уровне, предусматривается 3 часа в неделю в соответствии лицензии № __    от_____

  Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает  изучение физической культуры  102 учебных часов (34 недель).  

                                         

                                     

  Начальное общее образование 1-4 класс.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение  следующих основных целей:

  1. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому раз витию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  2. развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, фор мирование опыта двигательной деятельности;
  3. овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  4. воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учеб ной и игровой деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правиль ной осанки, рационального дыхания при выполнении физических уп ражнений.

Измерение индивидуальных показателей: физического развития(дли ны и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в про цессе занятия физическими упражнениями.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, спо собы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

Способы двигательной деятельности2

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, пре одолении естественных и искусственных препятствий.

«Индивидуальные и групповые упражнения с мячом:  футбол (мини-футбол) – удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча;

Баскетбол (мини-баскетбол)- ведение мяча на месте, ведение мяча  в движении шагом, передачи мяча».

Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стой ки, упоры, наскоки и соскоки. Стилизованные (образные) способы пере движения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и тан цев 3.

Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, пе рекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. Плава тельные упражнения начального этапа обучения.

Простейшие способы передвижения на лыжах4.

Физические упражнения с предметами и без предметов для разви тия основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр).

«Командные (игровые) виды спорта: футбол (мини-футбол), баскетбол (мини-баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. Учебно-тренировочные игры».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  1. роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  2. правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комп лексов для развития физических качеств и формирования пра вильной осанки;
  3. правила поведения на занятиях физической культуры;

          уметь

  1. передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в раз личных условиях;
  2. выполнять простейшие акробатические и гимнастические упраж нения;
  3. выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнасти ки, упражнения для профилактики нарушений зрения и формиро вания правильной осанки;
  4. осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; (заменить на)

«Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; выполнять специальные упражнения, направленные на закрепление элементов техники  футбола (мини-футбола), баскетбола (мини-баскетбола)».

  1. выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, бы строты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  2. преодоления безопасными способами естественных и искусствен ных препятствий;
  3. соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллек тивной двигательной деятельности;
  4. наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  5. самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Контроль  и оценка.

Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся:

1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания.

           2. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной   и спортивной деятельности.

                    3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях,  

                      включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС.

                     Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий  

                     физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения  

                     самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый

                     образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и

                     спорта.

                         При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на

                       индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных

                        способностей.

                (Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа  

              физического  воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.-  М.: Просвещение, 2006  12-13  страница).

               Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за  

                   овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах  - за полугодие), за

                   учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а

                   также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение

                   осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

            Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся.

1.Знания.

                 При оценивании знаний по предмету «Физическая культура»  учитываются

                  такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение

                   использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям  

                  физическими  упражнениями.

                  С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос,

                   проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка  «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором учащиеся  учащийся  демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ , в котором  отсутствует логическая последовательность,  имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками.

              Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками

                      используются следующие методы:  наблюдения, вызов из строя для показа,

                    выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2».

Движение или отдельные

его элементы выполнены

правильно, с соблюдением

 всех  требований, без ошибок,

легко, свободно, четко,

уверенно, слитно, с отличной

осанкой, в надлежащем ритме;

ученик понимает сущность

движения, его название, может

 разобраться в движении, объяснить,

 как оно выполняется и

продемонстрировать в нестандартных

условиях; может определить

и исправить ошибки, допущенные

другим учеником; уверенно

 выполнить учебный норматив.

При выполнении

ученик действует

так же, как и в

предыдущем случае,

но

допустил не  более

двух незначительных

ошибок.

Двигательные

действия

в основном

выполнены

 правильно, но

допущена одна

грубая или

несколько

мелких

ошибок,

приведших

к скованности

движений, неуверенности.

Учащиеся

не может

выполнить

движение

в нестандартных и сложных в

 сравнении

с уроком условий.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух  значительных или одна  грубая ошибка.

3.Уровень физической подготовленности учащихся.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный  показатель соответствует высокому уровню

подготовленности,

предусмотренному

обязательному обязательным

минимумом подготовленности и

программой физического

 воспитания, которая

отвечает  требованиям

государственного стандарта и

обязательного минимума

содержания обучения по

физической культуре, и

высокому приросту ученика в

 показателях физической

подготовленности за определённый

 период  времени.

Исходный по-

казатель  соответ-

ствует среднему

уровню

подготовленности

 и достаточному

темпу  прироста.

Исходный

показатель

соответствует

низкому

уровню

подготовленности и незначительному

приросту.

Учащиеся не

 выполняют

государственный

стандарт, нет

темпа роста

показателей

физической

подготовленности.

4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовы-

вать место занятий;

- подбирать средства и

инвентарь и применять

их в конкретных  условиях;

- контролировать ход  выполнения

деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место

занятий в основном

самостоятельно,

лишь с незначительной

помощью;

-допускает незначительные

 ошибки в подборе средств;

- контролирует

ход выполнения

деятельности и оценивает

итоги.

Более половины

Видов

самостоятельной

деятельности

выполнены

с помощью

учителя или

не  выполняется

 один из

пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы.

Уровень физической подготовленности учащихся 2 класс

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Класс

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30м.с

2

7.0-6.8

6.7-6.1

6.0-5.8

7.0-6.8

6.7-6.3

6.2-6.0

3.

Скоростно-

силовые

Прижкок  в длину с места, см.

2

119-127

128-142

143-150

108-117

118-135

136-146

4.

Выносливость

1000м

Без учета времени

5.

Гибкость

Наклон впере, не сгибая ног в коленях

2

Коснуться пальцами пола.

Коснуться ладонями пола

Коснуться лбом колен

Коснуться пальцами пола.

Коснуться ладонями пола

Коснуться лбом колен

6.

Силовые

Подтягивание

2

5-7

8-13

14-16

5-7

8-12

13-15

Примерное распределение программного материала в учебных часах

п/п

Название раздела,   темы

Количество часов

1.

 Укрепление здоровья и личная гигиена

.

Изучается в ходе урока.

3.

Способы двигательной деятельности:

- Гимнастика с основами акробатики;

- Легкая атлетика;

- Лыжная подготовка;

- Подвижные игры;

- плавание (наличие бассейна)

- ОРУ

90

22

22

24

22

Изучаются в ходе урока.

4.

Резервное время

12

5

Всего

102

Изучение  программы по физической культуре  во 2 классе направлено на достижение

целей:

  1. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому раз витию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  2. развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, фор мирование опыта двигательной деятельности;
  3. овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  4. воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учеб ной и игровой деятельности.

Раздел 1. Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правиль ной осанки, рационального дыхания при выполнении физических уп ражнений.

Измерение индивидуальных показателей: физического развития(дли ны и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в про цессе занятия физическими упражнениями.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, спо собы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

История зарождения древних Олимпийских игр.

Основные физические качества.

Закаливание организма.

В результате изучения раздела  ученик должен

знать/понимать

  1. роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  2. правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комп лексов для развития физических качеств и формирования пра вильной осанки;
  3. правила поведения на занятиях физической культуры;
  4. О  зарождении древних Олимпийских игр;
  5. О правилах проведения закаливающих процедур.

          уметь

  1. выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнасти ки, упражнения для профилактики нарушений зрения и формиро вания правильной осанки;
  2. выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, бы строты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  3. выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

 

Раздел 2. Способы двигательной деятельности

                             

Гимнастика с основами акробатики. 22часа

Строевые упражнения – команды: «Вольно!»;  «Шире шаг!», «Чаще шаг!»

«Реже», «На первый –второй – рассчитайсь!» построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом,»змейкой».

Общеразвиваюшие упражнения – упражнения для контроля  за осанкой; упражнения с набивными мячами, гантелями; комплексы утренней гигиенической гимнастики и гимнастики до учебных занятий.

Ходьба и бег – ходьба с  изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, с перешагиванием через скамейки, бег с изменением длины и састоты шагов, спреодолением препятствий, бег с высокого старта 10 – 30м.

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. «Мост» из положения лежа на спине;  переворот в сторону «колесо».

Гимнастические упражнения прикладного характера: 

упражнения на низкой перекладине – вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и тан цев .

Физические упражнения с предметами и без предметов для разви тия основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости).

Полоса препятствий: разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, пре одолении естественных и искусственных препятствий.

В результате изучения раздела  гимнастика ученик должен

знать/понимать

  1. роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  2. простейших комп лексов для развития физических качеств и формирования пра вильной осанки;
  3. Техника безопасности и правила поведения на занятиях гимнастикой.;

          уметь

  1.  выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, бы строты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  2. Организационные команды приемы;
  3. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
  1. Кувырок вперед в группировке;
  2. Опорный прыжок
  3.  стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях;
  4. танцевальные упражнения;
  5. упражнения на низкой перекладине – вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика 22 часов.

Бег: Высокий старт, низкий старт с последующим ускорением, челночный бег 3х10м, бег с изменением темпа. Бег 30-1000м.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на  90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Специальные легкоатлетические упражнения для бега, прыжков.

В результате изучения раздела  легкая атлетика  ученик должен

знать/понимать:

  1. Соблюдать технику безопасности при занятиях легкой атлетики.
  2. Технику выполнения  бега, высокого старта, низкого старта,  с последующим ускорением, челночного бега 3х10м, бега с изменением темпа;
  1. Технику выполнения  броска большого мяча снизу из положения стоя и сидя;
  2. Технику выполнения метания малого мяча на дальность из-за спины через плечо;
  3. Технику выполнения прыжков: на месте и с поворотом на  90 и 180 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

          Уметь:

  1. Выполнять Бег: Высокий старт, низкий старт,  с последующим ускорением, челночный бег 3х10м, бег с изменением темпа;
  2. Выполнять броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя;
  3. Выполнять метание малого мяча на дальность из-за головы;
  4. Выполнять прыжки: на месте и с поворотом на  90 и 180 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
  5. Соблюдать технику безопасности при занятиях легкой атлетики.

Лыжные гонки 24 часа

Передвижение на лыжах: Скользящий шаг, попеременный двухшажный и одновременный одношажный  и двужшажный ход.

 Спуски в основной стойке, средней, высокой

Подъем «Лесенкой» и «елочкой».

Торможение «плугом». Повороты вокруг пяток и носок лыж.

В результате изучения раздела  лыжные гонки  ученик должен

знать/понимать:

  1.  технику безопасности  и оказывать первую помощь при травмах и обморожениях.
  1. Технику передвижения на лыжах: скользящим шагом, попеременным двухшажным и одновременным одношажным  ходом.
  2. Технику выполнения спусков в основной стойке.
  3. Технику выполнения подъемов «лесенкой» и «елочкой».
  4. Технику выполнения торможения «плугом», повороты

          Уметь:

  1. Выполнять технику безопасности  и оказать первую помощь при травмах и обморожениях.
  1. Выполнять передвижение на лыжах: Скользящим шаг, попеременный двухшажный и одновременный одношажный  и двужшажный ход.
  2. Выполнять спуски в основной стойке.
  3. Выполнять подъем «Лесенкой» и «елочкой».
  4. Выполнять торможение «плугом», повороты

Подвижные игры 22 часа

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос?», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»:»Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место»,  «Мяч соседу»,»Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», »Слалом на санках», «Спуск с поворотом»,  «Подними предмет»,  «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горы».

На материале «Спортивные игры».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу;

Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: Передача мяча сверху и снизу двумя руками, подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче;

Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Футбол: остановка катящего мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой,  по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящего мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд».

Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств.

В результате изучения раздела  подвижные игры  ученик должен

знать/понимать:

  1. Технику безопасности при занятиях подвижными играми.
  1. роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  2. простейших комп лексов для развития физических качеств.

          Уметь:

  1. выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств.
  2. Выполнять подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
  3. Выполнять подвижные игры на материале раздела  «Легкая атлетика»:
  4. Выполнять подвижные игры на материале раздела  «Лыжные гонки»:
  5. Выполнять подвижные игры на материале раздела  «Спортивных игр»:

«Баскетбола», «Волейбола», «Футбола».

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  2. преодоления безопасными способами естественных и искусствен ных препятствий;
  3. соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллек тивной двигательной деятельности;
  4. наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  5. самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....