Урок с Интернет-ресурсами.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Синицын Владимир Петрович

Урок по теме "Игровые виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizkultury_s_ikt.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

План урока физической культуры в 6 классе

Фамилия, имя, отчество      Синицын Владимир Петрович

Cтаж работы :                       Общий педстаж  20 лет.

МОУ «Миасская СОШ №2

Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся

   6-е классы (12-13 лет)

Предмет:  Физкультура

Название урока: Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием ресурсов интернет)

Тема урока:  «Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол.»

Для организации успешного урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» рекомендуется давать правильно подобранную информацию по теории этих видов спорта.  В  частности в плановых разработках урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» ученики должны получать знания о правилах проведения игр этих видов спорта.

Цели и задачи/ожидаемые результаты урока

В результате этого урока учащиеся смогут:

  1. Классифицировать виды спорта  на  игровые и неигровые.
  2. Самостоятельно давать определения специальным терминам  изучаемых  на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются.
  3. Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол,
  4. баскетбол, и футбол.
  5. Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.

Описание веб-ресурсов, с указанием содержащихся в них материалов, необходимых для данного урока

 www.krugosvet.ru   - виртуальная энциклопедия. Категория «Спорт»: содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др.

http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009745/1009745a1.htm  Все о  Волейболе, содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др.

http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm   Все о Футболе также содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь,  и др.

http://pro--sport.net/1.html  Баскетбол Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд

Также для проведения урока необходимы – маркеры разных цветов, ватман 5 шт., линей-ки, список класса написанный на ватмане (табло), или маленькие теннисные мячи 10 шт.

Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке

  1. Пенальти- За снос соперника в штрафной площади обороняющейся команды, а также за игру рукой (кроме вратаря) назначается 11-метровый штрафной удар (пенальти), пробиваемый с соответствующей отметки в штрафной площади
  2. Оффсайд – положение вне игры
  3. Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и неспортивного поведения. Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил.
  4. Аут - положение мяча вне игры
  1. Желтая, красная карточки, . За неспортивное поведение, демонстративное несогласие (в любой форме) с решением судьи, систематическое нарушение правил, затяжку времени, несоблюдение установленного расстояния при выполнении соперником углового или свободного (штрафного) удара, выход (возвращение) на поле или уход с поля без разрешения судьи может последовать предупреждение: судья показывает игроку желтую карточку.  За серьезное нарушение правил, агрессивное поведение, плевок в соперника или любое другое лицо, оскорбительную (нецензурную) брань, умышленную игру рукой (кроме вратаря), помешавшую соперникам забить гол или создать явную голевую ситуацию, а также за любое из нарушений, наказуемых свободным, штрафным или пенальти – в ситуации, когда это помешало сопернику забить гол, – провинившийся удаляется с поля без права замены. Судья показывает ему красную карточку
  2. передняя и задняя линии Волейбольная площадка с каждой стороны условно  разделена на шесть зон: три под сеткой (передняя линия) и три сзади, в трех метрах от сетки (задняя линия).
  3. тайм-аут,-  (англ. time-out - перерыв)
  4. форвард – нападающий, лучший игрок в команде
  5. Либеро-  некоторые тактические схемы предусматривают наличие в составе команды так называемого либеро, или свободного защитника, в обязанности которого входит «подчистка» возможных огрех партнеров по обороне

Блок - схема урока с указанием этапов и количества времени..

  1. Введение в тему урока- разминка «Узнай своих»                                           3мин.
  2. Представление  темы урока  и ожидаемые результаты.                                  1мин.
  3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются

игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол.                  2мин.

  1.  Работа в группах.

Поиск информации в Интернете                                                                       15мин.

Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель».  6мин.

      5.   Презентация наработок групп.                                                                           10мин.

      6.   Подведение итогов.                                                                                              8мин.  

Конспект урока с кратким изложением нового материала урока и его интерактивной части

1. Введение в тему урока- разминка «Узнай своих»     3мин.

           Класс делится на три команды. Для этого учитель каждому  ученику  шепотом на ухо сообщает одно из названий вида спорта: футбол, волейбол, баскетбол. После чего  задача ученика состоит в том что, не вербально (жестами, мимикой) показать  к какому виду спорта он относится,  найти своих, и обьединиться в команду.

Кроме того что мы разделим класс на команды этим методом учитель произведет функцию упражнения «Ледокол», т.к. вынужденным жестикулярным самовыражением ученики преодолеют некоторое стеснение и в дельнейшей работе будут более увереннее и активнее

2. Представление  темы урока  и ожидаемые результаты.                                  1мин.

 Учитель обьявляет  новую тему урока. «Игровые виды спорта ,Футбол, Волейбол», Баскетбол» и ожидаемые результаты: 

В результате этого урока ученики будут:

  1.  Классифицировать виды спорта  на  игровые и неигровые.
  2. Самостоятельно давать определения специальным терминам  изучаемых  на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются.
  3. Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол,
  4. баскетбол, и футбол.
  5. Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию.

3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются

игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол.                  2мин.         

   Учитель начинает свою речь с вопроса –«Что же такое  Спорт?.»

    Методом мозгового штурма опрашивает учеников.

  (Спорт представляет собой физическую активность, совершаемую с целью соревнования, удовольствия, стремления к совершенству, улучшения  навыков или их комбинации.)

Далее учитель рассказывает ученикам что спорт делится на виды (просит перечислить),

А виды спорта делятся на игровые и неигровые.

Игровым вид спорта называется, если он состоит из  одного или несколько игроков и имеет прямой контакт с соперником посредством мяча, шайбы, волана и т, д,  

  Сегодня на нашем уроке мы будем разбирать такие игровые виды спорта как Футбол

Волейбол, Баскетбол. Учитель рассказывает о правилах этих игр, и вывешивает на доске плакат с новыми терминами.

  1.      Работа в группах.

А) Поиск информации в Интернете                                              15 мин.

Итак, команды Футбол Волейбол, Баскетбол проходят к компьютерам, а учитель вывешивает на плакате следующее задание:

- Команде Баскетбола используя сайт http://pro--sport.net/1.html - Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд

 -Команде  волейбола  используя сайт http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009745/1009745a1.htm  Все о волейболе

 -Команде футбола используя сайт http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm  Все о футболе.

  1. определить размеры  площадок,
  2. перечислить виды оборудования, используемые в этой игре,
  3. перечислить специальные термины, используемые в этой игре,
  4. параметры мячей, сеток, ворот, колец (баскетбол),

После чего командам раздаются ватманы, которые согнуты пополам и нижняя часть его отвернута назад.

На верхней части ватмана учитель заранее должен нарисовать  большой прямоугольник

В который ученики будут вносить размеры площадок и параметры спортивного инвентаря, новые термины.

Обьявляется время в которое ученики должны уложиться при выполнении задания

Б) Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель».  6мин.

Ученики передают ватман друг другу по кругу.

Здесь отворачивается нижняя часть ватмана и делиться пополам вертикальной линией.

В правую часть заносят общие свойства, в левую отличительные, т.е. команда работавшая над добычей информации о баскетболе сравнивает свои наработки с наработками др. команды.

Это упражнение позволит  закрепить и проанализировать новый материал.

 5.Презентация наработок групп.                                                                           10мин.

Ученики выбирают капитанов команд, которые проводят презентацию наработок.

6.   Подведение итогов.                                                                                              8мин

Учитель благодарит учеников за проделанную работу, и просит ответить их на следующие  вопросы

1.Какие качества развиваются у человека в результате занятия игровыми видами спорта?

2.Как эти качества могут помочь человеку в его жизни?

3.Смогли ли вы полностью выполнить задание и уложиться во времени? Если нет, то почему, что помешало?

4.Какие последствия могут быть, если игроки не выполнят задание тренера, не уложатся во времени?

5.Что нам необходимо в команде, чтобы избежать таких ошибок?

6.Какие правила из игровых видов мы могли бы перенести в реальную жизнь?

  Далее учитель  предлагает провести игру «Вопрос-ответ» и наградить самих себя за проделанную работу хорошими оценками. Он просит учеников сосредоточиться, и задает им следующие вопросы.

-Это шарообразный предмет, который изготовлен из синтетического материала, имеет вес 600-650гр., окружность 75-78 см.(баскетбольный мяч)

-Она разделена на две стороны, каждая из которых условно разделена 6 зон, имеет переднюю и задние линии,  и размеры 18х9 метров.(Волейбольная площадка)

-Она находиться на высоте 3-х метров и 5-ти см. и имеет диаметр 45 см.( Корзина для игры в баскетбол)

-Ее показывает рефери когда игрок плюется в соперника, нецензурно ругается, умышленно играет рукой, мешая соперникам забить гол, а также за любое нарушение когда оно помешало сопернику забить гол. (Красная карточка)

  1. Положение мяча вне игры.( Аут)
  2. Ее длина 28м., а ширина 16. (Баскетбольная площадка
  3. В его обязанность входит «подчистка» возможных огрех партнеров по обороне (либеро)
  4. Их высота 2м.44см. и ширина 7м.32см.(футбольные ворота)
  5. В каких видах спорта применяется термин «форвард » и что он означает (нападающий, лучший игрок, применяется во всех игровых видах спорта)
  6. Как называется положение вне игры ( оффсайд)

Примечание: Учитель должен задать как можно больше вопросов, не давая много времени на обдумывание, тем самым определить насколько он достиг своей цели.

Оценивание.

За каждый первый и правильный ответ ученику присуждается одно очко которое может фиксироваться в так называемом табло (заранее приготовленный на плакате список класса) звездочкой, постером, или учитель посылает ученику теннисный мячик.

При нынешней рейтинговой системе ученик за урок может получить максимально 3 балла,    если при подсчете  ученик набирает больше очков то они идут ему как дополнительные баллы.

Домашнее задание.

Каждой команде футбола,  волейбола, баскетбола, соответственно - используя интернет-сайты:

http://allsports.net.ru, «Спортивный мир»

http://volleyball.nm.ru   «Зеркало» Сайт «Мир волейбола» представляет вам возможность постичь мастерство волейбола от азов до самых вершин

 

 

Заключение по проведенному уроку:

Данный урок разработан в соответствии с Госстандартом .

. В этом уроке использована новая методика преподавания. Применены веб-ресурсы УИЦ, а так же хорошо использованы интерактивные методы и проведена работа в группах.

Мне очень понравилось как поставлена цель урока, ясно определены задачи, и особенно ценно, что дается «домашнее задание» для внеурочной работы в УИЦ в игровой форме. Это дает стимул ученикам для успешного закрепления пройденного материала.

При разработке этого урока автор провела большую подготовительную работу, явившись пионером в использовании Интернет ресурсов для уроков физкультуры, что особенно ценно в условиях острого дефицита учебных пособий по данной тематике.

Екатерина Зеленская, учитель гимназии, координатор клуба IEARN..

 

Отзывы о данном уроке учителей и учащихся

Мне очень понравился этот урок. Было очень интересно играть в игру «Узнай своих» и работать с интернетом. Я очень люблю играть в футбол во дворе с друзьями, на этом уроке я узнал много интересного о футболе и наверное теперь запишусь в секцию по футболу.                                                                                                            Кабылбеков Заир.

                                                                                   

Я Сапарова Толкын являюсь классным руководителем 6-«Б» класса

Сама я не присутствовала на этом уроке, но по тому как мальчики  бурно продолжали обсуждать какие-то проблемы связанные со спортивной терминологией, прийдя после физкультуры ко мне на урок, могу сказать что их  очень заинтересовал этот урок Ковалевой Евгении и что он запомнится им надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

Авторский цифровой образовательный ресурс"Полезные адреса Интернет-ресурсов"

Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф...

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

Использование интернет ресурсов интернета в образовательных целях.

Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин...

План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».

Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей  использования их материалов в учебной ситуации...

Каталог цифровых (электронных) образовательных ресурсов и образовательных Интернет-ресурсов

Каталог цифровых образовательных ресурсов (при организации дистанционного обучения)...