Тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 9 класс) на тему

Комарова Валентина Ивановна

Моё тематическое планирование с включением 3-его часа на спортивные игры : футбол, волейбол, баскетбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тематическое

планирование  по физической культуре

в 9 классе

Комаровой В.И.


Пояснительная записка

              Название программы 

           Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11     классов»2007г.                    

           Рабочая программа часов рассчитана 102 часа ( 3часа  в неделю)

          Учебник Физическая культура.8-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

           Уровень программы - базовый стандарт ,вариативная часть.

           Рабочая программа составлена для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения.                                        

             УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»,  

           УМК обучающегося  Учебник Физическая культура.8-9  классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

           Методическое пособие «Физическая культура»: В.И.Лях.-М.:Просвещение-2007г.

            Цель:  содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

                                                                                              Задачи:

               1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

               2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

               3. развитие основных физических качеств.

                  4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

              5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

                                                                                Знания, умения, навыки

               Знать/  понимать

               -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний

                и увеличение   продолжительности жизни;

              -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

               -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

               -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

               Уметь:

             - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

             -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

             - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

             - Выполнять приемы самообороны, страховки и  самостраховки;

             - Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

             - Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

            - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

             - Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

             - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

             - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

            - Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;

               Практическая   деятельность   -   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности

             - Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

            - Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России;

            - Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

           

                                                                               

                                                                               Критерии оценивания различных видов работ

             Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

           осуществляется следующим образом:

          «5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

        «4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма

           движения, смелости;

          «3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и

        ритмично,     с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная

          скованность движения;

        «2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

        Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен

         образовательным   стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

           Итоговые оценки

        Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

       Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет

        прироста  тестировании.

       Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

        «5» - ставится если:

       - полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

        - есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам)

        а так    же знания из личного опыта и опыта других людей;

      - рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

      - четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

      «4» -  выставлена тогда когда:

     - раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

     - в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

     - определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при

      использовании   научных терминов.

     «3» - ставится если:

     - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

   - определения понятий не достаточно четкие;

    - не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные

     знания в      жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

   - допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

    «2» - получает тот кто:

     - не раскрыл основное содержание учебного материала;

    - не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

    - при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

     - допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

                   Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающяя

                     Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

               - словесный;

              -  демонстрации;

               - разучивания упражнений;

               - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

                - игровой и соревновательный.

               Формы организации деятельности учащихся -  урок

распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классах

по четвертям

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра волейбол

10

4

6

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

4

Легкая атлетика

18

8

10

5

Лыжная подготовка

16

16

6

  Спортивная игра баскетбол

10

10

Итого

68

18

14

20

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год  - 102часа

                                                                                          Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

            Знать: Легкая атлетика: Терминологию легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Технику безопасности при проведении соревнований и

              занятий.    Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

            Баскетбол: Терминологию избранной игры. Правила и организацию проведения соревнований по баскетболу. Технику безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка

               места  занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

               Гимнастика ;Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей , гибкости.                

            Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных

               подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

               Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

           

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

факти-чески

                                                                           Легкая атлетика -14   часов, баскетбол- 9  часов, гимнастика- 4  часа

                                                                                                           

1

Низкий старт

1

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью

Комплекс 1

2

Спринтерский бег

Бег 30 метров

1

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 4,8; «4» – 5,0 ; «3» – 5,3 .

Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,3; «3» – 5,7

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени 

Комплекс 1

3

БАСКЕТБОЛ

Позиционное нападение со сменой мест

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 1

4

Эстафетный бег

1

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки

Комплекс 1

5

Бег 60 метров

1

Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге

Бег 60 метров

Основная группа:

мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5

Подготовительная  и специальная мед.группы: без учета времени

Комплекс 1

6

БАСКЕТБОЛ

Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 1

7

Прыжок

в длину с разбега;

Метание малого

мяча

1

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, выполнять отведение мяча

Комплекс 1

8

   Прыжок

в длину с разбега  Метание малого

мяча

1

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность

с разбега

Прыжок

в длину с разбега

основная группа

Мальчики: 430–380–330.

Девочки: 370–330–290.

Подготовительная и спец. Мед.группа  (техника прыжка)

Комплекс 1

9

БАСКЕТБОЛ

Личная защита в игровых взаимодействиях

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное

нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 1

10

Прыжок

в длину с разбега. Метание малого

мяча

1

 Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов.  Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

Комплекс 1

11

Прыжок

в длину с разбега. Метание малого

мяча

1

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

Прыжок

в длину с разбега

основная группа

Мальчики: 430–380–330.

Девочки: 370–330–290.

Подготовительная и спец. Мед.группа  (техника прыжка)

Комплекс 1

12

БАСКЕТБОЛ

Личная защита в игровых взаимодействиях

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Личная защита в игровых взаимодействиях Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 1

13

Бег на средние дистанции

Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

Уметь пробегать дистанцию 2000 м

Юноши 8.30-9.00-9.20

Девушки 7.30-9.00

Комплекс 3

14

Кроссовая подготовка

Бег по пересечённой местности

1

Бег в равномерном темпе  15 мин. Специальные беговые упражнения. преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. История отечественного спорта .Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин

15

БАСКЕТБОЛ

Личная защита 4х4, 5х5 на одну корзину

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в  баскетбол правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

16

Кроссовая подготовка

Бег по пересечённой местности

1

Бег в равномерном темпе  15 мин. Специальные беговые упражнения. преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. История отечественного спорта .Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин.

Комплекс 3

17

Бег по пересечённой местности

Бег в равномерном темпе  15 мин. Специальные беговые упражнения. преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. История

отечественного спорта .Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин

Комплекс 3

18

 

БАСКЕТБОЛ

Учебно – тренировочная игра 3х3,4х4.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

19

Бег по пересечённой местности

Бег в равномерном темпе  15 мин. Специальные беговые упражнения. преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. История

отечественного спорта .Развитие выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин.

Комплекс 3

20

Бег по пересечённой местности

учётный

Бег на результат 3000м (юноши), 2000м(девушки

Развитие выносливости.)

Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин

Юноши16-17-18 мин

Девушки10.30-11.30-12.30 мин

Комплекс 3

21

БАСКЕТБОЛ

Учебная игра 5х5

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

22

Висы, строевые упражнения.

 Инструктаж по ТБ. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе .Подъём переворотом силой(мальчики).Подъём переворотом махом(девочки)ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе на перекладине.

Комплекс 3

23

Висы, строевые упражнения

. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание  в висе .Подъём переворотом силой(мальчики).Подъём переворотом махом(девочки)ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношения к физической культуре и её материальным ценностям.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе на перекладине.

Комплекс 3

24

БАСКЕТБОЛ

Учебная игра 5х5

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

25

Висы, строевые упражнения

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание  в висе .Подъём переворотом силой(мальчики).Подъём переворотом махом(девочки)ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе на перекладине.

Комплекс 3

26

Висы, строевые упражнения

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание  в висе .Подъём переворотом силой(мальчики).Подъём переворотом махом(девочки)ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе на перекладине.

Комплекс 3

27

БАСКЕТБОЛ

Учебная игра 5х5

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

   

   Тематическое планирование  9 класс  II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 21час

              Знать:

            Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во

           время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

           Волейбол. Терминологию игры .правила и организацию соревнований по волейболу. Технику безопасности при проведении занятий

           и  соревнований. Подготовка мест к занятию по волейболу.

           Культурно –исторические основы: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.: Основы истории возникновения

           и   развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

          Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей  и

          оздоровительной  направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

                                                                                                Гимнастика - 14часов Волейбол-7 часов.

1/ 28

Акробатика

Кувырки вперед и назад слитно

1

Из упора присев стойка на руках и голове. ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно

Комплекс 2

2/29

Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики).

Равновесие на одной ноге (девочки)

1

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой;  кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь 

Комплекс 2

3/ 30

ВОЛЕЙБОЛ

1

 Инструктаж по ТБ. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам.

Комплекс 2

4/31

Из упора присев силой стойка на руках и голове (мальчики).

Равновесие на одной выпад вперед (девочки).

1

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.  Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой,  кувырок вперед прыжком в упор  присев с 3 шагов разбега с оптимальной

высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов

Комплекс 2

5/ 32

Акробатические элементы

1

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов  разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Комплекс 2

6/ 33

ВОЛЕЙБОЛ

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам

Комплекс 2

7/ 34

Подъем переворотом  в упор махом и силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки).

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом  в упор махом и силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Комплекс 2

8/ 35

Подъем переворотом силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки).

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Комплекс 2

9/ 36

ВОЛЕЙБОЛ

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам. применять в игре технические приёмы

10///37

Размахивание и соскок

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.  Размахивание и соскок ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Комплекс 2

11/38

Подъема  переворотом;

подтягиваний в висе: мальчики.

Поднятие ног в висе: девочки

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Оценка техники выполнения подъема  переворотом;

подтягиваний в висе: мальчики – 10–8–6; поднятие ног в висе: девочки – 16–12–8

Комплекс 2

12/39

ВОЛЕЙБОЛ

1

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого  сеткой .Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Комплекс 2

13/40

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке

Комплекс 2

14/41

Лазание по канату

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения.

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках

Комплекс 2

15/42

ВОЛЕЙБОЛ

1

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого  сеткой .Учебная игра

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Комплекс 2

16/43

Лазание по канату в два приема

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре

Оценка техники лазания по канату – 6 м – 12 с. (мальчики)

Подготовительная , спец. Группы и девочки – техника выполнения лазания.

Комплекс 2

17/44

Строевые упражнения, лазание, прикладные

упражнения

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. Лазание по канату

Уметь выполнять строевые упражнения,

выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием

Комплекс 2

18/45

ВОЛЕЙБОЛ

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого  сеткой .Учебная игра

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Комплекс 2

19/46

Опорный прыжок

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения  для развитее силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь  выполнять опорный прыжок

Комплекс 2

20/47

Опорный прыжок

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки),согнув ноги через козла (мальчики). Упражнения  для развитее силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь  выполнять опорный прыжок

Техника опорного прыжка

Комплекс 2

21/48

ВОЛЕЙБОЛ

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого  сеткой .Учебная игра

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Комплекс 2

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30 часов

              Знать:

              Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и

              обуви  занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

              Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при

              проведении   соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и

              игровых   заданий

              Естественные основы: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников

               и  направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

               Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

                                                                        Лыжная подготовка – 20 часов,   волейбол-10 часов  

1/ 49

Попеременный двушажный ход

1

Инструктаж по ТБ на уроках по  лыжной подготовкой. Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1км

Уметь: Передвигаться на лыжах

Комплекс4

2/50

Одновременный двушажный

1

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км

Уметь: Передвигаться на лыжах

Комплекс4

3/ 51

ВОЛЕЙБОЛ

Верхняя прямая подача

ТБ  при занятиях  спортивными играми.

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками  в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс4

4/52

Переход с одного хода на другой

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.  Переход с одного хода на другой.

Уметь: Передвигаться на лыжах

Комплекс4

5/53

Одновременный одношажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.

  Уметь: Передвигаться на лыжах

Оценка техники

одновременного одношажного хода

Комплекс4

6/ 54

ВОЛЕЙБОЛ

Верхняя прямая подача

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками  в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс4

7/ 55

Одновременный безшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах

Комплекс4

8/ 56

Преодоление контр- уклонов

1

Повторить технику спусков и  подьемов  с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

9/57

ВОЛЕЙБОЛ

Прием мяча снизу

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Верхняя  прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс4

10/58

Попеременный четырехшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный четырехшажный  ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

11/59

Прохождение дистанции 2 -3 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

12/ 60

ВОЛЕЙБОЛ

Нижняя прямая подача

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.  Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс4

13//61

Попеременный четырехшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный  четырех шажный  ход. Подъем «елочкой».  Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

14/62

Преодоление контр- уклонов

1

 Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

15/63

ВОЛЕЙБОЛ

Нижняя прямая подача

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.  Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс4

16/64

Преодоление контр -уклонов

1

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

17/65

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Предварительные соревнования по лыжным гонкам.  

Прохождение дистанции 2 -3 км.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

18/66

ВОЛЕЙБОЛ

Верхняя прямая подача

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

На оценку верхняя прямая подача

Комплекс4

19/67

Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со  Комплекс  3спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

20/68

Прохождение дистанции 2 -3 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Контроль прохождения дистанции 2 - 3км.

Комплекс4

21/69

ВОЛЕЙБОЛ

Верхняя прямая подача

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс4

22/ 70

 Лыжная эстафета «Кто быстрее?»

1

Эстафеты : Бег на лыжах, передача палок.

Уметь технически передвигаться на лыжах.

Комплекс4

23/71

Спуски и торможения.

1

Совершенствование общей координации движений в попеременном 4-х шажном ходе.Контрольная тренировка 2км.

Совершенствование техники торможения.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

24/72

ВОЛЕЙБОЛ

Нападающий удар при встречных  передачах

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. . Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс4

25/73

Учебные соревнования

 Организация игр на лыжах. Прохождение дистанции 3 км .

Уметь: быстро передвигаться на лыжах

Юноши 17.30,18.00,19.00 девушки

19.30,20.00,21.30

Комплекс 3

26/74

Спуски и торможения

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 2 -3 км

Комплекс 4

27/75

ВОЛЕЙБОЛ

Нападающий удар

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения нападающего удара.

Комплекс 4

28/76

Коньковый ход

Ознакомление с техникой конькового хода. Применение техники конькового хода под уклон. Преодоление препятствий перешагиванием и перепрыгиванием.

Уметь применять технику конькового хода.

Комплекс 4

29/77

Коньковый ход

Применение техники конькового хода под уклон. Преодоление препятствий перешагиванием и перепрыгиванием.

Уметь применять технику конькового хода.

Комплекс4

30/78

ВОЛЕЙБОЛ

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс4

Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 16

Знать:

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Легкая атлетика – 4 часов

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Прыжки в высоту.

Метание малого мяча

2

Охрана труда при занятии легкой атлетикой.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте

Комплекс1

 Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега,  двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования

Комплекс1

1

Комплекс ОРУ с предметами.  Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять ,  двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования

Прыжок

в высоту с разбега

основная группа

Мальчики: 210,200,190

Девочки:195,180,170.

Подготовительная и спец. Мед.группа  (техника прыжка)

Комплекс1

1

 Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.  Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования,  выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега

Комплекс1

Спортивные игры   -  6  часов

Нижняя прямая подача

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

Передача мяча сверху

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

Комплекс 5

Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

Нижней прямой подачи

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи

Комплекс 5

Прием мяча снизу

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

Учебная игра

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

Легкая атлетика – 6 часов

Бег 60 метров

Охрана труда при занятии легкой атлетикой.

Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном бег

Бег 60 метров

Основная группа:

мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5Подготовительная  и специальная мед.группы: без учета времени

Комплекс 5

Прыжок в длину способом  «согнув ноги»

Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2 минут.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

Прыжок в длину способом  «согнув ноги»

Основная группа:

Мальчики: 420–430–330.

Девочки: 370–360–290.

Подготовительная  и специальная мед.группы: техника выполнения

Комплекс 5

Метание малого мяча на дальность

Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег.  Медленный бег до 7минут.

Комплекс 5

Метание малого мяча

Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность

с разбега

Метание малого мяча 

Основная группа:

Мальчики: 45,40,31.

Девочки: 28,23,18

Подготовительная  и специальная мед.группы: техника выполнения

Комплекс 5

Бег на длинные дистанции

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Комплекс 5

Бег на 1000 м

Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости. Игры «Картошка», и т.д. Домашнее задание на лето.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Бег на 1000 м Основная группа: на время.

Подготовительная  и специальная мед.группы: без учета времени

Комплекс 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...