КТД "День здоровья в классе"
классный час по физкультуре (6 класс) на тему

Григорьева Оксана Борисовна

так хочется, чтобы все окружающие, а тем более дети быди здоровы. но, чтобы быть здоровым, надо вести здоровый образ жизни. а что же это такое "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"? ОЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ МЫ И ПОГОВОРИМ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

сценарий разработан    

классным руководителем 6 кл. «Б»Юшкиной О.Б.

Декабрь 2011г.

Внимание! Внимание!

Гости и наша компания!

С Днем здоровья поздравляем

И здоровья всем желаем!

Мы сегодня отправляемся в путешествие по огромной стране с таким привычным  названием ЗДОРОВЬЕ.

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Страна эта занимает обширную площадь, значение её огромно

для  всего мира и для каждого жителя планеты в отдельности.

В жизни каждый из нас должен посетить эту

страну.  Путешествовать мы будем на поезде, чтобы охватить

 все области удивительной страны. Давайте определим, в

каком вагоне вы поедете, для этого ответьте на мои вопросы.

Цвет карточки определит цвет вагона ( цвет стола)

Итак, к путешествию все готовы. Мы отправляемся в путь…

Наша первая остановка ждет  в области  РЕЖИМ ДНЯ.

Как бы вы охарактеризовали это понятие? А может, кто-

нибудь назовет его по- другому?

Режим дня школьника

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Давайте и мы попробуем организовать свой день в соответствии С новыми  санитарными правилами и нормативами :

Новые нормы СанПиН для школьников




Поверьте, с этим документом должен ознакомиться не только каждый уважающий себя педагог, но и родитель. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе.

 Красный вагон рассматривает режимные моменты от пробуждения до дороги в школу,

Желтый- от уроков в школе до полдника,

Зеленый- до отхода ко сну. ( на составление режимных моментов дается до 3 минут. После коллективного обсуждения представитель каждого стола высказывает свою версию. Затем письменные предложения вывешиваются на доску и представляют собой единый режим дня.

- Следующая  остановка- рациональное питание( в переводе с латинского- разумное)…

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Скажите, без каких трех вещей человек не сможет жить? ( без завтрака, обеда, ужина).

Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию. Суть рационального питания составляют три основных принципа:

1) равновесие между энергией, поступающей с пищей, и энергией, расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности

2) удовлетворение потребности организма в определенном количестве, качественном составе и соотношении пищевых веществ;

3) соблюдение режима питания.

-Давайте и мы составим примерное меню на один день- красный вагон отвечает за первый и второй завтрак

желтый- за обед и полдник

зеленый- за ужин и «перекус» перед сном.

Говоря о питании, нельзя не сказать о витаминах и

минералах, необходимых для полноценной жизни.Мы не

будем останавливаться на комплексах витаминов,

выпускаемых фармацевтическими компаниями, так как

такие витамины может порекомендовать только врач…

Мы же поговорим о витаминах с грядки…

Наталья Шматко

Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней: 
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки.
Когда мы бегаем, иль ходим,
Физически мы устаём,
И тут на помощь к нам приходит
Веществ полезных батальон:
С – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
А – витамин хранится в жире,
В сырах, икре и молоке,
Расти поможет выше, шире,
Улучшит Ваше зрение.
Е – витамин найдешь ты в масле,
В салатах, свежих овощах – 
Больные клетки восстановит,
Чтоб боль прошла в твоих мышцах.
Надеюсь, я Вас убедила,
И Вы, идя в торговый зал,
Вдруг вспомните о витаминах
И купите продуктов вал.
Я напоследок Вам желаю
Болезней никогда не знать!
(Да, говоря о витаминах,
Что ещё можно пожелать?!)

-Давайте, продолжим наше путешествие: следующая станция  « Двигательная активность».

 На ваш взгляд, какие вопросы волнуют специалистов

этой области?

Да, это все виды движений, выполняемых нами в течение жизни.Предлагаю провести игру «кто последний»: каждый стол называет свой вид двигательной активности.

И чем больше этих движений, тем активнее работают все органы человека. мы же остановимся на ежедневном виде двигательной активности- УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКЕ.

(под мелодию «Яблочка» учащиеся выполняют легкий комплекс упражнений, направленный на все основные группы мышц).

 Внимание! Внимание! Поезд   отправляется, просьба занять свои места.   Мы прибываем на станцию ЗАКАЛИВАНИЕ.

Виды закаливания

Закаливание организма разделяется на несколько видов, по принципу проводимых закаливающих процедур. Так аэротерапия включает в себя длительные прогулки на свежем воздухе и воздушные ванны. Закаливание воздухом подготавливает организм к дальнейшим процедурам. Гелиотерапия или солнцелечение подразумевает закаливание путем приема солнечных ванн и загорания. Хождение босиком также является процедурой закаливания организма и основано на принципе воздействия на рефлекторные точки, находящиеся на подошвенной части стопы. Наконец водолечение или закаливание водой состоит в обливании, обтираниях, контрастном душе, зимнем купании, русской парной и т.д .

При каждом виде процедур закаливания организма нужно соблюдать мягкий переход от щадящего к более серьезному закаливанию. Например, закаливание водой должно начинаться с обтираний, затем следует переходить к местным обливаниям, после этого разрешено применение общих обливаний и контрастного душа. Наиболее серьезным воздействием на организм отличается зимнее купание.

Какой бы вид закаливания организма вы не выбрали главное - это проводить процедуры под наблюдением врача и соблюдать принцип постоянности.

Каждый стол выбирает себе лист с видом закаливания (в течение 3 минут совещание).

Наш поезд отправляется дальше… Конечная  станция-отдых.

Есть два вида отдыха – активный и пассивный.

Активным называется отдых, который проходит в движении, в каких-то занятиях. Это прогулки, спортивные развлечения, подвижные игры...
          Пассивным называется отдых без движения: сидя или лежа. Так отдыхают люди после тяжелого физического труда или те, кому трудно двигаться, – больные, пожилые. Но, к сожалению, немало детей и подростков, которые в силу особенностей своего характера, а иногда и просто лени, предпочитают посидеть или полежать на диване с книгой вместо того, чтобы поиграть в мяч или покататься на велосипеде. Наиболее полный отдых организм получает во время сна. Во сне мозг перестает реагировать на многочисленные раздражители, которые возбуждают его во время бодрствования, он отдыхает. Восстанавливается необходимое равновесие важнейших жизненных процессов, исчезает излишнее возбуждение нервных клеток, замедляется сердцебиение, становится реже дыхание, расслабляются мышцы, медленнее идут обменные процессы, непрерывно совершающиеся в организме.. Чем моложе нервная система, тем больше времени ей требуется на восстановление работоспособности нервных клеток. Школьники младших классов должны спать около 12 часов в сутки: 10,5–11 часов ночью и 1–1,5 часа днем. Школьникам среднего школьного возраста следует спать 10 часов, а старшеклассникам – около 9 часов.

 Вот и подходит наше путешествие к концу. Обратите внимание  на нашу карту. Вы не заметили ничего необычного?      Правильно, страна  удивительно похожа

 на нашу великую Родину Россию. В 2014 году именно в нашей стране состоится олимпиада- как показатель наивысших достижений человека в спорте. Хотелось бы, чтобы каждый из нас имел свои личные спортивные достижения и не важно, что это может быть будут не  олимпийские рекорды, а только сделанная утром зарядка или без страха выполненный кувырок. И тогда действительно, можно будет сказать, что в 2014 году состоятся…  

                

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме "Здоровье" - 6 класс.

В материале представлена работа классного руководителя  6 класса по теме "Здоровье"...

«Заботишься ли ты о своем здоровье?», 8 класс

Данный урок разработан по теме «Путеводитель по здоровому образу жизни» для учащихся 8 класса поУМК Кузовлева В.П. 5 урок «Заботишься ли ты о своем здоровье?» является этапом применения знаний п...

Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...

УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"

Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса...

Сохранить здоровье помогут задачи" Математика здоровья. 5 класс

Практическое значение работы обусловлено тем, что в ней разработаны задачи по математике, направленный на формирование у учащихся культуры здорового образа жизни. Данные разработки могут найти широкое...

Календарно - тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 3 класс.

Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 3 класс....

Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 1 класс.

Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 1 класс....