новый самоанализ
материал по физкультуре на тему

самоанализ работы к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_samoan_okon.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Самоанализ

         Каниной Татьяны Степановны –учитель 1 категории

      МОУ КСОШ № 1 им. Н.Ф. Аргунова , Коченевского района.

                                                        ТЕМА:

 Укрепления физического здоровья учащихся 9»г» класса, средствами физической культуры, в условиях Коченевской казенной общеобразовательной средней школе № 1 им.Н.Ф.Аргунова.

                                                                                                          2012 год.

В 1978 году я  окончила Новосибирский техникум физической культуры. Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация преподаватель по специальности «Физическая культура».

      Начала работать в школе № 1 Коченевского района  с 13 09.1993года.

В 2002 присвоена 1 квалификационная категория учителя физической культуры приказ РОО 21.11.2002г. ,04.12.2007 года присвоена первая квалификационная категория учителя физической культуры приказ РОО№ 140 от 10.12.2007г.

 Общий трудовой стаж составляет 33 года. Общий педагогический стаж 24 года в данном учреждении 20 лет.

В данный момент преподаю предмет физическая культура 11а,11 б,10 ,9 а,

9 б,9 в,9г,8а,7а,6а,6б,6в,- 33 часа. Начальная школа: 1а,1б,1в,1г.

Классное руководство в 9 г классе.

Моя рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованой      МО РФ, под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата  педагогических наук А.А.Зданевич. Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному  учебному плану  2006года. В начальной школе по программе «Физическая культура для 1-4 классов на основе ДПН ляха В.И.УМК «Школа России» ФГОСТ.

Качественное выполнение программы по физической культуре обеспечивает материально-техническая база школы .

Наличие спортивной площадки с футбольным полем и двух спортивных залов.

 В  малом зале занимается 2-5 классы, в большом  новом  24х16 м ,с 6- го по11 классы  и 1 классы.

 На спортивной площадке проводятся занятия по легкой атлетике, кроссовой и лыжной подготовки ,а также в летний сезон спортивно –оздоровительного лагеря игры в футбол и лапту.

В залах проходят уроки по  спортивным и подвижным играм ,гимнастике. Техническое оснащение школьной спортивной площадки позволяет проводить занятия по гладкому бегу на короткие и средние дистанции, по прыжкам в длину с места ,метание теннисного мяча и гранаты ,кроссовом беге .

Ведется работа по пополнению лыжной базы ,пока не хватает инвентаря.

 Большой спортивный зал оснащен оборудованием и разметкой для занятий по баскетболу и волейболу. Для занятий гимнастики оборудован малый и  большой залы, есть гимнастическое бревно ,канат, брусья, перекладина маты, мостики ,тренажеры . Оборудован зал для занятий ЛФК .

Стратигическая цель моей работы:  Укрепление физического здоровья учащихся ,средствами физической культуры .

Задачи:

 1.Обучение жизненно важным  двигательным физическим  качествам.

 2.Повышения уровеня мотивации к занятиям физической культурой.

 3. Воспитания ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

В соответствии с Законом « Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Важность в такой ориентации образовательной области как « Физическая культура» чрезмерна высока ,поскольку ,согласно данными Минздрава РФ, лишь 14% детей практически здоровы ,в то время как более 50% имеют различные функциональные отклонения,35-40 % хронические заболевания. По данным специалистов, последствия интенсификации учебного процесса о образовательных учреждениях ведут дисгармоничному физическому развитию учащихся (дефицит массы тела, снижение функциональных показателей сердечно -сосудистой , дыхательной и мышечной систем), создают проблемы с общей умственной и физической работоспособностью ,психофизической перегрузкой .

Как сберечь и укрепить здоровье школьников? Это одна из главных проблем, которая волнует сегодня. Ведь от ее решения зависят успехи ребенка в учебе и его дальнейшая самостоятельная жизнь .

Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Для того чтобы дети росли здоровыми, необходимо правильное  физическое воспитания и здоровый образ жизни.

Физическая культура необходима каждому человеку,  как ведущий фактор развития организма и сохранения надежной жизнеспособности, но только своя, индивидуальная порция физической активности ,причем правильно выбранная и организованная. Лишь  при этих условиях будет максимальный оздоровительный и профилактический эффект.

       Все занятия физической культурой , я веду с учетом возрастных физиологических  способностей индивидуальных возможностей,  уровня двигательной подготовленности и состояния здоровья учащихся , используя индивидуальный и дифференцированный методы обучения.

Наши дети стали меньше двигаться.

Куда исчезла двигательная активность? Сегодня нормальный день школьника -шесть уроков в школе плюс три часа дома на самоподготовку, 2 -3 часа за компьютером. Поэтому:

    Большое внимание в своей работе  я отвожу на развитие физических качеств ведь быстрота , ловкость ,сила и выносливость необходимы каждому человеку,  эти качества тесно связаны с формированием у детей двигательных навыков. Обучая детей, широко использую слово и показ ,что играет важнейшую роль в формировании знаний, как о разучиваемых упражнениях, так и о двигательной деятельности вообще.

Важную роль отвожу в своей работе тестированию. Я считаю обязательным систематически проверять и оценивать уровень развития физических качеств учеников и динамику их изменения  с2009 по2012 год .

Тестирование проходило у сегодняшних девятиклассников , я хочу показать на примере одного класса , результаты  тестирование в начале и конце учебного года складывались на количество учащихся мальчиков и девочек отдельно ,далее выводился средний показатель за год и проведено сравнение за три года обучения.

СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

класс

Груп-па

Бег 30м.

Прыжки с места

Накл.тул

Челноч.

бег 3х10

Подт

.отж

Бег6 мин

7 г

2009-10уч.г.

Осв

Пг

Дев.

Мал.

общ

6,9

5,2

6,0

5,6

5,9

110

178

123

159

143

+5

+7

+12

+7

+8

9,5

7,5

8,9

8,0

8,5

4

6

7

3

5

400

1220

935

1320

964

8 г

2010-11г.

Осв

Пг

Дев.

Мал.

общ

6,3

4,6

5,4

5,0

5,3

110

198

153

178

159

+7

+11

+16

+8

+11

9,4

7,4

8,3

7,7

8,2

6

7

9

5

7

400

1350

1035

1375

1040

9 г

2011-12г.

Осв

Пг

Дев.

Мал.

общ

0

4,7

4,5

4,9

4,7

0

200

157

191

183

0

+10
+17

+13
+13

+13

0

7,8

8,4

7,8

8,0

0

8

8

4

6

0

1400

1093

1305

1266

Из результатов тестирования видно,  что показатели физических качеств растут с каждым годом в беге 30м,3х10,бег 6 мин, наклоны туловища, но ухудшены в подтягивании и отжимании .Я думаю ,что это происходит из за физиологических изменений  тестируемых  ,особенно девочек .Поэтому нужно обратить внимание на силовую подготовку .В классе :10 мальчиков  и 7 девочек –основной группы и 2 человека освобождены: 1 девочка в связи с бытовой травмой у нее низкий балл ,и мальчик  в подготовительной группе но ,он показывает результат высокий .

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ.

7»г»                                                               8»г»                                                         9»г»

Низкий-8%                                              0%                                                                  12%

Средний-68%                                        66%                                                                  66%

Высокий  -24%                                       34%                                                                 22%

Высокий уровень снижается, средний  стабилен ,низкий уровень  возрастает.

                Из результатов обследования выявлено ,что в своей работе я должна    обратить внимание на развитие общей физической подготовленности  давать домашние задания на развитие силы: отжимание от пола ,подтягивание ,поднимание  туловища из положения лежа, выполнять упражнения с тренажерами, гантелями и т.д .Выполнение домашнего задания отслеживать 2-3 минуты  на уроке .  Обратить при этом внимание на правильность выполнения упражнений и качество выполнения ,чередовать подходы постепенно увеличивая количество раз   .Своевременный контроль и оценка успеваемости способствует осуществлению индивидуального подхода к учащимся.

Тестирование помогает не только оценивать учащихся ,но и проводить спортивный отбор для участия в соревнованиях, а также выявить преимущества и недостатки применяемых  средств, методов  обучения      и форм организации занятий.

На своих уроках физической культуры обеспечиваю максимальную занятость всех учащихся и продуктивность их работы (выполнение заданий в предусмотренном объеме и с нужными результатами), порядок ,дисциплина , выполнение  техники безопасности. Чтобы каждый урок  давал достаточно большую физическую нагрузку на организм школьников ,чтобы учащиеся приобрели такие   знания и умения, которые они смогут впоследствии использовать для самостоятельной тренировки.  

Работу учащихся по освоению двигательных навыков ,развитию двигательных качеств организую фронтальным, групповым индивидуальным иногда поточным  методом . При развитии двигательных качеств большую плотность нагрузки стараюсь достигнуть применением кругового метода тренировки. Ценность его обусловлена еще и тем, что он в большей степени стимулирует развитие самостоятельных навыков школьников .Я составляю определенный комплекс упражнений с тем ,чтобы дать необходимую нагрузку на все или некоторые группы мышц ,развить то или иное двигательное качество.  

Для повышения уровня мотивации и интереса к занятиям физической культурой на своих уроках я повышаю уровень информированности учащихся в области физической культуры и спорта. Для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо систематически давать школьнику соответствующую информацию, как при обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для выполняющего .

Например, начиная обучение опорному прыжку, я объясняю, что прыжок через коня или козла – это не самоцель, но что многократные прыжки укрепляют силу мышц, развивают координацию движений, вырабатывают умение ориентироваться в пространстве. На всех уроках я использую анализ выполненной работы и самоанализ. Предлагаю детям после выполнения задания найти совершённые ошибки, объяснить, почему что-то не получилось, что учащийся сделал неправильно. Обязательно в конце обсуждения надо сделать акцент на удачно выполненных элементах упражнения. Это помогает утвердить в сознании школьников связь между достигнутым результатом и своей активной деятельностью. Помогает формированию адекватной оценки собственных физических возможностей.

В течении последних трех лет веду работу с учащимися ,имеющим высокий потенциал спортивных возможностей по разработанному индивидуальному плану одаренного ребенка  в этом году он выпускник школы. Его результаты 2 место в  районном кроссе на дистанции 2 км. ,1 место на районных соревнованиях по баскетболу участие в конкурсах.

Проводится работа  с родителями посещения родительских собраний ,бесед родителей индивидуально в этом году пришли первоклассники  дети моих выпускников, общение доверительное и интересное мы делимся мнениями друг с другом  и приходим к интересным подходам . Дети эмоциональные и подвижные воспитываю в них дисциплинированность  умение слушать ,вовлекаю в доверительные взаимоотношения ,объясняю о пользе и правильности выполнения упражнений.

Мною накоплен большой опыт организации проведения спортивно-массовых мероприятий оздоровительного характера.

В течении трех лет проводятся школьные традиционные мероприятия :Смотр строя и песни со 2по11 класс ,дни здоровья 1 раз в два месяца ,веселые старты  1-6 классы ,кросс  «Золотая осень» с 5по 11 класс ,соревнования по пионерболу 5-7 классы ,волейбол  с 7по 11 класс, баскетбол по параллелям  с 5 по 11 кл,  президенские состязания и ГТЗО.С каждым годом повышается интерес к участию в спортивных мероприятиях в этом году ,чтобы повысить мотивацию.

Наименование мероприятия

Количество участников

Призеры класс

2009-2010 уч.год

Кол-во

человек

2010-2011 уч.г.

Кол-во

Чел.

2011-2012 уч.г

Кол-во

Чел.

2009-10

класс

2010-11

класс

2011-12

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Смотр строя и песни

День здоровья

Кросс «Золотая осень»

Пионербол

Волейбол

Баскетбол

Президенские состязания

ГТЗО

Настольный теннис

Мини- футбол

Лапта

90

68

58

54

48

564

   

4      

 

93

72

56

54

44

600

5

36

62

95

89

62

56

50

620

4

58

64

11а

10а

9б  

Все

10б

11а

все

10а

10а

11б

11а

все

11а

11а

 Анализируя проведение спортивных мероприятий, мы в коллективе решили в этом году провести спартакиаду по видам спорта  так ,как это стимулирует на участие в соревнованиях и повышения мастерства своих результатов.

В течении трех лет школа участвует в районных соревнованиях. Неоднократно руководимые мною команды являлись победителями и призерами , а в некоторых просто участвовали.

,

Наименование

мероприятия

Количество человек

Занятые места

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

2.

3

4

5

6

7

8

9

Кросс»Золотая осень»

Волейбол (девушки)

Шахматы

Шашки

Футбол

Легкая атлетика

Лыжные гонки

Лапта

Эстафета ,посвященная «Дню Победы»

18

8

9

4

12

16

12

14

18

19

8

8

4

12

10

12

19

19

19

8

7

5

12

16

12

14

19

6

2

1

3

2

3

Участие

3

5

7

1

1

2

3

5

13

3

6

7

2

1

2

3

12

5

 

В 2010-11 году наша команда участвовала в областных соревнованиях по баскетболу (зональных и финале) и стала призером ,заняли 3 место.

В этом году участвовали в Российских соревнованиях по мини- футболу заняли 4место.

 Я провожу в школе олимпиаду по физической культуре и участвуем в районной .Три года подряд победители школьной олимпиады  выходят в призеры и победители это Панфилов Анатолий ученик 9 класса ,Матченко Александр 11 класс.

На теоретических занятиях и при подготовке к экзамену и к олимпиаде по физической культуре широко применяю ИКТ, пользуюсь Интернет ресурсами. Для представления и защиты своих работ теоретического содержания учащиеся могут  использовать мультимидийное  оборудование.

Участвую в работе : » Проекта обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве «  занимаются по этой программе  28человек их них 12 начальная школа ,2 инвалида  детства работа проводится по индивидуальным маршрутам я являюсь тьютером в 9 г классе. Социальная компетентность этих учащихся формируется на моих уроках через следующие формы: спортивная игра, соревновательная и судейская деятельность. Игровые виды спорта развивают в детях лидерские качества и способствуют воспитанию командного духа. Спорт подразумевает соревнования, а значит победы и поражения. На мой взгляд одна из проблем детей с ОВЗ- это не только физические недостатки ,но и неумение общаться с другими детьми из своего окружения  На личном примере я убедилась ,что подвижные игры на уроках имеют огромное значение в формировании личности, чувства коллективизма. Игровые виды спорта, соревновательная и судейская деятельность очень полезны для развития в человеке социальных навыков. Спорт  учит взаимодействию между людьми и командным действиям, способствует коллективному мышлению, беспристрастному отношению к ситуации и развивает навыки планирования в детях. Способствует воспитанию инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности. Таким образом, физическая культура и спорт играет важную роль в социальном развитии человека именно таких детей  после совместных уроков с учащимися происходит самоутверждение и гордость ,что он тоже работает на уроке.

         В процессе обучения показываю стабильную качественную успеваемость учащихся на уроках и итоговых экзаменах.

 

Учебный год

  Количественная.

успеваемость

Качественная успеваемость

2009 – 2010 уч.

        95,6%

    98,5%

2010 – 2011 д

        96,8 %

    99,6 %

2011 – 2012уч. год.

  97,9 %

99.9%

         

Каждый год повышается количество человек занимаюших в спортивных секциях при школе :

1 Группа общей физической подготовки 23 человека. Направлено  в ДЮСШ 9 человек девочек  в волейбол, мини-футбол – 6 человек, баскетбол 4 класс – 12 человек

 

2009 – 10 учебный

год

2010 – 11 учебный

 год

Всего учащихся в школе

721

725

Количество человек занимающихся в спортивных школах  района.

285

288

%

39,5 %

39, 7%

         

Проведены открытые уроки.

                 ТЕМА

Год проведения

Где проводился

1

Передача эстафетной палочки

2011

Районный  урок шк№ 2

2

Меж предметные связи «Малый марафон»

2010

Районный урок  шк.№ 2

3

Интерактивный урок русского языка и физической культуры

2009

В школе № 1

4

Волейбол урок с группой СМГ

2011

В школе №1

5

Урок здоровья учащихся с родителями

2012

В  школе № 1

6

Техника игры в лапту .

2012

В школе № 1

Своими достижениями за последние три года считаю следующие:

1. Привлекаю  учащихся к дополнительным занятиям физической культуры;

2. Повышение  мотивации к занятиям ФК за счет соревновательной деятельности.

3.Занимаю с учащимися призовые места на районных и областных соревнованиях ,победителями по шахматам и баскетболу.

4.Проведена работа с родителями ,выступаю на родительских собраниях, провожу частные беседы, приглашаю их на мероприятия ,провели  соревнования «Папа ,мама- я –спортивная семья».

5.Привлекла бывших выпускников в помощи в работе с детьми секция по мини-футболу ведет бывший выпускник , посещают 26  человек.

6. Слежу за новинками педагогической литературы, отслеживаю периодические издания .  Систематически выступаю на ШМО и РМО  являюсь руководителем ШМО по физической культуре, активно пользуюсь Интернет  ресурсами  Дневник .ру , своё спортивное мастерство совершенствую на различных соревнованиях и спартакиадах учителей . Районная спартакиада среди педагогических работников образовательных учреждений  по лыжам). Участвую в судействе районных соревнований. В  районном конкурсе « Спортивный городок» .

7. Являюсь куратором в работе с  молодыми специалистами  в районе и школе 3 года, с 2010 года у учителя физической культуры нашей школы Кузмина Н.С.

8. Являюсь членом группы  1 тура интеллектуальной игры среди учащихся 5-11 классов

9. В 2011-12 учебном году снизился травматизм на уроках физической культуры на 3.2%.

10. Участвую в работе научно- практической конференции  в школе.

Ежегодно в школе проходит сдача контрольных нормативов два раза в начале и конце учебного года ,а теперь и три раза.

В приложении №1 : Мониторинг физической подготовленности  обучаемых мною  учащихся школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока немецкого языка в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание"

Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание уроков" (УМК "Немецкий яяязык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М.Фомичёвой)....

Алгебра 9 класс. Решение целых уравнений. урок открытия новых знаний с самоанализом

Основные цели: 1) углубить знания учащихся по решению целых уравнений; 2) вывести алгоритм решения целых уравнений методом разложения на множители; 3) формировать умение применять этот алгоритм для ре...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...

Самоанализ урока открытия нового знания в 5 классе "Добро пожаловать в Россию"

УМК для 5 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение»...