Информационно-коммуникационные технологии
статья по физкультуре на тему

 

Применение информационно-коммуникативных технологий в школьной системе преподавания физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_v_fizicheskom_vospitanii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

 

В практике информационно-коммуникационными технологиями обучения называют все техноло гии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился тер мин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педа гогическая технология - это информационная технология, так как основу техно логического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразо вание). На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, ис пользующих компьютер, является компьютерная технология.

В системе преподавания физической культуры компьютерные технологии широко используются для теоретической подготовки учащихся.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, от крывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Информационно-коммуникативные технологии обуче ния для меня - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

       В процессе обучения физической культуре стараюсь оптимально использовать возможности информационных компьютерных технологий:

  1. организую сетевую проектную деятельность обучающихся школы, являясь локальным координатором участников олимпиад, конкурсов, викторин  по предмету физическая культура (Сайты: http://www.future4you.ru/; http://www.eidos.ru/olymp/;  http://www.mir-konkursov.ru/; http://nic-snail.ru/kI86B.rar),
  2. повышаю информатизацию образовательного процесса, формирую информационные каналы между школой  родителями, специалистами управления образования, педагогической общественностью (Сайты: http://www.proshkolu.ru; http://festival.1september.ru;  http://dnevnik.ru/; http://www.rossportreestr.ru).

Использование информационных технологий дает мне возможность проводить работу на качественно ином уровне:

  1. наличие электронных пособий по технике безопасности, правилам поведения, составляющих здорового образа жизни, профилактической работе с учащимися позволяет не только упростить процесс работы с ребятами, но и повысить его результативность,
  2. позволяет снизить временные затраты на создание сценариев, положений, заявок для физкультурно - спортивных мероприятий и др., упорядочить документацию,
  3. облегчает организацию проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся, так позволяет качественно оформлять результаты работы в электронном виде, расширить информационный поиск через Интернет.

Системная интеграция ИКТ в процессе физического воспитания мною осуществляется через участие в создании окружной информационно-компьютерной системы мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях ХМАО-Югры (Сайт: www.SportMonitoring.ru, с 2011 г. сайт: http://mon.ukior.ru). Организация и проведение мониторинга облегчает мне ведение и обработку данных мониторинга физического развития  и физической подготовленности обучающихся школы, отслеживание динамики развития каждого ученика. Возможность использования обратной связи через Интернет. Когда каждый обучающийся на сайте www.SportMonitoring.ru  может заполнить анкету по реализации им здорового образа жизни и получить полную информацию об уровне своего физического развития, своей подготовленности и необходимые рекомендации об их улучшении.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания ком пьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии (ком пьютерной грамотности) входят:

- знание основных понятий информатики и вычислительной техники;

- знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;

- знание современных операционных систем и владение их основными коман дами;

- знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функ циями;

- владение хотя бы одним текстовым редактором;

Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культу рой представляет Всемирная компьютерная сеть - Internet:

  1. переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира;
  2. интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

Учитель физической культуры

Алькова Т.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...

Статья "Современные информационно-коммуникационные технологии и возможности школьного сайта в построении информационно-образовательной среды."

Школьный сайт выполняет функцию внутришкольного взаимодействия. Иными словами, организующееся пространство общения на сайте школы может служить показательным материалом для профессиональной деятельнос...