Классный час "Зима для здоровья"
классный час по физкультуре по теме

Тимохина Нина  Евгеньевна

Показать учащимся, что пребывание на воздухе, правильно организованные подвижные игры- одно из важнейших средств закаливания организма, укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_dlya_zdorovya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима для здоровья».

Классный час.

Задачи урока: показать учащимся, что пребывание на воздухе, правильно организованные подвижные игры – одно из важнейших средств закаливания организма, укрепления здоровья.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что правильно организованные игры – одно из важнейших средств укрепления здоровья, научиться соблюдать правила во время зимних игр и развлечений, заботиться о своем здоровье. 

Оборудование: иллюстрация « Зимние игры и развлечения».

Памятка по правилам, которые необходимо соблюдать во время зимних игр,   развлечений.

 Ход урока.

I.Организационный момент.

   Чтение отрывка из стихотворения В.Кеулькута «Сыплет снег»        

                    Тихо. Сыплет легкий снег, белым бисером искрится.

                    Он и солнца не боится,- он и ветра не боится,-

                    Белым бисером искрится, сыплет снег, пушистый снег…

- О каком времени года говорит поэт?

- Какие четыре времени года вы знаете?

  (Свободные высказывания детей о любимом времени года).

II.Работа по теме урока.

-Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, но не столько о красоте зимней природы, столько о том, что дает зима для здоровья человека.

1. Вступительная беседа.

     Зима – прекрасное время года. Мороз сковывает землю, покрывает льдом  реки, озера. Всю землю, деревья, кустарники укрывает белый пушистый снег. Воздух становится чистым и прозрачным. Звонче всех  звенит в эту пору детский смех: наступила пора зимних игр. Назовите, ребята, какие зимние игры вы знаете?

Ответы детей: (Зимой можно кататься на санках, на коньках. Можно ходить на лыжах, кататься с горки. Хорошо играть в хоккей. Из снега можно лепить снежную бабу, очень весело играть в снежки. Можно строить снежную крепость).

Вот сколько интересных, веселых игр приносит с собой зима детям. А теперь послушайте, как говорит поэт о зимних играх, о забавах детворы. Послушав стихотворение, подумайте, какова главная мысль его?

        Едут с горки лыжи – ближе, ближе!

 Едут с горки сани – сами, сами!

        Детская забава – слева, справа!  

Раздается эхо – смеха, смеха!

        Сыплет столько снега с неба, с неба!

На деревьях иней – синий, синий!

        С горки снежной мчаться – счастье, счастье!

2.Работа по иллюстрации «Зимние игры и развлечения».

Посмотрите на иллюстрацию и расскажите о том, чем заняты дети зимой.

Ответы детей: (Девочки и мальчики бегают по льду на коньках. Катаются с горы на санках. Некоторые лепят снежную бабу).

Правильно, дети бегают, катаются, лепят, то есть они все время двигаются. Движения согревают, бодрят их, от этого лица ребят покрыты румянцем. И вы все знаете, что после таких игр у вас появляется хороший аппетит, ночью вы крепко спите.

     Но для того, чтобы игры приносили вам радость, чтобы вы могли легко двигаться, меньше уставать, нужно правильно одеваться. Как одеты дети?

(Свободные высказывания детей по иллюстрации).

     Правильно, дети одеты в теплую, но легкую одежду, которая не мешает им при движении.

3.Стихотворение А.Барто «Сто одежек».

                      Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице.      

                      Шарф на шее, шаль большая. Что за шарик катится?

                      Сто одежек, сто застежек, слово вымолвить не может.

                      «Так меня закутали, что, не знаю тут ли я?»

Вывод. Нельзя так кутаться, играть в такой тяжелой одежде. От этого можно вспотеть и простудиться.

III  Физкультминутка     

Разучивание зимней подвижной игры «Два Мороза».

                       Мы два брата молодые, два Мороза удалые.

                       Я Мороз – Красный нос. Я Мороз – Синий нос.

                       Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься.

Все дети.       Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

(Дети убегают, Морозы пытаются догнать и осалить).

IV.Работа над памяткой.

Чтобы зимние игры, развлечения принесли вам радость, помогли укрепить здоровье, не причинили вам вреда, нужно знать и соблюдать следующие правила (у каждого ученика памятка, коллективное чтение и комментирование правил).

Памятка

1.Отправляясь на прогулку, одевайся легко.

2.Играть, кататься на санках, коньках, ходить на лыжах можно не более полутора часов без перерыва.

3.При сильном морозе (-14) и ветре нельзя кататься на коньках и ходить на лыжах, так как можно обморозить лицо и руки.

4.Если устанешь. То не садись отдыхать на снег, лед, на холодную землю; нельзя есть снег, пить холодную воду.

5.Отдыхай только в теплом помещении, расстегнув верхнюю одежду.

6.Будь осторожен, чтобы избежать травм при катании на коньках, санках.

VЗакрепление изученного материала.

Стихотворение. Т. Лоскутовой «Девочка со снежком»

                             Он такой приятный, беленький комочек.

                             Бросить снег обратно иль лизнуть разочек?

                             -Брось снежок, Наташа, не балуйся этим.

                             По- иному надо закаляться детям!

Что хотела сделать Наташа?

                  Почему этого делать нельзя?

Заключительная беседа.

VI. Итог урока.

1.Почему детям необходимо заниматься зимними играми?

2.Организованный подвижные игры на свежем воздухе укрепляют здоровье, закаливают организм?

3.Какие правила необходимо соблюдать во время зимних игр, развлечений?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!»

Классный час для обучающихся 5 -7 классов...

Классный час "В здоровом теле-здоровый дух!"

Разработка классного  часа для учащихся младших классов "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...

Классный час. Быть здоровым - это здорово.

Данный материал позволит классному руководителю в интересной форме привлечь детей к здоровому образу жизни...

классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"

формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим;пропаганда здорового образа жизни;акцентирование внимания на возрождение...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...