классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"
классный час (10 класс) по теме

Cолдатова Наталья Ивановна

 

  • формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • акцентирование внимания на возрождение чистоты взаимоотношений между юношами и девушками;
  • поддержка и развитие у молодёжи интереса к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas._chas.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Цели и задачи:

  • формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • акцентирование внимания на возрождение чистоты взаимоотношений между юношами и девушками;
  • поддержка и развитие у молодёжи интереса к знаниям.

Классный час рассчитан на учащихся 1-2 курсов.

План:

1 часть – Творческое задание. Конкурс плакатов, посвящённых пропаганде здорового образа жизни (5-10мин).

2 часть – Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух» (25-30 минут).

Оборудование:

А) для первой части необходимы:

  • 4 листа формата А 2;
  • кисточки, краски, фломастеры, маркеры, карандаши (4 комплекта);

Б) для второй части необходимы:

  • 4 разноцветных кубика (размером 25х25х25), для каждой команды кубик определённого цвета.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

В начале урока участники делятся на 4 команды. Принцип деления может быть любой, например, по группе крови, по цвету глаз, по зодиакальному созвездию и т.д. Образовавшиеся команды придумывают себе название.

Учитель объясняет, что сегодняшний классный час посвящён актуальнейшей проблеме современности – здоровому образу жизни, основными составляющими которой являются:

  1. отказ от курения;
  2. отказ от алкогольных напитков;
  3. отказ от наркотиков;
  4. отсутствие всевозможных заболеваний;
  5. занятия физкультурой и спортом;
  6. отказ от сквернословия .

Затем учитель рассказывает о структуре классного часа.

1 часть – Командам даётся задание: за 5-10 минут нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни. Основные требования к плакату: яркость, образность, запоминаемость, информативность и оригинальность. Именно по этим критериям определяется лучший плакат, за который победившая команда получает 10 игровых монет,  остальные команды – по 5 игровых монет. Этими плакатами украшается сцена. Пока команды рисуют, звучит песня «Бросай курить, вставай на лыжи» (гр. «Отпетые мошенники»), как только она закончится, команды должны сдать свои рисунки ведущему.

2 часть – Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух» (25-30 минут). Очки, набранные в этой игре, прибавляются к очкам, заработанным командами в 1 части. Музыкальное сопровождение: тихая спокойная музыка, не отвлекающая участников во время обсуждения.

Правила игры

Игра проводится в 4 тура. В каждом туре меняются правила и тематика вопросов. Задача участников: набрать наибольшее количество очков.

1 тур – Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает бросить команде кубик, который поможет определить количество баллов за правильный ответ на предложенный вопрос. Каждой команде даётся возможность один раз выбросить кубик.

Вопросы к первому туру

«Бросай курить!»

  1. Американские врачи в начале прошлого века, разумеется, знали, что беременным женщинам вредно набирать большой вес, но вот рекомендованное ими средство для похудения сейчас кажется диким. Женщинам советовали меньше двигаться, не есть сладкого и не делать того, что действительно может в начале снизить вес. Что это? (Курение).

  1. Халфан Маер, бывший директор Всемирной организации здравоохранения считает, что это – самая распространённая из предотвратимых причин болезней. Что это? (Курение).

  1. Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение очень вредно для него. На это Бисмарк отвечал, что всё его искусство дипломатии заключается именно в этом умении. В каком? (Пускать дым в глаза).

  1. После второй мировой войны в США это вошло в моду. Заниматься этим в квартире или офисе считалось обычным делом. Но в 1957 году медики доказали, что оно губительно воздействует на организм. Что же сегодня является объектом всеобщего осуждения американцев и причиной того, что злоупотребляющих этим не принимают на некоторые работы? (Курение).

  1. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык  ( «Не курите в постели!»)

  1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину всё равно, что  …» Продолжите его высказывание. (…целовать пепельницу).

  1. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин).

2 тур – Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает по команде всем выбросить кубики. Команда, выбросившая наибольшее количество очков, отвечает на вопрос, причём цена вопроса соответствует выброшенному числу. Остальные команды могут участвовать в этом туре за 1 очко. В этом туре предлагается 5 вопросов.

Вопросы ко второму туру

 «Наркотики, алкоголь – никогда!»:

  1. Как древние греки называли бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (наркоманом, греч. Narke – оцепенение, mania – влечение).

  1. По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит? (Репутацию).

  1. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодёжи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулёза и полиомиелита вместе взятых? (Алкоголизм).

  1. Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки).

  1. «Его покидает дух веры и благочестия, остаётся же в нём дух мерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет чёрным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимается вопль в груди». В каком случае мусульманина ждёт такое наказание? (Если принимает алкоголь).

3 тур – Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает каждой команде перед сбросом кубика сделать прогноз на будущий сброс. В случае правильного прогноза цена вопроса увеличивается до 10 баллов. Каждая команда в этом туре играет один раз.

Вопросы к третьему туру

«Нам не страшны никакие болезни!»:

  1. Врачи считают, что самая распространённая заразная инфекционная болезнь в мире – это насморк. А что считается самой распространённой в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес).

  1. Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу? (Шизофрения, греч. Shizo – раскалываю, phren – душа, ум).

  1. По данным Всемирной организации здравоохранения, одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта не смертельна, но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливцев, которые сами тому не рады. Школьных учителей, однако, полиоз поражает раньше среднестатистического срока. Назовите основной симптом этой болезни. (Седые волосы, полиоз – это поседение, седеют все, кроме лысых).

  1. По мнению американских медиков, эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники).

4 тур – Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает по команде выбросить кубики. Причём, каждая команда своим броском определяет, в скольких вопросах из 6 она примет участие. Каждый правильный ответ в этом туре оценивается в 3 балла.

Вопросы к четвёртому туру

«Если хочешь быть здоров – занимайся!»:

  1. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета. (Велосипед).

  1. П, Брэгг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвёртого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трёх докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

  1. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: «Это обмен знаниями при помощи жестов»? (О боксе).

  1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид лёгкой атлетики. Какой? (Бег).

  1. Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в европу. В позапрошлом веке её привёз английский герцог, поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берёт своё название эта игра. О какой спортивной игре идёт речь? (Бадминтон).

  1. В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определённых пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение. (Эстафета).

Примечание: Во всех вопросах принимают участие все команды, только за разную цену. Одна команда – «основной игрок» - за те баллы, которые им удалось получить в результате розыгрыша, остальные 5 команд могут получить 1 очко в случае правильного ответа на вопрос. Поэтому при подведении итогов необходимо наградить команду, которая дала наибольшее количество правильных ответов.

В конце классного часа подсчитываются очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков, награждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...