исследовательская работа
материал по физкультуре (10 класс) на тему

Дараев Вячеслав Владимирович

 

III межрегиональные   Мартыновские чтения,

 посвящённые 1150-летию зарождения российской государственности

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Г. ПЕТРОВСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

         Нужен ли интеллект баскетболисту.

 

 

 

Авторы:

                                                                                          Ученик 10 А класса

Кобзев Андрей

                                                                                           МБОУ  СОШ № 1

г.Петровска

Адрес школы: ул.Чернышевского  205

                                                                                           Телефон: 2-80-60

                                                                                             Руководитель: Дараев Вячеслав Владимирович,

                                                                                           учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петровск

                                                              2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                             стр.2

1. Из истории мирового баскетбола                                                     3

2. Развитие современного баскетбола                                             6

2.1.О физической форме спортсмена                                              6

2.2. О необходимости формирования у баскетболиста математического            мышления.                                                                                        7

2.3. Нужна ли психология баскетболисту?                                     8

3 4. Баскетболисты-интеллектуалы                                                 10   

Заключение                                                                                      14

Список литературы                                                                         15

Приложение1 Техника игры                                                           16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Умственное и физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять единую нераздельную задачу школы: всякое одностороннее развитие непременно разрушит гармонию в образовании и не создаст условий для развития цельного человека.

                                                          / П.Ф. Лесгафт /

 

Введение.

Слышали ли вы когда-нибудь анекдот: «Было у отца три сына; двое умные, а третий – спортсмен ?» Соль смешной истории в том, что у третьего сына наличие ума не предполагается по определению. Я думаю, что в обществе уже сложился миф о том, что спортсмены – люди не очень умные, для них важнее физическое, чем умственное развитие.

Я увлекаюсь спортом (баскетбол), меня интересуют спортивные достижения, газеты, журналы о спорте читаю регулярно, а также смотрю по телевидению спортивные передачи. Свою будущую жизнь я тоже не мыслю без спорта! Но учусь я неплохо, и изучение различных наук  мне тоже нравится. И однажды я задумался о том, нужны ли глубокие, прочные знания, развитый интеллект для того, чтобы добиться больших успехов в спорте? Или надо только развивать тело, тренировать мышцы, технику исполнения упражнений и приемов?

Многие из моих друзей считают, что физическая форма – главное, некоторые даже говорят, что хорошо учиться будущему спортсмену совсем не обязательно.

В своей работе я попытаюсь опровергнуть миф о низком интеллектуальном развитии баскетболистов и спортсменов вообще. Я убежден, что для достижения успехов в спорте умственное развитие не только желательно, но и необходимо. Для примера я взял именно баскетбол, как один из популярнейших в нашей стране  да и во всем мире видов спорта. Поэтому тема нашего исследования: «Нужен ли развитый интеллект баскетболисту?»

Выделяется противоречие между зависимостью успехов, карьерного роста баскетболиста от его развитого интеллекта и важности осознания этого в современном обществе.

Степень разработанности проблемы невелика. Существуют отдельные вопросы, на которых свое внимание акцентировали ученые, спортсмены, тренеры, судьи. Необходимость формирования математического мышления для спортсменов любого вида спорта выделял проф. Н.В. Селуянов в предисловии к сборнику научных трудов для студентов Института Физической культуры.

Потребность восполнить пробел определяет актуальность выбранной темы исследования.

Проблема:изменение общественного сознания в сторону необходимости наличия развитого интеллекта у спортсменов.

Объект:отношение общества к формированию развитого интеллекта спортсменов.

Предмет: история баскетбола

Цель:доказательство необходимости развитого интеллекта у спортсменов-баскетболистов.

 

Задачи:

  1. Проследить историю развития баскетбола в мире.
  2. Рассмотреть развитие современного баскетбола.
  3. Изучить спортивно- интеллектуальную деятельность выдающихся баскетболистов.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме, сравнительно-сопоставительное обобщение;  поисково-творческий метод и др.

 

1.  Из истории мирового баскетбола

Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада. Джеймс Нейсмит (англ. James Naismith); (6 ноября 1861 – 28 ноября 1939 ) – является автором баскетбола. Нейсмит работал преподавателем физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы в США. В поисках увеличения физических нагрузок студентов в зимнее время он придумал подобную игру с мячом в зале. [1]

Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновение которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И тем не менее, имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобретенной игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным. Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу. Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений. Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы. Он нуждался в игре для закрытого помещения и относительно малого  пространства. И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение. Меньше чем за час, Джеймс Найсмит, сидя за столом в своем офисе в YMCA, сформулировал тринадцать правил  баскетбола.

А) Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.

Б) По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком.

В) Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока, бегущего на хорошей скорости.

В) В любом случае не допускаются удары, захваты, удерживание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и, если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.

Г) удар по мячу кулаком – нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

Д) Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

Е) Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.

Ж) Если мяч уходит в атаку (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле  первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле должен судья. Выбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

З) Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

И) Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять положение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые действия которые обычно выполняются рефери.

К) Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.

Л) Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

 

Первое официально зарегистрированное объединение профессиональных баскетбольных команд, называвшиеся Национальной Баскетбольной Лигой, возникло в 1898 году и существовало на протяжении пяти лет, после чего распалось на несколько самостоятельных лиг, проводивших собственные чемпионаты.

1936 год ознаменовался новой вехой в истории баскетбола – появлением его в программе летних Олимпийских игр в Берлине, но только на следующий год произошли два знаменательных события, резко приблизивших баскетбол первой половины века к так хорошо известной нам сегодня игре.

В январском матче двух студенческих команд игрок Стенфордского университета Хенк Луизетти впервые в истории баскетбола совершил бросок мяча по кольцу одной рукой! (Странно, не правда ли, что столь простая, и вместе с тем гениальная мысль впервые посетила голову баскетболиста лишь через сорок пять лет после возникновения игры). Пример студента, кстати, ничем более себя в баскетболе не проявившего, был мгновенно подхвачен буквально каждым из его коллег по спортивному цеху, вследствие чего уже к окончанию сезона игра приобрела совершенно иной качественный рисунок.      Второе знаменательное для прогресса баскетбола событие случилось весной 1937 года. Когда было отменено вбрасывание мяча в центральном круге после каждого взятия кольца. До этого момента команда, располагавшая высокорослым игроком, имела неоспоримое преимущество перед соперниками: в начале матча мяч вводился в игру вбрасыванием в центре площадки, которое, разумеется, выигрывал более высокий баскетболист. Он отбрасывал мяч партнеру, бежал к щиту соперников, где получал ответный пас и без помехи укладывал мяч в кольцо, после чего он бежал к центральному кругу, чтобы завладеть мячом в очередном вбрасывании. Теперь же, после взятия кольца, мяч переходил к противоположной команде, которая вводила его в игру из–за лицевой линии, получая, таким образом, шанс поразить кольцо соперников.

    В 1967 году параллельно с чемпионатом НБА собственный турнир начала проводить Американская Баскетбольная Ассоциация, объединившая одиннадцать команд и просуществовавшая девять лет.

   Годом ранее Международный Олимпийский комитет снял запрет на участие профессиональных спортсменов в Олимпийских играх. Баскетболисты восторженно восприняли это решение отнюдь не потому, что им не хватало славы и денег, - объединило их общее желание показать свое мастерство всему миру и на деле продемонстрировать превосходство американского баскетбола во встречах с любыми соперниками. В сборную, еще до ее формирования названную Командой Мечты (Dream Team), вошли Лэрри Берд, Мэджик Джонсон, Майкл Джордан, Чарльз Баркли, Дэвид Робинсон, скотти Пиппен, Клайд Дрекслер, Патрик Юинг, Крис Маллин, Карл Мэлоун и Джон Стоклон. Символическим представителем студенческого баскетбола стал Кристиан Лейттнер из университета Дьюк. Легко и непринужденно пройдя все стадии квалификационного турнира и добравшись до финала, американские сборники самоуверенно заявили, что не смогут считать себя полноценными олимпийскими чемпионами, если не выиграют решающий матч с разрывом в 50 очков. Представлявшая в финале « остальной мир» сборная Хорватии « посрамила» профессионалов, позволила им выиграть у себя « всего» 32 очка, и тем не менее, победа Команды мечты в этом матче со счетом 117: 85 в полной мере отразила соотношение сил на баскетбольном турнире Олимпиады. Один из выдающихся игроков золотой олимпийской команды – Майкл Джордан – к тому времени уже восемь лет блистал на баскетбольных площадках НБА.

           Вывод:

Итак, рассмотрев историю мирового баскетбола, мы можем убедиться, что когда в баскетбол играли, не думая, по простейшим правилам, игра не была такой зрелищной и не приносила  много радости и удовольствия. И только когда за дело взялись умные и образованные люди, установили определенные правила, регламентировали игру, правильно организовали ее – все стало иначе. Теперь эта игра приносит много радости игрокам, болельщикам, во многом способствует оздоровлению нации, установлению контактов между народами, мирному сосуществованию разных стран.

 

2. Развитие современного баскетбола.

2.1. О физической форме спортсмена.

Не вызывает сомнений утверждение, что для достижения успехов спортсмен должен приобрести хорошую физическую форму. Но работа над формой требует и умственных усилий, как считают авторы статьи о подготовке профессиональных спортсменов:

«Количество различных проявлений отдельных двигательных качеств в баскетболе весьма велико, поэтому развитие и эффективное совершенствование каждого из них требует должного научного обоснования. В процессе игры в баскетбол постоянно возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия соперников, проявление высоких скоростных и силовых качеств при выполнении отдельных технических приемов игры, быстроты ориентировки, осуществления перемещений, атакующих и защитных действий в условиях строгого дефицита времени, сложного взаимодействия с партнерами по команде».[2]

  В последние годы игра в баскетбол значительно интенсифицировалась, что, в конечном итоге, усложняет процесс специальной физической подготовки и вызывает необходимость реализации такой методики, которая позволила бы спортсмену не только иметь достаточно высокие показатели развития профильных физических качеств, но и обеспечивать способность к их реализации во взаимосвязи с техникой и тактикой игры и между отдельными игроками команды. 

      Понятие техника игры подразумевает совокупность игровых приемов и способов их выполнения, позволяющих наиболее успешно решать конкретные задачи спортивного противоборства.

Понятие прием техники обозначает систему движений, сходных по структуре и направленных на решение однотиповой игровой задачи. Например, с помощью броска решается задача забросить мяч в корзину соперника.

Техника игрового приема — это наиболее эффективное, оправданное с позиции биомеханики использование данного игрового действия, дающее наилучший практический результат.  (Приложение1)[3]

 

2.2. О необходимости формирования у баскетболиста  (и спортсмена вообще) математического мышления

О необходимости формирования математического мышления у баскетболиста говорит в предисловии к сборнику научных трудов доктор наук Н.В. Селуянов: «В развитии любой науки имеются эмпирическая и теоретическая стадии. Переход от эмпирической стадии к теоретической связан с большими трудностями. Исследователи должны поменять мировоззрение, методологию научного исследования. От наблюдения, измерения, систематизации, классификации и применения математической статистики для фиксации в аналитическом виде эмпирических законов необходимо перейти к построению моделей изучаемых объектов и проведению мысленных и компьютерных экспериментов для получения новых знаний (гипотез) с последующим экспериментальным доказательством корректности теоретических положений. В настоящее время в учебном процессе институтов физической культуры профессиональная теоретическая подготовка специалистов отсутствует, поскольку нет ни одного учебника, построенного на методологии теоретического направления исследований, и тем более никак не используется теория развивающего обучения. Экспериментальная проверка уровня знаний специалистов по физическому воспитанию (из числа студентов, аспирантов, слушателей факультета повышения квалификации) показала полное отсутствие у них способности к теоретическому мышлению. Можно предположить, что проверка профессорского состава должна дать не намного лучший результат, поскольку нет учебников для институтов физической культуры, формирующих профессиональное теоретическое мышление».[4]

 

 

2.3. Нужна ли психология баскетболисту?

Баскетбол – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Баскетболисту необходима психология. Есть специальные программы психологической подготовки баскетболиста к игре в команде.

 Любой процесс обучения преследует две основные цели и задачи. С одной стороны,  ученику дают техническую основу, с другой стороны – его учат пониманию и мышлению в игре.
Тактическое мышление - это скорость принятия решений, это синхронность принятия решений группой игроков, это оценка игровых ситуаций и предугадывание развития момента. А ежедневная работа над реальными ситуациями способствует постоянному росту и созреванию баскетбольного интеллекта. Только постоянные решения задач моделируют особенности мышления игроков, которое развивается в процессе игровой деятельности.

Главной целью подготовки становится выработка групповых и командных принципов развития мышления. Необходимо уточнить, что тактическая подготовка детей и подростков происходит постоянно и ежедневно, но целенаправленно, с четко поставленными задачами она начинается в группе совершенствования. На этом этапе именно мышление станет центральной стратегией достижения успеха. Баскетбол становится все быстрее и сложнее. И только в творчестве и развитии игровых идей мы найдем верный путь к росту игрока. Вначале необходимо привести в соответствие с групповыми принципами игровые установки самих баскетболистов, потому что каждый их них играет согласно своему пониманию игры. Далее - определить командное мышление, то есть попытаться привести всех игроков к общему пониманию цели игры: как они представляют себе цели и задачи командной игры, какие имеются расхождения в их реализации. И естественно, что это необходимо закрепить на фоне утомления, оставляя при этом ясное тактическое мышление.
Баскетбол - игра со сложными координационными двигательными приемами, где необходима соревновательная надежность и стабильность. Без этого невозможно исполнительское мастерство и скоростной темп мышления. [5]

 Баскетбол – это игра командная. Для тренера нужна особая тактика и настрой команды. Настрой перед матчем очень важен. Говорят: «С каким настроеньем баскетболист вышел на поле так и будет играть. Некоторые великие тренеры изучают психологию народа той страны, где он тренирует. Современный баскетбол сочетает в себе элементы  и других видов спорта: разминки или оздоровительные тренировки. Важным для баскетболиста является и отличный глазомер. Ведь забить мяч, это своеобразная «стрельба по мишеням», только в баскетболе такая стрельба ведется мячом. Точно также как и в стрелковом спорте, хороший баскетболист должен быть и хорошим снайпером. Кроме того, хорошая физическая форма в баскетболе подразумевает и гибкость: подвижность суставов и эластичность связок у спортсмена. Упражнения, целью которых является растяжкаконечностей, спины, всего тела, предотвращают болезни позвоночника и суставов. Умения и навыки баскетболиста высокого уровня можно сравнить с подготовкой и философией в восточных единоборствах. Ведь в восточных боевых искусствах, как и в баскетболе, необходима закалка воли и духа, запас прочности и здоровья всего организма, умение концентрировать внимание и мобилизовать все свои силы и энергию. [6]

Таким образом, рассмотрев с разных сторон развитие современного баскетбола, мы можем отметить, что многие ученые, тренеры отмечают, что баскетболисту совершенно необходимы не только хорошая физическая форма но и знания в разных областях науки: в психологии, медицине, математике и т.п.

 

       

3.Баскетболисты-интеллектуалы

 

     Надо сказать, что среди баскетболистов много людей с высшим образованием, разносторонне развитых. Можно привести несколько примеров.

Ларри Берд – один из немногих баскетболистов, изменивших облик этой прекрасной игры.

 Среди других звезд он, несомненно, стоит особняком – не только в плане мастерства, но и в плане собственных физических данных.  Нескладный, медлительный и неповоротливый, форвард «Селтикс», что называется, проглотил аршин. Природа не наградила его и высоким прыжком, а в скорости бега Ларри уступал почти всем визави. Однако в командных видах спорта умение быстро бежать порой оказывается куда менее важным, нежели умение быстро думать. А в этом отношении Берд был сильнее всех – не только в свою эру, но и, пожалуй, в истории НБА.

image Именно высочайший игровой интеллект регулярно подсказывал ему решение остаться на половине площадки соперников и тогда, когда атака «Бостона» вроде бы уже захлебнулась. И точно: через секунду следовал перехват, и оставшемуся в одиночестве под чужим щитом Ларри не надо было даже прыгать. Получив передачу, он попросту укладывал мяч в кольцо.

    Не в меньшей степени среди прочих игроков его выделяло и искусство паса. Чувствуя, что на помощь назойливому опекуну уже спешит второй защитник, он оперативно расставался с мячом, позволяя освободившемуся снайперу «Бостона» спокойно подготовиться к броску. Промедли звезда «Селтикс» хоть на долю секунды – и соперники бы успели его окружить. Но

сделать это им удавалось максимум в одном-двух случаях из ста.

 

 Ну и, конечно, штрафные, которые стали визитной карточкой Ларри.           Двадцать пять лет назад очень многие баскетболисты, мягко говоря, не преуспевали в этом компоненте игры – но только не он. Берд с чисто олимпийским спокойствием приближался к огневому рубежу, прицеливался, прищуривался и придавал мячу столь оригинальное вращение, что тот в среднем в девяти случаях из десяти направлялся прямиком в кольцо. Характерная деталь:  в борьбе за потенциальный отскок во время исполнения последнего из двух штрафных в НБА обычно идет ожесточенная борьба возле трехсекундной зоны. Толчки, пинки, зацепы и захваты, которым нет числа, - увидеть эту картину в сильнейшей лиге мира можно почти в любом поединке. Однако когда за дело брался форвард «Бостона», на смену беспрерывному сражению за позицию, как правило, приходило всеобщее спокойствие. И правда, зачем рисковать собственным здоровьем, если Ларри почти наверняка не оплошает?

     На марафонской 82-матчевой дистанции регулярного чемпионата промахи, конечно, набирались. Но они были так редки, что на следующее утро после того, как лидер «Селтикс» отправил мяч с линии штрафных мимо цели, об этом писалось даже в бостонских общеполитических газетах.

     Еще одним поистине уникальным плюсом Берда было чувство времени, которое позволяло ему максимально точно, будто компьютер, выбрать момент для броска. Если же это чувство его вдруг немного подводило, журналисты не скрывали удивления. В мае 1986-го во второй встрече с «Милуоки» в полуфинале плей-офф  Ларри эффектной серией ложных движений так лихо раскачал своего визави Пола Пресси, что тот чуть не вылетел за боковую. Помимо двух очков нападающий «Бостона» получил право исполнить штрафной, но комментировавший игру на клубном телеканале «кельтов» Рик Уайцман все равно был недоволен. «Мне кажется, Берд допустил небольшую ошибку. Ему не следовало оставлять «Бакс» целых полторы секунды перед перерывом, чтобы отыграться», - нарочито серьезно заметил он. «Скажи ему об этом лично, Рик», - парировал напарник Уайцмана по репортажу интеллигентный Майк Горман, после чего оба дружно засмеялись. [7]

    К слову, о сезоне-1985/1986. Многие болельщики, эксперты и обозреватели считают «Бостон» образца данного года сильнейшим клубом в истории НБА, и я склонен с ними согласиться. Берд, Кевин Макхейл, Роберт Пэриш, Билл Уолтон, Деннис Джонсон и Дэнни Эйндж – это был не просто потрясающий набор имен, это была еще и потрясающая команда. «Селтикс» на одном дыхании промчались по дистанции регулярного чемпионата, победив в 67-ми матчах из 82-х, после чего сохранили заданный темп и в поединках на вылет.

    Великолепный в молодости, Ларри был великолепен и на склоне лет, пусть страшная травма спины фактически и вычеркнула из его биографии сезон-1988/1989, окончательно убрав из действий примы «зеленых» скорость. В последние три года карьеры сильнейшая боль не покидала нападающего «кельтов» ни на секунду. По площадке он теперь передвигался исключительно шагом и, по собственному остроумному выражению, играл практически без спины. Но вот что поразительно: пребывая даже в подобном откровенно незавидном состоянии, Берд умудрялся добиваться отменных статистических показателей. Не в пример другим замечательным форвардам Джеймсу Уорти и Скотти Пиппену, которые в преклонном по спортивным меркам возрасте превратились в заурядных баскетболистов, Берд и в 35 лет стабильно набирал по 20 очков за вечер. Оно и понятно: игровой интеллект не скорость, с годами он не исчезает.

    Вот только проводить по 80 матчей за сезон, как в молодые годы, Ларри было больше не под силу. Он и рубеж в 50 встреч за год преодолевал в основном благодаря бойцовскому характеру. Покидая площадку, чтобы передохнуть, фронтмен «Бостона» с завистью смотрел за тем, как его партнеры по команде усаживаются на скамейку запасных, а сам, предварительно подложив под спину полотенце, укладывался на пол. Заставить бушующую боль хотя бы слегка утихомириться  можно было лишь так.

image   Последним крупным турниром в карьере Берда стала Олимпиада в 1992 году. В Барселоне он вместе с обладавшей уникальным созвездием блестящих мастеров сборной США завоевал золотые медали, но на площадке появлялся редко. Впрочем, американец умудрился выделиться на общем фоне и тут. Ну кому еще из прославленных баскетболистов финальный матч в биографии принес титул олимпийского чемпиона? Нет, он действительно Ларри легендарный.

 

Звезда физического интеллекта- Майкл Джордан, по прозвищу «воздушный». Этого спортсмена считают лучшим баскетболистом за всю историю. Джордан мог подпрыгнуть так высоко, что казалось - он «повис» в воздухе, а его тело принимало самые невероятные формы, когда он пытался обойти противника и добраться до корзины. На протяжении всех 13 лет его физический интеллект демонстрировал исключительные достижения. Майкл установил 21 рекорд Национальной Баскетбольной Ассоциации (NBA), в том числе: по наибольшему среднему числу очков, набранных за игру (31,5); по количеству званий лучшего игрока лиги (10 сезонов); по наибольшему количеству мячей, забитых с «поля» (10 сезонов), лучшим игроком по количеству результативных передач (также 10 сезонов). К тому же в составе Олимпийских сборных 1984 и 1992 годов он получил золотые медали.

Как это часто случается, Майкл Джордан не только обладал удивительным физическим интеллектом, но и развивал другие. Благодаря его творческому, социальному, речевому, математическому и личностному интеллектам журнал «Форчун» назвал Джордана самым «дорогим» и «продаваемым» игроком в мире.[8]

     Мы все обладаем определенным физическим интеллектом. Как и знания, например по математике, могут забыться, так и физический интеллект может временно быть утрачен, но его всегда можно восстановить.

   Какой-нибудь причинивший нам страх, боль или затруднение случай может повлиять на то, что мы неверно станем оценивать свой физический интеллект. Больно ударивший нас мяч, вывих сустава, растяжение мышцы и, наконец, насмешки окружающих - все это может заставить нас думать, что спорт - это не для меня.

     Но в глубине души мы хотели бы иметь сильное тело и подспудно сравниваем себя с нашими героями. Что происходит, когда забивается «красивый» гол, выигрывается захватывающая гонка или устанавливается новый мировой рекорд? Тысячи зрителей внезапно вскакивают в ликовании за тех, кто осуществил их мечту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         В работе, подробно рассмотрев историю мирового баскетбола, мы можем сделать вывод, что игра эта развивалась не хаотично, а с усложнением правил, более четкой регламентацией, усложнением тактических схем, чтобы все это знать, надо обладать вполне развитым интеллектом.

         Рассмотрев развитие современного баскетбола, нам удалось доказать, что для достижения успехов, карьерного роста баскетболист (да и любой спортсмен) должен обладать разносторонними знаниями в разных областях: в психологии, медицине, обладать развитым математическим мышлением.

         Одна из составных частей профессии баскетболиста – знание различных тактических схем игры. Тактика – это целая наука о том, как провести матч успешно, что каждый участник должен делать на поле и в какой момент.

Итак, думаю мне удалось доказать, что спортсмен, а тем более человек, готовящий команду к играм, должен обладать незаурядным интеллектом.

Подтверждается гипотеза о том, что в наше время особенно важно формирование общественного сознания  с правильной расстановкой приоритетов в отношении интеллектуальной развитости спортсменов.

Я думаю, что ознакомление с проектом поможет сформировать у учащихся, которые увлекаются спортом, дополнительную мотивацию к учебе.

Несомненно, остался ряд вопросов, не затронутых в данной работе. Например, было бы интересно проследить статистику получения высшего образования наиболее известными баскетболистов мира и сделать выводы о необходимости этого образования.

Также, интересно было бы использование материалов исследования на уроках физической культуры  и последующее тестирование учеников, выявление изменения общественного мнения по поводу необходимости для спортсмена развитого интеллекта.

Почему меня увлекла эта работа ?

          Во-первых, я интересуюсь спортом, баскетболом, играю сам, смотрю различные матчи, анализирую и обсуждаю их ход и результаты с родными и друзьями.

         В процессе работы я узнал много нового, а также эта работа во многом помогла мне точнее поставить перед собой жизненные цели.

         Мы     надеемся:

- ознакомление с содержанием исследования станет мотивацией к учебе учеников нашей школы и моих одноклассников в частности;

- подчеркивание значимости развития интеллекта на уроках физической культуры приведет к большим успехам и спортивным достижениям учеников.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. «Структура специальной подготовленности и развитие физических качеств квалифицированных баскетболистов» Беккер С.И.  Харьков, 2004 г.
  2.  «Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения»: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004
  3. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский.

5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  1. «Теория и практика применения дидактики развивающего обучения в подготовке специалистов по физическому воспитанию» Труды ученых проблемной научно-исследовательской лаборатории. Научный руководитель – В.Н. Селуянов. Москва, 1996 г
  2. «Психолого-педагогические основы физического воспитания»М.И.Станкин Москва «Просвещение» 1987г.
  3.  Баскетбольный журнал    2010г.  http://booklib.in.ua/biblioteka-knig/sport/20253.html
  4. Все о баскетболе         http://allbasketball.ru/
  5. Музей современного спорта http://www.smsport.ru/
  6. ФизкультУра    http://fizkult-ura.ru/sci/basketball/6
  7. SportPRim     http://sportprim.region.kz/132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1



[1]SportPRim     http://sportprim.region.kz/132

 

 

[2] «Структура специальной подготовленности и развитие физических качеств квалифицированных баскетболистов» Беккер С.И.  Харьков, 2004 г.

3 «Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения»: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004

 

 

[4] Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И.         Нестеровский. 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.

 

 

             [5]

«Психолого-педагогические основы физического воспитания»М.И.Станкин Москва «Просвещение» 1987г.

[6] «Теория и практика применения дидактики развивающего обучения в подготовке специалистов по физическому воспитанию» Труды ученых проблемной научно-исследовательской лаборатории. Научный руководитель – В.Н. Селуянов. Москва, 1996 г

 

 

[7] Все о баскетболе         http://allbasketball.ru/

 

[8] Музей современного спортаhttp://www.smsport.ru/

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...