Программа самообразования
статья по физкультуре по теме

Программа самообразования учителя физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Толмачевская СОШ»

                               Беляковой Елены Александровны

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

                                       

 Тема  самообразования:

«Повышение  профессиональной  подготовленности»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной

деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире.

Цели:

1. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач.

Этапы  работы

1  этап           2012-2013 годы

2  этап           2014- 2015  годы

3  этап           2016  год

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

  1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».
  2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
  3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.
  4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.
  5. Принимать  активное  участие  в  работе  районного методического объединения  учителей  физической  культуры.
  6. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
  7. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
  8. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.
  9. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.
  10.  Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
  11. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.
  12. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
  13.  Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- Физическая  культура  в  школе

- Спорт  в  школе

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6.  Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся:

- оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года.

7. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

8. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

ИКТ

1. Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.

2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (отсутствие неуспевающих).
  2. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
  3.  Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
  4. Пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.
  5. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.
  6. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...