Рабочая программа по ОФП
рабочая программа по физкультуре по теме

Пояснительная записка к курсу по физической культуре "Общая физическая подготовка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelna_zapiska_po_ofp.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Программа «Общей физической подготовки»

 одногодичного цикла   предназначена   для обучающихся 11-12 лет

  Занятие в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств.

  Программа нацелена  на формирование и  развитие  творчески активной и самостоятельной личности и способствует реализации творческого потенциала обучающихся, реализации коммуникативных навыков, умений и навыков.

 Отличительная особенность от существующих программ данной направленности и профиля заключается в следующем, заниматься в секции может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учетом интересов обучающихся к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Данная программа построена  по блочному принципу с учетом основных дидактических принципов и методов обучения, с учетом возрастных психофизических возможностей обучающихся и адаптирована к условиям УДО.

Основной принцип программы

Гуманистическое отношение к детям, доступность в обучении, дифференцированный подход, комфортность, занимательность.                             В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используются традиционные технологии.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

- компьютерных  технологий ( создание презентаций  POWER POINT по некоторым темам курса)

При обучении  по данной рабочей учебной программе используется следующие формы обучения:

  1. индивидуальная;
  2. групповая ( учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении  нового материала, по уровню учебных достижений)
  3. фронтальная ( работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
  4. парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля)

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно-урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. 

Стратегическая цель образовательного компонента

Развитие самостоятельности на основе организационно - практических умений

Цели

Общей целью образования в области физической культуры явля ется формирование у      обучающихся устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к своему здоровью, целостное развитие их фи зических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры для организации здорового образа жизни школьников. В соответствии с этим  программа основного общего-образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

  1. развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей обучаемых;
  2. формирование у учащихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, приобретение ими навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздорови тельной деятельности;
  3. освоение школьниками знаний о физической культуре и спорте, их истории, современном развитии и роли в формировании здоро вого образа жизни.


Образовательный процесс контролируется  фронтально, тематически,  индивидуально.


 Виды контроля выбираются на основе полученных диагностических  данных, на основе результатов мониторинга уровня  обученности.


Способы определения результативности:


1.учебные предметные выставки достижений обучающихся (коллективные и персональные );

2  соревнования;

3 тестирование;

4. диагностика образовательных результатов ;

5. итоговая аттестация по окончании курса на выходе

Данная программа рассчитана на 136 часов. Занятия проводятся по 4 часа в неделю. Программа является открытой т.к. может корректироваться как в части учебно-тематического планирования,   так и содержательного компонента в зависимости от потребности всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей, учредителей). 

Перечень учебно-методического обеспечения:

1.Учебно-методический комплекс:

- Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005;

2. Учебное оборудование ( спортивные маты,  козел, конь, гимн. бревно,  стойка для прыжков в высоту, мячи: волейбол., баскет., футб.,  скакалки, обручи.) Программа построена на основе типовой программы «Для внешкольных учреждений, спортивных кружков и секций»

 Программа « Общей физической подготовки» построена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», регламентирована Положением об УДОД, Уставом МОУДОД ДЮЦ.

Настоящая программа реализуется в следующих условиях :

- спортивный стадион;

- спортивный зал;

- бассейн. 

Результаты обучения

              В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» (приложение 1)

 

знать/понимать:

  1. роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  2. основы формирования двигательных действий и развития физиче ских качеств;
  3. способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

Уметь:

  1. составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  2. выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические уп ражнения (комбинации) и технические действия спортивных игр;
  3. выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие основных физических качеств, а также адаптивной (лечебной) фи зической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  4. осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и фи зической подготовленностью, а также контроль за техникой вы полнения двигательных действий и режимами физической на грузки;
  5. соблюдать безопасность при выполнении физических упражне ний и проведении туристических походов;
  6. осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.

Использовать  приобретенные  знания   и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. для проведения самостоятельных занятий по формированию те лосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

для включения занятий физической культурой и спортом в актив ный отдых и досуг. Учебно-тематический план

        В структуре изучаемой программы на средней ступени обучения  выделяются следующие основные разделы:

раздел

Наименование раздела

Всего часов

Вид занятий

К/р

П/р

1

Спортивные игры

44

2

Гимнастика

14

3

Лёгкая атлетика

44

4

Лыжная подготовка

14

5

Плаванье

20

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 часов)

Гимнастика  (14 часов)

Кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. Акробатические упражнения и комбинации для мальчиков: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки — девочки: прыжок через гимнастического коз ла ноги в стороны; мальчики: прыжок через гимнастическою кони, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90°.

Лазание по канату — мальчики: способом в три приема; способом в два приема.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастиче ское бревно — девочки: ходьба с различной амплитудой движений, ус корениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижение приставными шагами (левым и правым боком); передвижение танце вальными шагами с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек, прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) — мальчики: из виса стоя прыжком в упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади,согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) — мальчики: из размахи вания подъем разгибом (из виса подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) — мальчики: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок углом махом вперед с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыж ками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.

Гимнастические брусья (разной высоты) — девочки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° с опорой о жердь; махом одной ногой и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя ногами подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на ниж ней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис про гнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом од ной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом на зад соскок с поворотом на 90° (вправо, влево) с опорой о жердь.

Легкоатлетические упражнения. (44 часа)

Старты (высокий, с опорой на од ну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег (спринтерский, эстафетный, кроссовый).

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнув шись»; в высоту с разбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега

Упражнения лыжной подготовки. (14 часов)

Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновре менным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад в движении (переступанием), при спусках (упором, полуплугом)

Подъемы (полуелочкой, елочкой) и торможение (плугом, упо ром), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось.)

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Плавательные упражнения. (20 часов)

Имитационные движения для освоения техники плавания способами кроль на груди и спине, брасс.

Плавание по разделениям и в полной координации способами кроль на груди, кроль на спине, брасс. Старты и повороты при плава нии кролем на груди и спине, брассом. Ныряние в длину. Проплывание тренировочных дистанций (одним из способов плавания).

Спортивные игры.(44часа)

 Баскетбол: специальные упражнения и техниче ские действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по пря мой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактиче ские действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индиви дуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по непо движному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка ка тящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивиду альные тактические действия; игра по правилам.













































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...